ФЭНДОМ

«После того, как были выпущены „Звёздные войны“ стало очевидно, что моё предание, как бы много фильмов ни потребовалось для его повествования, было лишь одним из тысяч, которые могли бы рассказать о персонажах, населяющих галактику. Но эти предания было суждено рассказать уже не мне. Вместо этого, они будут рождаться в воображении других писателей, вдохновленных проблеском галактики, представленной в „Звёздных войнах“. И сейчас было бы чудесно, если множество одаренных авторов вдруг дополнило Сагу новыми историями».
Джордж Лукас в предисловии к Осколку кристалла власти, 1996 (источник)
Splinter ru

Осколок кристалла власти - первый роман из Расширенной вселенной, опубликованный в 1978 году.

Расши́ренная вселе́нная «Звёздных во́йн» (англ. Star Wars Expanded Universe), сокращённо РВ — совокупность всех вымышленных материалов по тематике «Звёздных войн», выпущенных по официальной лицензии, за исключением шести одноимённых фильмов Джорджа Лукаса. Она включает: книги, комиксы, игры, телесериалы, игрушки и тому подобное. Тем самым сюжет фильмов дополняется и расширяется в пределах с 36453 года до событий «Скрытой угрозы» (начало Дореспубликанской Эпохи) до 138 года после «Возвращения джедая» (эпоха Наследия).

25 апреля 2014 года компания Lucasfilm объявила, что в связи со съемками трилогии сиквелов Расширенная Вселенная более не является каноничной, а книги по Расширенной Вселенной будут печататься под маркой Легенды.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики