ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Рик (англ. reek) — крупная рогатая рептилия, обитавшая на планете Илезия. Подвиды животного населяли Иридонию, Кашиик и Иторе. Кроме этого, их можно было найти на ранчо Татуина, Салукемай и Кодиана.

Биология и внешний вид

Рики были большими стадными животными, главным отличительным признаком которых являлись два боковых бивня, росших вниз, и один центральный рог. Тела зверей покрывала толстая кожа,[6] менявшая свой цвет в зависимости от рациона.[1] Например, кормление мясом делало кожу зверя тёмно-красной.[2]

Перемещались рики на четырёх толстых лапах, на каждой из которых росло по два когтя.[5]

Также известно, что рики были территориальными животными и грозными противниками в поединке. Сильные челюсти, используемые для измельчения жестких кусков древесного мха, могли легко разодрать плоть и перекусить кости. В дикой природе массивными рогами звери демонстрировали своё превосходство и бодали ими оппонентов, и лишь немногие сумели пережить нападение рика.[6]

Подвиды

Rakghoul Plague Infected Reek

Татуин. Рик, инфицированный ракгульской чумой.

В разные периоды времени риков массово экспортировали на некоторые планеты, где они после адаптации к местной окружающей среде превращались в представителей полноценного подвида.

Иридонский рик

Одним из подвидов был иридонский рик, выведенный забраками, когда те развили межзвёздное путешествие. Они сообразили, что рики хорошо подойдут на роль боевых вьючных животных, и вскоре их перевезли на Иридонию для дальнейшего разведения.[1]

Забраки удерживались от кормления своих новых питомцев мясом, а давали им исключительно растительную пищу, чтобы те оставались такими же энергичными и сильными, а также придать их коже серый цвет. Адаптированная к климату Иридонии, кожа риков стала устойчивая даже острому оружию, что было ценным военным качеством. Рога иридонских риков, украшиваемые татуировками, похожими на забракские, были намного острее и длиннее, чем у их собратьев из других подвидов. На Иридонии этим животным позволялось вступать друг с другом в брачные бои, что снижало риск побега зверя во время реальной битвы и увеличивало его податливость. По мере прогресса забраков в военном деле использование риков сходило на нет, однако в большинстве иридонских военных училищ сохранили традицию преподавания верховой езды.[1]

История

Энакин и рик

Джеонозис. Энакин Скайуокер усмиряет разгневанного рика с помощью Силы.

Планетой происхождения риков считалась планета Илезия, где они большими стадами бродили по бескрайним полям. Одомашненные рики служили своим хозяевам рабочей силой, источником пищи и материалов.[6]

Кроме Илезии, эти животные обитали на Кодиане, спутнике во Внешнем Кольце, в частных ранчо. Нехватка пропитания ещё больше обострила у местных риков и без того сильное чувство зашиты своего участка. В период, когда прибыль у ранчо стала падать, беспринципные хозяева обнаружили, что голодом можно вынудить зверей питаться мясом, и распродали своих питомцев организаторам безжалостных развлечений с участием животных.[6]

Рик был одним из трёх смертельно опасных животных, выпущенных джеонозийцами на арену для казни пленённых в 22 ДБЯ Энакина Скайуокера, Падме Амидалы и Оби-Вана Кеноби.[5]

За кадром

Изначально для создания образа рика авторы вдохновлялись внешностью плацериаса, тучного четырёхлапого животного из триасового периода. Позже рик стал приобретать более носорогоподобные черты. Ответственным за разработку окончательной внешности зверя и создателем его детального макета был Майкл Мюрнейн.[3]

Длинный центральный рог был добавлен рику по требованию самого Джорджа Лукаса для сцены из второго эпизода, где Энакин Скайуокер накидывает на зверя свою цепь и пытается взять его под контроль с помощью Силы.[3]

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с риками.

Источники

Примечания и сноски