ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Wiki-shrinkable Это статья-заготовка . Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.
«Наш общий друг был весьма разговорчив... Перед смертью».
— Император Палпатин - о пытках и последующей казни моффа Каласта. (источник)

Пытка (англ. Torture) — умышленное причинение боли или другие воздействия стрессового характера на жертву. Обычно производились в корыстных интересах. Разумное существо или дроида, применявшего пытки, чаще всего называли палачом или дознавателем.

Описание

I'llNeverTell

Дроид-дознаватель допрашивает Лею Органу

Пытки не всегда были связаны с болью. Вымогатель мог расправляться с сородичами существа, лишать его воды или пищи, содержать в тяжёлых условиях. Пытаясь сломить дух попавшего в рабство Оби-Вана Кеноби, работорговцы применяли хитрую схему психического воздействия, наказывая любого сокаторжника, которому джедай пытался оказать помощь.[1]

Аналогом пытки в Ордене Джедаев, считавшимся гуманным, был допрос с применением Обмана разума. Воздействуя на существ с сильной волей адепты Светлой Стороны Силы могли объединяться для коллективной медитации. Кэд Бейн подвергался этой процедуре. Его сознание подавить не удалось, но впечатления были столь негативные, что дурос согласился сотрудничать добровольно.[2]

На некоторых существ, таких как джеонозийцы, Обман не действовал, и Энакин Скайуокер в годы Войны клонов впервые применил Удушение Силы на одном из них, Поггле Меньшем, чтобы выпытать у него тайну, которая в итоге позволила покончить с заражением крайне опасными мозговыми червями.[3]

Позже, уже известный как Дарт Вейдер, Энакин усовершенствовал методику допроса. Он комбинировал сильнодействующие химические препараты и электронные детекторы лжи дроидов-дознавателей со своими телепатическими способностями, чтобы прочесть мысли подследственных.[4]

Дознание такого рода было малоэффективно для чувствительных к Силе существ, что показал пример принцессы Леи Органы.[4]

Иногда пытки оканчивались смертью жертвы.

Применение

TaviraTorture-TWP2

Леония Тавира и лже-принц Харрандата Эстилло пытают пленного

Пытки могли причиняться с целью выведать ценные сведения, выбить признания (чаще всего, в не совершённых преступлениях, для бюрократических нужд дознавателя), принудить к действиям, которые пленник не желает совершать, или склонить к сотрудничеству иного рода.

Известны и другие цели. Так, Палпатин нарочно оставил операцию по восстановлению Дарта Вейдера после ранений достаточно болезненной, чтобы увеличить Силу Тёмной Стороны своего ученика.[5]

Менее изощрённые злодеи могли пытать своих узников и просто ради забавы. Характерный пример - издевательства трандошан над своими рабами-вуки.

Известные случаи

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с пытками.

Источники

Driod interrogates Leia SWI24

Дроид-дознаватель пытает принцессу Лею. Эскиз Ральфа Маккуорри

Примечания

На других языках