Фэндом

Alien lineup.jpg

Представители разумных рас: абиссины, адариане, адвозжеки, амане

Раса — традиционное название уникальной формы разумной жизни. В Галактике насчитывается более 20 миллионов рас.

Формы жизни

Форма жизни имеет пять характеристик: организация (внешний вид и внутреннее строение), возбудимость (реакция на внешнее раздражение), метаболизм (способ получения жизненной энергии), воспроизводство и адаптация (способность приспосабливаться к изменяющейся среде обитания).

Доминирующая форма жизни в галактике — углеродная. Однако существуют и другие формы жизни: кремниевая, энергетическая и др. Имеются даже свидетельства об огромных облаках межзвездного газа, эволюционировавшего в разумную расу, строящуюся на основе внутренних силовых полей. Большая часть рас дышит кислородом, хотя встречаются расы, использующие для дыхания аммиак, метан и производные, циан, гелий и доринский газ.

Группы рас

Млекопитающие — теплокровные позвоночные, выкармливающие детенышей с помощью молочных желез. Большинство млекопитающих покрыто шерстью. Наиболее развитые расы Галактики, например, люди и их многочисленные разновидности, а также дуросы, являются млекопитающими. Также к ним относятся вуки, ботаны и суллустанцы, таскены, джавы и другие.

Alien lineup3.jpg

Представители разумных рас: вифиды, вуки, вустоиды, зексто

Пресмыкающиеся (рептилии) — хладнокровные позвоночные, обычно покрытые чешуей или костяными пластинами. Ведут своё происхождение от ящериц, змей и крокодилов. Большинство рептилий живут на суше и откладывают яйца. Разумные пресмыкающиеся также распространены в Галактике. К ним относятся родианцы, барабелы и трандошане. Встречаются и мало похожие на людей формы, вроде слитов.

Растения получают энергию, синтезируя её с помощью воды и солнечного света. Обычно они неспособны передвигаться, хотя некоторые расы перемещаются в поисках лучшей среды обитания. Нети и эргеш относятся к разумным растениям.

Насекомые — членистоногие с телом, разделенным на сегменты: голову, грудь и брюхо. Обычно обладают прочным внешним скелетом, крыльями и любым числом сегментированных ног. Некоторые насекомые эволюционировали в человекоподобную форму. Типичные представители разумных насекомых: джеонозийцы, верпины, фефзе, киллики и бартокки.

Твёрдые беспозвоночные имеют твердое внешнее тело при отсутствии внутреннего скелета. Хотя под эту классификацию попадают и насекомые, они рассматриваются отдельно. Расы, входящие в данную группу: сауваксы, аганофы и тарки.

Alien lineup2.jpg

Представители разумных рас: каамаси, каариты, катары, целегианцы

Мягкие беспозвоночные ведут происхождение от осьминогов, слизней и червей. Разумные расы этой группы принимают многочисленные формы. К ним относятся ийра и ии.

Птицы — теплокровные, крылатые, покрытые перьями расы. Им присущи легкий скелет и сильная мускулатура, необходимые для полетов. Однако многие расы потеряли способность летать. К птицам относятся, например, мрлсси, куор'савы, тикиарри и фоши.

Водные расы ведут происхождение от морских животных. Представители этих рас могут дышать водой, воздухом или тем и другим. К водным расам относятся мон-каламари, куаррены, каркародонцы и херглики.

Краниоподы представлены расой битов.

Некоторые формы жизни настолько своеобразны, что не попадают ни в одну из перечисленных категорий. Их относят к экзотическим расам, сюда входят целегианцы, филар-нитцан и пулра.

За кулисами

Хотя в английском языке в рамках Звёздных войн термины раса (англ. race) и вид (англ. species) часто используются как синонимы, авторы стремятся разграничивать эти термины: расой называют подкатегорию вида, так что представители различных рас в рамках одного вида имеют такие генетические различия, которые позволяют им производить потомство, тогда как представители разных видов не способны рождать жизнеспособных потомков.[1]

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с расами.

Примечания и ссылки

  1. Galaxy Guide 4: Alien Races

Внешние ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики