ФЭНДОМ

«Империя, где кто-то как я.»
— Саркли (источник)

Саркли (англ. Sarkli) — человек, мужчина, имперский штурм-коммандос, известный как один из лучших командиров Империи. Сначала Саркли служил пилотом повстанцев и летал в Красной эскадрилье. Во время эвакуации с Явина Саркли участвовал в спасении генерала Яна Додонны, а позднее — в операции по спасению перебежчика Тайко Селчу. Известный своим эгоизмом, Саркли в конце концов перешёл на сторону Галактической Империи во время битвы при Раллтиире. Он был назначен в группу элитных штурм-коммандос и получил командование над эскортным авианосцем.

Во время службы Империи Саркли несколько раз встречался с бывшими друзьями. На Бакуре он уничтожил транспорт повстанцев, а на Джеонозисе пытался убить Веджа Антиллеса, но в итоге сам чуть не погиб. Саркли выжил и был назначен охранять бункер генератора щита. Он пытался убить героя Восстания Хана Соло, однако погиб сам от его руки. При взрыве бункера тело Саркли было уничтожено.

Биография

Служба в Альянсе повстанцев

Саркли был племянником Фирмуса Пиетта и, вероятно, родился на Акзиле, родном мире Пиетта.

Сначала он работал на корвете CR90. После битвы при Явине и смерти Биггса Дарклайтера Саркли стал пилотом и был включён в Красную эскадрилью. Не будучи столь же уважаемым, как Люк Скайуокер и Ведж Антиллес, он считал, что на него никто не обращает внимания, к которому он стремился. Спустя несколько месяцев после битвы при Явине Галактическая Империя напала на базу повстанцев, что было одной из попыток зачистить луну от них. Генерал Ян Додонна попал в Великий Храм Массасси. Скайуокер и Антиллес приземлились в храме, чтобы спасти Додонну, а Саркли оставили снаружи отбиваться от истребителей TIE/ln. В это время в ангаре появились AT-ST. Саркли спас повстанцев, уничтожив шагоходы, но Додонна не знал об этом, став зато свидетелем героических действий Скайуокера и Антиллеса, которые спасли его от штурмовиков в храме.

Саркли вместе с Красной эскадрильей принял участие во встрече с Тайко Селчу, имперцем, желавшим перейти на сторону Альянса. Однако когда на планете Дантуин, где была назначена встреча, появились штурм-коммандос, операция перешла в миссию по спасению Селчу. Для этого Люк Скайуокер лично проник во временный лагерь имперцев, отдав ранее остальным приказ ждать его в кораблях. В отсутствие Скайуокера отряд был атакован имперскими кораблями, находившимися в засаде. Спастись удалось только Саркли, который доложил о случившемся Скайуокеру, когда тот вернулся вместе с Тайко Селчу.

Отступничество

«Империя поддерживает порядок, а люди, наподобие тебя, нарушают этот порядок».
— Саркли − Веджу Антиллесу над Джеонозисом (источник)

Позднее Саркли приял участие в операции повстанцев по спасению группы учёных, скрывавшихся от отряда штурм-коммандос в городе на Раллтиире. Хотя первоначально Саркли действовал заодно с Красной эскадрильей, в разгар битвы он претворил в жизнь свой план дезертировать к имперцам, добровольно сдавшись штурм-коммандос. Это случилось незадолго до битвы за Хот.

CaptainSarkli-SWGTCG

Он стал имперским капитаном штурм-коммандос и принял командование эскортным авианосцем. Саркли сделался знаменитым шпионом и даже заслужил расположение самого Императора Палпатина.

После битвы за Хот Саркли случилось столкнуться со многими бывшими друзьями. Так произошло на Бакуре, где он уничтожил транспорт повстанцев с несколькими освобождёнными ранее военнопленными, и в астероидном поле Джеонозиса, когда он заманил преследовавших его повстанцев в ловушку. Там Саркли вступил в бой с Веджем Антиллесом, который серьёзно повредил его корабль. Саркли был вынужден эвакуироваться на Джеонозис в спасательной капсуле, но Антиллес последовал за ним. В каньонах планеты поединок продолжился, причём Саркли чуть не убил Антиллеса с помощью своего штурмового транспорта серии LAAT/i. Однако тот, воспользовшись тяжёлым автоматическим бластером Е-Веб, украденным у какого-то штурмовика, заставил LAAT/i противника врезаться в стену каньона.[1]

Битва при Эндоре и смерть

Саркли выжил и попал на вторую «Звезду Смерти», где присутствовал во время прибытия Дарта Вейдера.

Позже Саркли вместе с его сторожевым подразделением штурм-коммандос перевели на лесистый спутник Эндора для защиты бункера генератора щита. Подразделению не удалось помешать отряду повстанцев во главе с Ханом Соло захватить бункер и установить там взрывчатку. Но после этого Саркли с бластерной винтовкой в руках преградил Соло выход. Они одновременно попытались убить друг друга, стремясь спастись из заминированного бункера. После короткой перестрелки Саркли был смертельно ранен Соло, проиграв ему в обращении с бластером. Его тело было уничтожено после взрыва бункера.[3]

Дядя Саркли, адмирал Фирмус Пиетт, также погиб в Эндорской битве, когда подбитый А-крыл пилота повстанцев Арвела Кринида врезался в мостик флагмана «Палач».

Личность и черты характера

Саркли приходился племянником Фирмусу Пиетту, позднее ставшему имперским адмиралом. Сначала Саркли был отважным пилотом Альянса. Однако, болезненно самолюбивый, он считал, что ему отказывают в должном уважении, несмотря на совершённые им подвиги. Это стало причиной его перехода на сторону Империи, на службе у которой Саркли прославился как один из лучших командиров.[1]

За кулисами

Впервые Саркли ненадолго появился в «Возвращении джедая». Подробная его биография была описана в игре Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike и в карточной игре Star Wars Customizable Card Game.

В игре Rogue Squadron III: Rebel Strike Саркли озвучил актёр Робин Эткин Даунес.

Неканоническая биография

Саркли появляется в неканоническом дополнении к игре Star Wars: The Force Unleashed II о клоне тёмного ученика. Задачей клона является защита генератора щита, включающая убийство вуки Чубакки, принцессы Леи Органы и Хана Соло. После отражения атаки и смерти Леи Император Палпатин уговаривает Дарта Вейдера свергнуть его с помощью тёмного ученика, а затем приказывает Саркли уничтожить клона. Перед завершением игры видно, что флот под командованием Саркли окружает ученика.

В титрах игры имя капитана (Sarkli) неверно указано как «Sarcli».

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Саркли.

Неканонические появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках