ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Шрайн: «Искусственные конечности и бронежилет — какой-то чудной выбор для ситха. Принижает все достоинства тёмной стороны».
Вейдер: «Не более чем твои загулы по контрабандистским притонам порочат Силу, Шрайн».
Шрайн: «О, но я уже видел свет. Возможно, пора его увидеть и тебе».

— Роан Шрайн насмехается над Дартом Вейдером (источник)

Роан Шрайн (англ. Roan Shryne) — мастер-джедай и генерал Великой армии Республики времён Войн клонов, один из немногих рыцарей Ордена джедаев, которым удалось пережить Приказ 66.

Биография

Мастер-джедай

Роан: «Я отказался от назначения в отдел вербовки. До сих точно не знаю, почему, но, вероятно, на каком-то подсознательном уровне я смог убедить себя, что это очень не хорошо — отбирать детей у их родителей. Но это было давно».
Джула: «Да, вероятно, минуло уже много лет. Но подозреваю, ты до сих пор испытываешь чувство, будто слишком многое прошло мимо тебя».
Роан: «Что же?»
Джула: «Жизнь, Роан. Страсть, романтика, любовь, веселье — всё, чего ты был лишён».

— Роан Шрайн и его мать (источник)

Роан Шрайн родился на планете Вейтта у Джена и Джулы Шрайн. Несмотря на то, что Джула отказалась отдавать своего чувствительного к Силе сына в Орден джедаев, Джен сделал это без её согласия. В результате этого супруги приняли решение расстаться.[1]

Уже в раннем возрасте у мальчика проявились весьма неплохие задатки ощущать присутствие Силы в других, и ему настоятельно советовали вступить в Отдел вербовки. Когда он достаточно повзрослел, чтобы понять, чем в действительности занимался этот отдел, то по неизвестным причинам отказался. Дело было выложено на рассмотрение Высшего совета джедаев, однако мастера в итоге постановили, что Шрайну следует позволить выбрать свой собственный путь, не оказывая в дальнейшем никакого давления со стороны. В конечном счёте Шрайн занялся изучением оружия — как древнего, так и современного — и именно в тот момент его в крайней степени заинтересовали криминальные синдикаты, которые как раз и занимались нелегальным распространением этого самого оружия.[1]

Шрайн со стойким осуждением относился ко всем лазейкам в республиканских законах, позволившим Торговой федерации наращивать свои армии боевых дроидов, и именно это впервые привело его на Меркану незадолго до начала войны. Он вёл там некоторые дела с местным криминальным авторитетом, Кэшем Гарруланом, который со временем превратился в его личного информатора, сообщавшего обо всех военных шагах сепаратистов. Всё это привело к тому, что Шрайн стал нередко гостить на Меркане, в том числе и во время войны, работая как в одиночку, так и в паре с падаваном.[1]

Шрайн был всего на пару лет старше Оби-Вана Кеноби и, как и Оби-Ван, входил в число периферийных членов так называемой «Старой гвардии» джедаев — избранной группы, включавшей в себя Дуку, Квай-Гон Джинна, Сайфо-Диаса, Мейса Винду и других мастеров, многие из которых либо были членами Высшего совета, либо должны были в него войти исходя из их собственных заслуг. Но, в отличие от Оби-Вана, Шрайн никогда не допускался к обсуждениям Совета, не говоря уже о процессе принятия решений.[1]

Войны клонов

Шрайн: «Война изменила многих, Скалолаз. Но призвание джедаев осталось прежним: быть миротворцами и любыми силами избегать кровопролития».
Скалолаз: «Я знаю нескольких офицеров, которых вернули на Камино для переобучения».
Шрайн: «А я знаю джедаев, которым бы оно тоже не помешало. Всё потому, что конец войны вроде бы близок, и мы все о нём мечтаем».

