ФЭНДОМ

Эта статья про неймодианца. Возможно, вы ищете чадра-фана Хаако.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Нам не следовало идти на эту сделку».
— Рун Хаако (источник)

Рун Хаако (другой вариант Руне Хаако, англ. Rune Haako) — неймодианец, сотрудник Торговой федерации, а также советник и помощник вице-короля Нута Ганрея, живший в последние годы существования Галактической Республики. Он заменил на своём посту Хата Мончара, хотевшего подороже продать секретные сведения Ганрея. Вице-король, по совету Хаако, нанял охотницу за головами Мави Линн, готовую выследить и убить Мончара. В конце концов и Мончар, и Линн были убиты учеником тёмного лорда ситхов Дарта Сидиуса, забраком Дартом Молом. В 32 ДБЯ Хаако служил советником Ганрея, когда вице-король проводил блокаду Набу, планеты, просившей у Галактического Сената нового налогообложения торговых путей. Напряженность усилилась, когда Республика послала двух рыцарей-джедаев вести переговоры с федерацией, которая в конечном счете была вынуждена вторгнуться на Набу.

Королева Набу Падме Амидала, совместно с джедаями, в свою очередь, смогла сломить силы оккупации Торговой федерации, и в результате Ганрей и Хаако были арестованы. Неймодианцы смогли уйти от серьёзного наказания в связи со всё ещё ​​значительным влиянием их организации. В конечном счёте, они присоединились к Конфедерации независимых систем, созданной графом Дуку и желавшей отсоединится от Республики, организовав своё собственное государство. Хаако продолжил служить советником Ганрея, когда вице-король стал одной из ключевых фигур в Совете сепаратистов, наряду с Сэном Хиллом, Уотом Тамбором и Погглем Меньшим. Спустя десять лет после неудачной блокады Набу, Хаако и Ганрей присутствовали на Джеонозисе, когда сенатор Амидала, вместе с двумя рыцарями-джедаями, были арестованы агентами сепаратистов и приговорены к смерти. В свою очередь, действия Конфедерации спровоцировали вторжение на планету Галактической Республики, дав начало Войнам клонов. В течение следующих трех лет Хаако и Ганрей продолжали служить Конфедерации, а в конце войны они находились под непосредственной защитой одного из самых влиятельных приближённых графа Дуку — генерала Гривуса.

В 19 ДБЯ, спустя три года после начала войны, члены Совета нашли убежище на планете Мустафар, когда узнали о смерти Дарта Тирануса. Там их нашёл новый ученик Сидиуса Дарт Вейдер и, по приказу своего учителя, перебил. Хаако погиб одним из последних, так как бежал с Ганреем и Тамбором в зал заседаний, пытаясь спастись.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

«Если он действительно тот, за кого себя выдает, его следует бояться, а не восхищаться им. И вообще, как мы можем верить ему? Какие выгоды он обещал вам, вице-король? Вы же видели только его голограмму, и он мог утверждать всё, что вздумается.».
— Рун Хаако о Дарте Сидиусе (источник)
RuneHaako

Рун Хаако в 32 ДБЯ[3]

В последние десятилетия существования Республики Рун Хаако работал в Торговой федерации в качестве советника вице-короля Нута Ганрея. Когда тот решил объединиться с Дартом Сидиусом для продвижения своей позиции в федерации, Хаако существенно обеспокоился. Осталось неизвестным, знал ли Рун о том, что лорд ситхов напрямую был связан с Галактическим Сенатом.[6] Сидиус приказал Ганрею держать наготове команду боевых дроидов в случае принятия закона о размещении налогов на торговых путях. Одновременно с этим Палпатин был ответственен за смерть членов Директората федерации в ходе торгового саммита на Эриаду, что позволило Ганрею и его союзникам, включая Хаако, взять под контроль всю организацию. Одновременно с этим, Рун помогал следить за продвижением создания новой армии дроидов, вёл переговоры и устанавливал связи с некоторыми предпринимателями.[5]

Хаако был назначен на свой ​​пост, когда его бывший партнёр по бизнесу Хат Мончар предал Торговую федерацию. Стремясь предотвратить сдачу секретной информации, которую готов был раскрыть Хат, Рун предложил Ганрею уничтожить предателя с помощью охотницы за головами Мави Линн. В конце концов Мончар, а также сама Линн были убиты учеником Сидиуса Дартом Молом.[7] Таким образом, после гибели Мончара Хаако стал занимать одну из самых высоких должностей в Торговой федерации. Отныне он был посвящён в тайны, которые знали лишь Ганрей и Дарт Сидиус. Рун был очень недоверчивым и осторожным при любом выборе,[8] благодаря чему стал одним из наиболее выдающихся представителей своей организации, обладавшим умением манипулировать другими людьми.[9]

В 33 ДБЯ Хаако присутствовал с Ганреем во время разговора вице-короля с Дартом Сидиусом на краю колоний, где ситх спрашивал неймодианцев о том, как продвигается разработка новых гипердвигателей для истребителей. Сидиус потребовал, чтобы Ганрей и Хаако отправились на завод в Эсселесе и лично присутствовали при запуске истребителей, а также приказал им разобраться с теми, кто передал информацию о новых гипердвигатеях Совету джедаев.[10][11]

Вторжение на НабуПравить

Рун Хаако: «Капитан, мы обыскали корабль, но там нет никаких следов джедаев. Возможно, они пробрались на ваше десантное судно.»
ООМ-9: «Если они здесь, сэр, то мы их найдём.»

— Рун Хаако и ООМ-9 о джедаях (источник)

В 32 ДБЯ,[12] Хаако, как всегда поддерживая вице-короля Ганрея, вместе с ним начал вторжение на Набу, в ответ на введения дополнительного налогообложение торговых путей. Он был одним из немногих, наряду с Долтеем Дофайном, кто знал о том, что идею о блокаде подал сам Дарт Сидиус, и потому не размышлял над принятием выбора. Когда Галактическая Республика отправила двух джедаев, Квай-Гона Джинна и Оби-Вана Кеноби, для разрешения спора, Ганрей запаниковал.[3] К большому удивлению неймодианцев, Сидиус приказал казнить послов сразу после их прибытия на станцию «Саак'ак». По приказу вице-короля небольшой отряд боевых дроидов B1 совершил попытку убийства джедаев, однако потерпел поражение. Послы попытались пробиться к неймодианцам и арестовать их, однако им помешали внезапно прибывшие дройдеки, с нетерпением ожидаемые Хаако.[3]

После инцидента с джедаями, Ганрей и Хаако связались с королевой Набу Падме Амидалой, которую заверили, что блокада не будет длиться слишком долго. Рун боялся, что она предчувствует их предстоящую атаку, и в любой момент может попытаться связаться с Корусантом. Осознавая своё положение, неймодианцы быстро отдали приказ ООМ-9 напасть на малые города Новый Кентриф, Паррлэй, и Вис. Нападения нарушило все межпланетные связи Набу с другими планетами.[13]

Ганрей, Хаако и Дарт Сидиус

Нут Ганрей и Рун Хаако совещаются с Дартом Сидиусом[3]

Вскоре после этого, OOM-9 выиграл первое сражение недалеко от Тида и захватил королеву. Ганрей и Хаако посетили королевский дворец Тида, наслаждаясь своей победой. Вернувшись на «Саак'ак», два неймодианца получили известие, что королева бежала с планеты благодаря джедаям, которых ранее им не удалось уничтожить. Эта неудача навлекла на вице-короля и его советника гнев Сидиуса, который оказался крайне недоволен. Палпатин показал им своего ученика Дарта Мола, заявив, что забрак наведёт нужный порядок там, где не справились неймодианцы. Ганрей с Хаако были взволнованы и напуганы уже лишь одним видом Мола, что заставило Руна выразить своё разочарование их сделкой с ситхом.[3]

Позднее оба неймодианца на время вторжения переехали с «Саак'ака» в захваченный дроидами Королевский дворец.[3] На Набу ученик Сидиуса Мол принял командование оккупационной армией Торговой федерации на себя, причём с его точки зрения действия Хаако и вице-короля носили явно некомпетентный характер.[14] Узнав об угрозе воинов-гунганов, неймодианцы отдали приказ OOM-9 уничтожить их.[13] С помощью Дарта Мола, войска Торговой федерации разгромили армию гунганов у озера Паонга, хотя ООМ-9 достиг своей цели лишь частично, что впоследствии дорого обошлось Хаако и его начальнику.[3]

Поражение и арестПравить

«Можете попрощаться со своей торговой лицензией».
Капитан Куарш Панака арестованным Хаако и Ганрею (источник)

Однако вскоре королева Амидала со своими соратниками ворвалась во дворец и после боя с боевыми дроидами смогла арестовать Ганрея и Хаако. Дарт Мол был слишком занят боем с джедаями, поэтому не мог прийти к ним на помощь. Тем временем, началась крупномасштабная битва между гунганами и армией Торговой федерации. Сначала гунганы проигрывали, но вскоре Энакин Скайуокер уничтожил «Саак'ак», тем самым отключив центр управления дроидами, которые в ту же минуту перестали функционировать.[3]

Ганрей с Хаако были отправлены на Корусант,[3] где предстали перед республиканским судом, но не понесли полной ответственности за совершённые преступления из-за огромного влияния Торговой федерации.[15] Вскоре их освободили из-под стражи, позволив вернуться к торговым делам.[9]

Войны клоновПравить

Haako3

Рун Хаако в 22 ДБЯ[15]

«Наши денежные миры в настоящее время находятся под контролем Республики. Наша единственная надежда — найти убежище во Внешнем кольце. В противном случае, этот корабль станет нашим домом и, возможно, нашей могилой!»
— Рун Хаако (источник)

После того, как в вице-король Ганрей присоединился к графу Дуку и к созданной им Конфедерации независимых систем, в надежде отсоединится от Республики, а заодно уничтожить королеву Амидалу, которую безумно ненавидел за арест после блокады Набу, Хаако перешёл на сторону сепаратистов вместе с вице-королём.[15]

В 22 ДБЯ, спустя десять лет после поражения на Набу, Хаако сопровождал своего начальника во время встречи на Джеонозисе, устроенной эрцгерцогом Погглем Меньшем, где собрались другие известные политики и бюрократы, разочаровавшиеся в Республике. На радость неймодианцам, эрцгерцог захватил в плен Амидалу и сопровождавшего её джедая Энакина Скайуокера, которых приговорил к смерти на арене Петранаки. Хаако присутствовал на балконе вместе с Ганреем, Погглем, Дуку и Джанго Феттом, наблюдая за казнью, когда на арену высадилась Великая армия Республики под руководством магистра Йоды. Укрывшись в командном пункте, Рун заявил Ганрею, что им необходимо срочно перебросить все корабли Торговой федерации обратно в космос, а затем вместе с вице-королём покинул планету, остановившись на одной из космических станций своей организации.[15]

Хаако на Джеонозисе

Хаако, Ганрей и граф Дуку на Джеонозисе[15]

После битвы на Джеонозисе и начала Войн клонов Хаако практически везде сопровождал Ганрея, став вместе с ним одним из членов Совета сепаратистов. В какой-то момент он присутствовал с Нутом в столице Неймодии Кото-Сай.[16] На более поздних этапах войны, Рун, наряду с Ганреем, едва не оказался в плену Республики во время первой битвы на Кейто-Неймодию. Пытаясь эвакуироваться, они в спешке оставили механическое кресло, которое было оснащено голограммой, связывающей неймодианцев с Дартом Сидиусом. Рун понял это только после побега с планеты. Он и вице-король очень насторожились, боясь гнева Сидиуса и генерала Гривуса, так как все сообщения, передаваемые голограммой в кресле, попали в руки джедаев. Однако, Хаако и Ганрей избежали наказания и остались живы.[17]

