ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Флот Республики, также называемый Республиканским флотом, был военным оборонным объединением межзвёздного государства, Галактической Республики. Флот был частью вооружённых сил Республики и просуществовал тысячелетия.

История

«Я просто солдат. Я иду туда, куда прикажут мне адмиралы флота. Я следую приказам и выполняю свой долг».
Карт Онаси (источник)

Первый флот и восстановление

После образования Галактической Республики в 25053 ДБЯ у неё не было единого постоянного флота. Его не было вплоть до 24000 ДБЯ, когда началась Тионская война против Благородного союза Десевро и Тиона, показавшая необходимость централизованного военного флота, который и был создан. Планеты, входящие в состав Республики, ранее полагающиеся исключительно на свои планетарные войска, перед лицом общей угрозы решили объединить свои силы и ресурсы, тем самым создав объединённый военный флот. По флотской традиции Республиканский флот был размещён на Фоеросте, где находилась крупнейшая в Республике верфь, но после окончания войны флот был расформирован около 23900 ДБЯ.[1] В ходе Тионской войны активно использовались крейсера типа «Гилагмар», и во время Экспансионистской эпохи корабли этого типа были самыми известными судами в Галактике.[2]

В начале Алсаканских конфликтов, серии из семнадцати военных столкновений между Республикой и союзниками планеты Алсакан, Галактический Сенат был против возрождения флота. В ходе боевых действий выяснилось, что ни Алсакан, ни Корусант, контролируемый Галактической Республикой, не обладают достаточными силами чтобы одновременно обеспечить превосходство на поле боя и организовать достойную оборону. Во время Дуинуогуинского раздора 15500 ДБЯ, когда существа с Дуинуогуина напали на столицу Республики, Корусант, призывы о восстановлении централизованного флота вновь не были услышаны из-за междоусобицы в сенате. И только ближе к 15000 ДБЯ сенат внял просьбам отдельных систем и восстановил Республиканский флот[1] со штаб-квартирой на Корусанте.[3]

Пиус Деа

В последующих Алсаканских конфликтах и флот Республики, и флот Алсакана использовали одинаковую тактику. Они оставляли крупные линкоры для защиты своих планет в Ядре, а меньшие и более быстроходные крейсеры отправляли в Регион Экспансии, для защиты своих колоний. С течением веков конфликты становились всё менее и менее жестокими, и со временем превратились в единичные нападения на колонии.[1] На протяжении первых нескольких веков своего существования, Республиканский флот принимал участие в сражениях на таких планетах как Эсага, Каулбон и в туманности Разорванная вуаль, а так же корабли флота вступали в стычки с работорговцами из Внешнего Кольца, совершавших набеги на колонии Республики.[1]

Pius Dea Faithful

Корабли Пиус Деа

В 11987 ДБЯ человек Контиспекс I занял пост Верховного Канцлера, и началась эпоха известная как Эпоха Пиус Деа. Контиспекс был высокопоставленным последователем религии Пиус Деа, и его избрание на пост главы Республики, привело в эту религию большое число влиятельных членов правительства. В 11965 ДБЯ Контиспекс начал свой первый крестовый поход Пиус Деа, военный конфликт, направленный против расы хаттов. Флот Республики был направлен по пути Утмиан Пабол, через планеты Орд Яндар и Орд Влан, на западные границы Пространства хаттов. За время правления приемников Контиспекса и потомков его династии, Республика провела в общей сложности тридцать четыре крестовых похода против различных чужих рас, а Республиканский флот стал основной силой и источником установления господства Пиус Деа.[1]

Вооружённые силы Республики призвали тысячи людей из Среднего и Внешнего колец. Не смотря на то, что население завоёванных планет формально сохраняло автономию, в случае принятия новой религии, свободно перемещаться между планетами могли только те, кто вступил во флот Республики. В 11500-х ДБЯ основой военного флота Пиус Деа стали Корабли-соборы. Экипажи таких кораблей состояли из потомков членов экипажей первых кораблей флота, находившихся под командованием миссионеров. В годы правления Пиус Деа, на границах Республики была создана обширная сеть оборонно-разведывательных дозоров. Эти планеты, служили опорными пунктами, откуда Пиус Деа и флот Республики могли совершать рейды вглубь "чужеродного хаоса" Внешнего Кольца. Множество обнаруженных планет было разорены во время крестовых походов силами флота. Население таких планет признавалось нечистым и на поверхность планеты высаживались миллионы солдат, с целью, как утверждалось, очистить их от скверны, при этом двигала ими жажда наживы и жестокость. В это время Республиканский флот использовал двукрылые снаб-истребители и мановары.[1]

Войны ситхов

GHW battle

Битва Великой гиперпространственной войны.

