ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
A long time ago
Давным-давно в далёкой-далёкой галактике…

Сарлакк — существо, представлявшее нераз­решенную загадку для современной зоологии, поскольку считанным учё­ным удавалось подобраться достаточно близко к представителям данного вида, чтобы хоть что­-нибудь о них узнать. Одна из крупнейших зафиксированных особей обитает на Фелуции, но сарлакков ви­дели и на других планетах. Наиболее подробным сви­детельством о встрече с сарлакком стал отчет Люка Скайуокера и сопровож­давших его лиц.

Описание

ShaakTi vs Starkiller

Гален Марек сражается с Шаак Ти у гнезда фелуцианского Сарлакка

2851 3

Сарлакк в разрезе

Сарлакк был огром­ным всеядным существом, ко­торое более походило на ра­стение, чем пресмыкающееся или млекопитающее. Име­лись свидетельства, что размножался сарлакк семенами, как растение, но, к счастью для всего населения галактики, лишь немногие из семян сарлакка прорастали.

Если смотреть на сарлакка, затаившегося в песчаной яме, сверху, то он был похож на огромный крючковатый клюв со змеиной головой в середине, окруженный бесчисленными щупальцами, цепкими и извивающимися. Это было всего лишь ротовое отверстие; судя по звукам, огромное тело сарлакка таилось глубоко под землей. С помощью щупалец сарлакк хватал добычу и утягивал её к себе в ненасытную змеиную пасть. По свидетельству очевидцев, щупальца, высовывающиеся из ямы и хватающие ничего не подозревающую жертву, достигали четырех метров в длину.

Из своей ямы сарлакки никуда не выбирались, и этот факт также свидетельствовало в пользу того, что они — растения. Однако у взрослой особи были подвижные щупальца и ноги, но ногами сарлакки пользовались как корнями. Ученые считали сарлакков животными, схожими с губками и морскими анемонами. Некоторые сарлакки обитали в самом сердце пустыни, и питаться регулярно им не удавалось, но пищеварительная система у них работала так, что в регулярном питании они и не нуждались. Дело в том, что тело сарлакка обладало способностью хранить пищу в течение очень длительного вре­мени, медленно переваривая её, так что у сар­лакка всегда был некоторый запас еды. Жертва сарлакка обычно всё это время была жива — за счет внутренних питательных ве­ществ сарлакка.

Unleashed sc53

Гален Марек внутри фелуцианского Сарлакка

Один из самых распространенных слухов о сарлакках гласил, что существо обладало неко­ей формой телепатии и копило информацию и знания, высосанные из своих жертв, причем зна­ния, в зависимости от возраста добычи, могли быть даже тысячелетней давности. Некоторые данные, полученные старшим этнографом Хуу­лом от охотника за головами Бобы Фетта, подтверждали эти слухи.

BabySarlacc-SWT06-FFNHS

Джава с "новорождённым" сарлакком

Записывающее устройство в шлеме Фетта продолжало работать все то время, что сам Фетт находился в ловушке внутри сарлакка. Когда я принялся расшифровывать запись, то пришел в ужас. Стало очевидно, что сарлакк не просто ра­зумен — он наслаждался, пытая добычу в процес­се переваривания. Действия и ответы Фетта не­сомненно указывали на то, что чудище манипули­рует мыслями своих жертв и даже хранит их разум в своей памяти, чтобы смаковать их боль раз за разом.

Записи также показали, что сарлакк по свое­му строению был похож на морской анемон гораздо больше, чем предполагали ученые, а вещество, содержавшееся в пищеварительном ферменте, судя по всему, как раз и обладало галлюциноген­ным воздействием на жертвы. В поддержку дан­ной теории, в частности, говорил тот факт, что можно было отчетливо наблюдать, как Фетт ре­агирует на отсутствующие в реальности стиму­лы.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с сарлакком.

Неканоничные появления

Примечания