Фэндом

Эта статья про животное. Возможно, вы ищете кантину.

Рососпинники (англ. Dewback), называемые также дьюбэками, были травоядными неразумными рептилиями, населявшими необитаемые пустыни планеты Татуин. Их одомашнили задолго до того, как Империя добралась до этой планеты, где каждая капля воды ценилась на вес золота. Фермеры-влагодобытчики использовали рососпинников в качестве вьючных животных, а тускенские разбойники - в качестве караульной охраны. И хотя ночью в прохладную погоду холоднокровные рососпинники были медлительны, в дневную жару их можно было заставить развить немалую скорость.

Описание

Рососпинник представлял собой сравнительно крупного зверя, высотой, не превышавшей двух метров, а в длину - два-три метра. Окрас у них преимущественно зелёный, встречались серые, коричневые, тускло-красные или тускло-голубые цвета; известно, что рососпинники меняли цвет, мимикрируя под окружающую среду. Развив максимальную скорость, рососпинник легко перегонял лэндспидер на коротких расстояниях.

Своим именем животные обязаны росе, которая скапливалась у них на шкуре за ночь, во время отдыха. Жили рососпинники небольшими стаями, по две-пять особей в каждой, и слизывали росу друг у друга со спины, утоляя жажду. В пустыне они чувствовали себя прекрасно; нередко можно было наблюдать, как они роются в песке, выискивая мелких животных, траву или влагу. Каждый год они мигрировали в Юндленскую пустошь, где в течение нескольких дней проходил брачный сезон. После этого самки рососпинников откладывали множество яиц в тысячи гнезд, а затем рососпинники снимались с места и возвращались в пустыню. Интересно, что брачный сезон рососпинников начинался строго по окончанию брачного сезона у крайт-драконов, и, таким образом, срок откладки яиц защищал их от уничтожения со стороны крупных хищников. Два ящерообразных вида выбрали одно и то же место для проведения брачного сезона по той причине, что песок в этой местности имел оптимальную температуру для кладки яиц.

Sandtroopers3.jpg

Песчаный штурмовик верхом на рососпиннике

История

Детёныши рососпинников вылуплялись из яиц через полгода после кладки и совершенно самостоятельно уходили в пустыню, а взрослые особи ими более не занимались. Интересно, что в неволе рососпинники не размножались, так что владельцам одомашненных животных приходилось во время брачного сезона отпускать их на волю, чтобы ящеры могли отправиться в Юндлендскую пустошь. В большинстве случаев одомашненные рососпинники возвращались к хозяевам.

Хотя одомашненных рососпинников на Татуине преобладало немало, большинство популяции всё же составляли дикие. Одомашненных часто использовали в качестве патрульных животных, поскольку они были великолепно приспособлены к высоким температурам и песчаным бурям. Кроме того, рососпинники были проворнее и гибче, чем банты, на которых ездили, в основном, тускенские разбойники. Местные патрули пришли к выводу, что рососпинники и надежнее, чем лэндспидеры, - эти животные были способны продолжать передвижение даже в свирепую песчаную бурю.

Тускенские разбойники охотились на рососпинников ради мяса и шкур, из которых изготавливали обувь, пояса, патронташи, сумки, палатки и прочую утварь. На рососпинников охотились и крайт-драконы, поскольку те представляли собой сравнительно лёгкую добычу: вступали в бой только при серьезной угрозе, и то обычно пытались улизнуть от любого противника, превосходящего их размерами.

У друга Люка Скайуокера, мальчика по имени Уинди, был ручной рососпинник. Вопреки воле Уинди его отец отпустил зверька в Пустошь к началу брачного сезона, откуда тот позже вернулся.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рососпинниками.

Неканонические появления

Источники

Также на Фэндоме

Случайная вики