Окончание Войн клонов и смертьПравить

«Постой! Нет!»
— Последние слова Руна Хаако (источник)

В 19 ДБЯ, после неудачной попытки похищения Верховного канцлера Палпатина генералом Гривусом, Совет сепаратистов, включая Хаако, начал отступать во Внешнее кольцо. Сначала они были перемещены на Утапау, где их держал в узде Гривус, ставший лидером Конфедерации независимых систем после гибели графа Дуку. Дарт Сидиус, через Гривуса, приказал Совету переехать на вулканическую планету Мустафар в здание горнодобывающей фабрики корпорации «Клеггер».[2]

Хаако за мгновение до смерти

Рун Хаако умоляет о пощаде перед смертью[2]

Когда Гривус был убит на Утапау Оби-Ваном Кеноби, Нут Ганрей, как глава Совета сепаратистов, стал фактическим лидером КНС. В ходе своего последнего обращения к членам Совета Сидиус, выслушав последний доклад вице-короля, сказал, что послал к ним своего нового ученика Дарта Вейдера, бывшего джедая Энакина Скайуокера, который «позаботиться о них». На самом деле целью Вейдера было уничтожение лидеров Конфедерации, в которых его учитель уже больше не нуждался.[2]

Прибыв в бункер сепаратистов и закрыв все двери, тем самым оставив их в изолированном помещении, Вейдер начал безжалостную резню. Хаако, Ганрей и Уот Тамбор бежали в зал заседаний, но не смогли спастись. Вейдер настиг Руна и, несмотря на его мольбы о пощаде, убил.[2]

Личность и черты характераПравить

Ганрей: «Я хочу, чтобы дройдеки были здесь немедленно!»
Хаако: «Нам не уцелеть...»

— Тревога Ганрея и пессимизм Хаако во время инцидента с джедаями-послами в 32 ДБЯ (источник)

Haako4

Рун Хаако[18]

Рун Хаако был менее дерзким, чем его начальник, Нут Ганрей, который часто делал поспешные выводы и действовал, не задумываясь о последствиях. Советы Хаако часто помогали вице-королю спасти ситуацию, уходящую из-под контроля, а иногда и сохранить собственную жизнь. При этом Рун был пессимистичен и очень осторожен, что с первого взгляда можно было принять за свойственную всем неймодианцам трусость, несмотря на то, что это являлось, скорее, проявлением рассудительности и здравого смысла.[3]

Хаако был также известен как опытный манипулятор, который часто использовал свои дипломатические способности во время переговоров. Это было очевидно, поскольку Ганрей доверял именно его советам при работе с упрямой королевой Амидалой. Неизвестно, были ли у Хаако собственные независимые амбиции.[8]

В определённый период своей жизни Хаако был поражён небольшим параличом: он не мог в полной мере работать левой рукой и ногой. К 32 ДБЯ эта болезнь стала сходить на нет, но окончательно прошла только к 22 ДБЯ.[3][5][15]

Рун Хаако, как и многие другие неймодианцы, носил разные одежды и головные уборы: во время вторжения на Набу на нём был зелёно-фиолетовый костюм и небольшой головной убор,[3] на Джеонозисе он присутствовал в одежде, идентичной той, которую носил Гильрамос Либкат,[15] а во время прибывания на Мустафаре советник вице-короля имел фиолетовый костюм и высокий головной убор.[2]

За кулисамиПравить

Руна Хаако сыграл Джером Блейк и озвучил Джеймс Тейлор в «Скрытой угрозе».[3] В «Атаке клонов», его роль исполнил Алан Раской и озвучил Крис Трасвелл (несмотря на то, что в начале его определяли как Лотта Дода),[15] а в Мести ситховСэнди Томпсон.[2] В игре Star Wars: Galactic Battlegrounds он был озвучен Хэмилтоном Кампом.[13]

Haako and Vader

Последние мгновения жизни Хаако в видеоигре.