В событиях, датирующихся от 5000 до 4000 ДБЯ, республиканский флот тесно работал с Орденом джедаев для отражения атак агрессоров[4] - ситхов, ондеронских последователей Тёмной стороны Силы и Кратов. В эти годы широко использовались корабли с планеты Корос.[5] Республиканским мандатом было издано указание переводить флот в определённые звёздные системы для регулирования конфликтов в случае, если большинство членов правительства поддерживал этот перевод. Любая планета могла призвать флот, используя разрешения Сената в случае длительности действия более семи стандартных дней. Некоторые сенаторы часто использовали подразделения во флоте в своих собственных целях. В 3996 ДБЯ основными поставщиками кораблей являлись верфи Фоэроста, Флотские системы Республики, Кореллианская машиностроительная корпорация и корпорация Rendili StarDrive.[3] В то время Республиканский флот использовал командные суда, линкоры, крейсера, а джедаи-пилоты летали, в основном, на истребителях типов «Шип» и «Саблекрыл». Период широко известен Великой войной ситхов, где республиканские корабли проявили себя в битвах с Кратами и мандалорцами.[5]

В ходе разразившихся позже Мандалорских войн Сенат Республики направил множество кораблей для защиты пограничного мира Тарис, однако первые же битвы с мандалорцами были проиграны. За прошедшие десятилетия были разработаны новые боевые корабли - такие, как командный корабль «Неприступный», крейсер «Молотоглав», истребитель «Аурек»; вскоре флот пополнился прототипами технологических предков «Звёздных разрушителей» - «Воспрещающих» и «Центурионов». Во время войны Республиканский флот пополнился группой джедаев-реваншистов, пожелавших вступить в битву с мандалорцами.[6] Однако после финального сражения войны лидер группы по имени Реван совратил на свою сторону множество солдат и украл часть флота, включая последние «Воспрещающие». Республика и Орден джедаев подверглись атаке ставших ситхами реваншистов; к концу этой новой войны во флоте оставалось лишь два крупных корабля - «Молотоглав» и «Набег».[7]

Битва при Ванкуо

Республиканские корабли сражаются с мандалорскими в битве при Ванкуо[8]

Очередной конфликт после реваншистов случился с ситхами Триумвирата,[9] а спустя триста лет - с неожиданно вернувшимися истинными ситхами возрождённой Империи, которые организовали две Великих галактических войны.[10] Кровавый период завершился эпохой мира и процветания, когда флоту вновь пришлось вступить в бой с очередными ситхами. Джедаи основали Армию света, куда вошло множество рыцарей и республиканских солдат - все они использовали корабли республиканского флота.[11] В 1000 ДБЯ была выиграна последняя битва, и Верховным канцлером Республики Тарсусом Валорумом был издан указ о руусанской реформе, которая в числе прочих значительных изменений включала в себя практически полное расформирование флота как военной опоры государства.[12] Все оставшиеся корабли были трансформированы в Судебные силы Корпуса юстиции, где они выполняли операции против пиратов, патрулирование звёздных систем и исследование Галактики.[13]

В последние десятилетия существования Республики, милитаристская фракция попыталась реформировать Республиканские вооружённые силы, но прогресс был медленным. Флот «Катана» стал первая попыткой Республикой создать функционирующую армаду для флота, но вскоре она была потеряна.[4] В 44 ДБЯ, во время гиперпространственной войны Старка, сенатор сектора Сесвенна Ранульф Таркин попытался изобразить космические силы своего флота как официальный Республиканский флот.[14]

Spacebattle

Битва при Корусанте Войн клонов[15]

В 22 ДБЯ развернулись Войны клонов, в ходе которой Великая армия Республики и пополнившийся множеством кораблей флот.[16] Активно использовались крейсеры «Аккламаторы», разрушители «Венаторы» и истребитель АИР-170.[15] Объединённое командование джедаев и Сената вскоре было подчинено главнокомандующему - канцлеру Палпатину - благодаря поправке экстренных полномочий. Когда Республика была реорганизована в Галактическую Империю, республиканский флот стал имперским.[17]

Список кораблей по историческим эпохам

Период до Великой гиперпространственной войны (10966 ДБЯ - 5000 ДБЯ)

Крупные боевые корабли

Великая гиперпространственная война (5000 ДБЯ)

Крупные боевые корабли

Линейные корабли
KorosBattleship

Линейный корабль Сиенара, 5000 ДБЯ.

Крейсеры

Звёздные истребители

Корабли поддержки

Период до Великой войны ситхов

Крупные боевые корабли

Разрушители

Корабли-разведчики

Шаттлы

Великая война ситхов (4000 ДБЯ - 3996 ДБЯ)

Oldrepubliccrest3

Символ изображавшийся на кораблях Республиканского флота, 4000–3996 ДБЯ

Крупные боевые корабли

Линейные корабли
Линейные крейсеры
Крейсеры
Reliance

Республиканский флот времён Великой войны ситхов.

Фрегаты и разрушители

Звёздные истребители

Корабли поддержки

Корабли снабжения
Транспортники и десантные корабли
Шаттлы

Мандалорские войны (3976 ДБЯ - 3960 ДБЯ)

Крупные боевые корабли

Old Republic military symbol

Символ на форме Карта Онаси и других военнослужащий участвовавших в обороне Серроко во время Мандалорских войн

Линейные корабли
Линейные крейсеры
Крейсеры
Фрегаты

Звёздные истребители

Courageous

«Отважный» в сопровождении флота

Корабли поддержки

Корабли снабжения
Транспортники и десантные корабли
Шаттлы

Гражданская война джедаев и Тёмные войны (3959 ДБЯ - 3951 ДБЯ)

Блокадный прорыватель Набег

«Набег» был "рабочей лошадкой" Республики на протяжении нескольких крупных конфликтов

Крупные боевые корабли

Крейсеры
Фрегаты

Звёздные истребители

Корабли поддержки

Корабли снабжения
Транспортники и десантные корабли
Шаттлы

Великая галактическая война, Холодная война и Вторая Великая галактическая война (3681 ДБЯ - 3640 ДБЯ)

Крупные корабли

Линкоры
Torcapship

Крейсеры типа «Доблесть»

Крейсеры
Транспортники и носители
Корветы

Истребители и бомбардировщики

Корабли поддержки

Период до Новых войн ситхов (3600 ДБЯ - 2000 ДБЯ)

Крупные боевые корабли

Линейные корабли
Линейные крейсеры
Крейсеры
Фрегаты
Корветы

Новые войны ситхов (2000 ДБЯ - 1000 ДБЯ)

HammerheadKnightErrant

Улучшенный «Молотоглав» в период Новых войн ситхов.

Крупные боевые корабли

Линейные корабли
Крейсеры
Канонерки

Звёздные истребители

Корабли поддержки

Корабли снабжения
Шаттлы

Период до Войн клонов (1000 ДБЯ-22 ДБЯ)

Battle of Uhanayih2

Ударная группа Сил правосудия во время Битвы при Уханаули.

(Примечание: часть этих кораблей использовалась не всем флотом в целом)

Крупные боевые корабли

Линейные корабли
Линейные крейсеры
Разрушители и крейсеры
Фрегаты и эскортные корабли
Republic Navy

Флот Таркина готовиться к гиперпрыжку до Троикена во время Гиперпространственной войны Старка.

Корветы

Звёздные истребители

Whitecloak

Джедайский истребитель «Белый плащевидный».

Корабли поддержки

Корабли снабжения
Транспортники и десантные корабли
Шаттлы
Корабли-разведчики

Войны клонов (22-19 ДБЯ)

Крупные боевые корабли

Космические станции
Kaliida shoals medical center

Медицинский центр Калииды.

Линейные корабли
Линейные крейсеры
Разрушители и крейсеры
Acclamator2

«Аккламатор II», возвращение к агрессивным способам регулирования порядка в Галактике.

Штурмовые корабли и транспортники
Фрегаты и эскортные корабли
Rendili Coruscant

Республиканский крейсер типа «Дредноут», совершивший посадку на Корусанте.

Корветы

Звёздные истребители

Arc170Starfighter-KSWwp

Истребитель АИР-170 был республиканским истребителем-разведчиком дальнего действия.