— Роан Шрайн и ЭРК-солдат Скалолаз (источник)

В 22 ДБЯ Роан Шрайн и ещё 211 джедаев отправились на Джеонозис для спасения рыцаря-джедая Оби-Вана Кеноби, его падавана Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалы из плена Конфедерации независимых систем.[3] Хотя самому Шрайну посчастливилось уцелеть, разразившаяся на Джеонозисе битва унесла жизни его первого падавана и бывшего учителя Нат-Сем. После начала Войн клонов Роан Шрайн взял на себя командование солдатами-клонами Великой армии Республики и сражался бок о бок со своим вторым падаваном вплоть до его гибели в битве при Манари. Гибель обоих падаванов глубоко повлияла на Шрайна и стала причиной его разочарования в Силе и Высшем совете джедаев.[1]

DarkLordJapaneseCoverArt

Дарт Вейдер во время дуэли со Шрайном на Кашиике.

Во время штурма планеты Меркана, произошедшего вскоре после битвы при Корусанте, Шрайн спас жизнь командиру спецотряда клонов — Скалолазу, вложив в его руку с помощью Силы свой световой меч. Когда Верховный Канцлер Палпатин отдал Приказ 66, на Шрайна и его спутников — рыцаря-джедая Бол Бол Чатак и её падавана Оли Старстоун — была устроена засада. Но прежде чем клоны успели открыть огонь, вся их группа была оглушена электростатическими детонаторами, взорванными Скалолазом и его отрядом. Это позволило Шрайну и его спутникам бежать и таким образом избежать уничтожения. Это был единственный случай во всей Великой армии, когда клоны сознательно отказались выполнить приказ 66. Из-за того, что командир с клонами не выполнил приказ 66, тем самым дав джедаям возможность сбежать, они были жестоко наказаны. После бегства за Шрайном начал охоту сам Дарт Вейдер.[1]

Великое истребление джедаев

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Вспомни, какое послание пришло к нам на Меркане последним. От нас не требовали собраться всем скопом и нанести скоординированный удар по Корусанту, или попытаться убить Палпатина, или хотя бы кого-то из штурмовиков. Нам сказали залечь на дно и не высовываться. Кто бы ни стоял за этим приказом — Йода или кто-то другой — он прекрасно понимал, что в этой битве противника нам не одолеть. Послание подразумевало именно это: Ордена больше нет и с джедаями покончено навсегда. Но значит ли это, что мы должны перестать служить Силе? Вовсе нет. Все мы должны провести остаток наших дней на службе у Силы. Но не с мечом в руках, Оли. А совершая правильные действия, руководствуясь здравыми идеями».
— Роан Шрайн — Оли Старстоун (источник)

Сбежав с Мерканы, Роан Шрайн и Оли Старстоун (Бол Чатак была убита Вейдером) попали на корабль наемников, капитаном которого оказалась мать Шрайна — Джула. Он решил некоторое время остаться с матерью и начал работать наемником. В частности он участвовал в неудавшийся миссии по тайному вывозу оппозиционного сенатора Фанга Зара из дворца сенатора Бейла Органы на Альдераане.[1]

Роан Шрайн был убит Дартом Вейдером во время нападения Империи на Кашиик. Незадолго перед смертью Шрайна посетило видение битвы при Эндоре, во время которой Вейдер вернулся на Светлую сторону Силы и окончательно сокрушил Орден лордов ситхов.[1]

За кулисами

RoanShryne-Hasbro

Фигурка Роана Шрайна.

Роан Шрайн был придуман писателем Джеймсом Лучено для своего романа «Тёмный повелитель: Становление Дарта Вейдера», однако согласно реткону он впервые появился в сцене битвы на джеонозийской арене из «Атаки клонов».

В 2013 году компания Hasbro выпустила набор фигурок, посвящённый битве на Джеонозисе. В наборе присутствуют фигурки Роана Шрайна, Сарриссы Дженг, Сефджета Джосалла и клона-коммандера Пондса. Хотя в книге говорится о том, что у Шрайна был синий световой меч, его фигурка по неизвестным причинам вооружена зелёным.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Роаном Шрайном.

Источники

Примечания и ссылки