В разных адаптациях «Мести ситхов» внешний вид Хаако и его смерть были изображены по-разному. В видеоигре он умирает, будучи загнанным в угол Вейдером.[19] В комиксе Рун появляется в костюме из «Скрытой угрозы», но его гибель не демонстрируется.[20] В книге он говорит ситху, что джедаям нельзя убивать безоружных, на что тот отвечает: «Вы развязали войну, чтобы уничтожить джедаев. Поздравляю с успехом.», а затем убивает его.[21]

GilramosLibkath

Рун Хаако в «Атаке клонов», изначально считавшийся Лоттом Додом или Гильрамосом Либкатом[15]

Смерть Хаако в фильме показана не была, хотя его труп можно видеть в сцене боя между Скайуокером и Кеноби.[2] В справочнике «Месть ситхов: Иллюстрированный словарь» Руном Хаако ошибочно был назван Эйто Лафф.[22]

Маска Руна Хаако была потеряна вскоре после окончания съемок «Скрытой угрозы». Поэтому перед съёмками «Атаки клонов» было решено вместо Руна поместить абсолютно нового персонажа, который будет носить маску Долтея Дофайна и именоваться «Гильрамосом Либкатом».[23] Однако, в титрах он был указан как «Лотт Дод»,[15] а вскоре Лиланд Чи заявил, что это был именно Рун Хаако,[23] несмотря на существенные различия во внешности и в голосе.[3] Это вызвало некоторую путаницу в идентификации персонажа, которого одни считали Либкатом, другие — Хаако, а третьи — Лоттом Додом. Тем не менее, это не помешало впоследствии создать нового персонажа, очень похожего на Хаако из «Атаки клонов», называемого «Гильрамосом Либкатом».[24] Несмотря на это, в Банке данных было сказано, что Рун появлялся только в I и III эпизодах.[8]

Появления Править

Концепт-арт Руна Хаако

Концепт-арт Руна Хаако[3]

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Руном Хаако.

Примечания и сноскиПравить

Lego Rune Haako

Рун Хаако в игре LEGO Star Wars III: The Clone Wars в костюме из «Призрачной угрозы»

  1. 1,0 1,1 Официальная подшивка фактов о Звёздных войнах
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 3,21 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  4. Star Wars: Head-to-Head Tag Teams
  5. 5,0 5,1 5,2 Под покровом лжи
  6. Звёздные войны: Дарт Плэгас
  7. Дарт Мол: Тёмный мститель
  8. 8,0 8,1 8,2 Databank
  9. 9,0 9,1 Полная энциклопедия Звёздных войн
  10. Episode I Adventures 1: Search for the Lost Jedi
  11. Episode I Adventures 2: The Bartokk Assassins
  12. Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  13. 13,0 13,1 13,2 Star Wars: Galactic Battlegrounds
  14. Конец игры
  15. 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 15,5 15,6 15,7 15,8 15,9 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  16. Теневое вещание КНС от 14:10:05
  17. Лабиринт зла
  18. Encyclopedia-Logo Рун Хаако в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  19. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith video game
  20. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith comics
  21. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith novel
  22. Месть ситхов: Иллюстрированный словарь
  23. 23,0 23,1 Keeper of the Holocron's Blog
  24. Боба Фетт: Загнанный
Члены Совета сепаратистов
Лидеры
Дуку · Гривус · Нут Ганрей
Члены Совета
Пассел Ардженте · Сэн Хилл · Шу Май · По Нудо · Поггль Меньший · Уот Тамбор · Тиккес · Рогуа Водрата
Помощники
Сан Фак · Арутеоус Ганней · Рун Хаако · Денария Ки · Кат Миин · Нанк Тун