Корабли поддержки

Republic medical frigate

Медицинский фрегат типа «Пельта».

Корабли снабжения
Attack on Geonosis

Два перехватчика Дельта-7 в сопровожении LAAT/i/п высадившихся с ударного корабля.

Шаттлы
Корабли-разведчики

Планетарные флоты сил обороны

Rendilihomefleet

Пять кораблей Планетарного оборонительного флота Рендилии.

Флот Галактической Республики, имея постоянные войска по всей Галактике, так же включал в себя большое количество добровольцев и кораблей планетарных сил обороны. Богатые планеты Центральных Миров, обладавших сильной промышленностью, такие как Кореллия, Хумбарин и Куат, обладал своими сильными флотами, основу которых составляли многокилометровые военные корабли.[18][19] Однако из-за ограниченных возможностей их гипердвигателей, эти корабли применялись исключительно для защиты определённых секторов. Надёжные планетарные и секторные флоты Центральных Миров моли обеспечить защиту не только от набегов пиратов и нападений преступных кланов, но и обеспечить существенную огневую поддержку, при нападении на Ядро или в случае вторжения.[20] Это стало очевидно во время Великой войны ситхов, когда Кореллианский флот дал отпор силам ситхов и начал масштабное контрнаступление вдоль Кареллианского пути.[20] Планетарные флоты таких планет как Куат, Хумбарин и Рендили принимали активное участие в боевых действиях во время Войн клонов. Планетарные и секторные флоты возглавляли Адмиралы Центральных Миров, чей авторитет распространялся только в приделах подвластных им секторов. Между тем, в секторах Внешнего Кольца несли службу большое количество мелких и менее мощных судов.[18] В число планетарных флотов входили:

Организация

«Во Флоте столько лейтенантов, что в галактике не хватит звёзд для них.».
— Афоризм про лейтенантов периода Восстановления. (источник)

Контроль за Республиканским флотом был возложен на Подкомитет Сената по вопросам Флота. Ответственность за ассигнования несла Группа снабжения подкомитета Сената по вопросам Флота.

Мандалорские войны и Гражданская война джедаев

В этот период полное руководство над Республиканским флотом принадлежало Адмиралу Флота. На эту должность Министерство обороны назначало только офицеров из числа полных адмиралов служащих во флоте. Возможность получить командование над миллионами живых существ и взять под контроль сотни тысяч смертоносных механизмов и орудий, привлекала на эту должность многих высокопоставленных офицеров.[21]

Следующим рангом, после Адмирала Флота, был Адмирал Центральных Миров, командовавший флотами Центральных Миров. Технически, его полномочия распространялись на любое судно, находящееся в приделах подконтрольной территории, однако этими полномочиями практически не пользовались, за исключением случаев вмешательства во внутреннюю политику отдельных регионов. Эта должность не пользовалась особой популярностью, и, как правило, на неё назначали пожилых адмиралов, утерявших интерес к командованию на поле боя, а так же адмиралов метивших на должность Адмирала Флота.[21]

Рангом ниже стояли командующие различными флотами: адмиралы, вице-адмиралы и контр-адмиралы. Для них не было строго регламентированного размера флота, и каждый адмирал, получив командование над рядом секторов вдоль линии фронта, получал относительную свободу действия и возможность принимать любые стратегические решения. Управлением отдельных кораблей занимались капитаны, хотя на небольших судах командование переходило к коммандерам.[21]

Войны клонов

RepublicInvasionForce-LaPR

Часть флота Разомнкнутого Кольца.

Во время Войн клонов Республиканский флот был разделён на несколько отдельных, каждый из которых представлял собой объединение флотов конкретного региона. Численность судов флота могла варьироваться в зависимости от назначения и боевой задачи, и в случае необходимости, могли быть объединены во временные оперативные группы. Большинство офицеров флота, в этот период, особенно офицеры высоких рангов, не были клонами. Деление Республиканского флота во времена Войн клонов выглядело следующим образом:

Вымпел (англ. Element): – одиночный боевой корабль или транспортное судно. Если корабль был военным, его командир имел звание капитана. В редких случаях контроль над кораблём получал коммандер-джедай.

Звено (англ. Section): – тактическая корабельная группа, находящаяся под командованием старшего капитана или коммандера-джедая. Роль звена в более крупном корабельном соединении (например, эскадре) определялось численностью кораблей и их классом. Количество кораблей в звене варьировалось от 3-4 (крейсеров или линкоров) или 6-10 кораблей (корветы).

Эскадра (англ. Squadron): – соединение кораблей, предназначенное для решения оперативных боевых задач различного профиля. Командование эскадрой осуществлялось офицером в звании коммодора или джедаем-генералом и коммодором в роли его советника. Типичная эскадра состояла из 3-4 звеньев, то есть включала в себя от 12 до 36 военных кораблей. Также в состав эскадры входило несколько транспортных и вспомогательных судов. Чаще всего эскадра имела в своем составе флотилии состоящие из кораблей различного типа, от звёздных разрушителей, в качестве основной ударной силы, до небольших корветов, осуществлявших их сопровождение. Во время Войны клонов эскадра была основным типом корабельных соединений, так как обладала достаточной огневой мощью для нанесения поражения крупным корабельным соединениям противника и в то же время была достаточно гибкой и маневренной для быстрой передислокации и своевременного реагирования на изменения стратегической обстановки.

Боевая группа (англ. Battle Group): - крупное корабельное соединение, объединяющее от 2 до 4 эскадр. Численность боевых кораблей в составе боевой группы варьировалось от 48 до 72 + вспомогательные не боевые суда. Боевая группа редко привлекалась для выполнения операций в полном составе, так как для этого редко была необходимость. Только крупные сражения и осады планет могли потребовать участие всего соединения. Командование боевой группой осуществлял адмирал или джедай-генерал в звании рыцаря или мастера.

Флот (англ. Fleet): – крупное корабельное соединение, представляющее собой объединение 3-6 боевых групп. Суммарная численность боевых кораблей в составе флота варьировалось от 100 до 300 + вспомогательные не боевые суда, численность которых составляла от 50 до 100-120 вымпелов. Командование флотом осуществляется адмиралом флота или старшим генералом-джедаем и адмиралом флота в роли его советника.

Армада (англ. Armada): – оперативно-стратегическое корабельное соединение, действующее на конкретном театре военных действий. Численность армады могла колебаться от 1000 до 5000 военных кораблей плюс вспомогательные невоенные суда. Командование армадой осуществлялось высшим генералом-джедаем или адмиралом флота.

Республиканский флот: - все республиканские военно-космические силы состояли из сотен флотов и находились под общим командованием Верховного Канцлера.

Известные флоты

Корпус звёздных истребителей флота

Не смотря существование отдельного корпуса истребителей, каждый корабль во флоте обладал собственной эскадрильей звёздных истребителей. Истребители предназначались для поддержки крупных кораблей во время боя, а так же для уничтожения истребителей противника и проведения разведывательных операций. Клоны-пилоты действовали по тем же принципам, что и обычные пилоты, и выполняли такие же задач.

Пехотинцы

Blue Glass Arrow Основная статья: Клон-космопехотинец

Космопехотинцы участвовали в атаках на вражеские корабли и защищали солдат флота. Во время Войн клонов специально обученные солдаты-клоны, такие как космопехотицы, противостояли дроидам-пехотинцам из Флота Конфедерации. В дальнейшем, космопехотинцы послужили основой для формирования имперских десантников.

Компании и корпорации

Главными поставщиками кораблей для Республики были:

Появления

Republicfleetkotor

Флот адмирала Форн Додонны в Битве при Раката Прайм во время Галактической гражданской войны джедаев.

Источники

Примечания и ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  2. Справочник по «Тёмной империи»
  3. 3,0 3,1 Справочник по «Рыцарям Старой Республики»
  4. 4,0 4,1 Иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  5. 5,0 5,1 Звёздные войны: Сказания о джедаях
  6. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики
  7. Star Wars: Knights of the Old Republic
  8. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 8: Точка воспламенения, часть 2
  9. Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  10. Star Wars: The Old Republic
  11. Дарт Бэйн: Путь разрушения
  12. Дарт Бэйн: Правило двух
  13. Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  14. Звёздные войны. Республика: Гиперпространственная война Старка
  15. 15,0 15,1 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  16. Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  17. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов (роман)
  18. 18,0 18,1 TFN Curtis Saxton interview
  19. Attack of the Clones: Incredible Cross-Sections
  20. 20,0 20,1 Иллюстрированный Атлас
  21. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок KOTORCG не указан текст

Внешние ссылки

На других языках