ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Сенатор (англ. Senator) — должность представителей множеств систем и планет в Сенате Галактической Республики. В период Войн клонов, когда Республика вела борьбу против Конфедерации независимых систем, сепаратистские сенаторы организовали собственный Сенат, который вёл дипломатические переговоры от лица всего государства. Многие сенаторы поддержали превращение Республики в Галактическую Империю, совершённое Верховным канцлером Палпатином, принявшим сан Императора.

На протяжении первых девятнадцати лет правления Императора Палпатина существовал Имперский Сенат, постепенно лишавшийся своих законодательных и административных функций. После окончания строительства «Звезды Смерти» Сенат был распущен, поскольку теперь Император рассчитывал удерживать Империю вместе не союзом, а страхом. Многие сенаторы поддерживали Альянс повстанцев, боровшийся с Империей, а затем стали его членами.

Через несколько месяцев после битвы при Эндоре Альянс за восстановление Республики преобразовался в Новую Республику со столицей на Чандриле, где вскоре был созван новый Галактический Сенат. За два десятилетия существования он не стал таким же внушительным, как Сенат Старой Республики, и в конце концов был уничтожен Первым орденом вместе со всеми сенаторами.

История

Галактическая Республика и Войны клонов

В последние десятилетия Галактической Республики множество разумных сенаторов входило в Галактический Сенат на Корусанте, возглавлявшийся Верховным канцлером Финисом Валорумом. Помимо отдельных планет, сенаторы также представляли звёздные системы, сектора и даже крупнейшие корпорации, как Техносоюз и Торговая федерация. Во время Набуанского кризиса сенаторы поддержали вотум недоверия канцлеру Валоруму и его место занял сенатор от Набу Шив Палпатин.[9] Из-за высокой коррумпированности и продажности сенаторов, их популизму, Сенат был неспособен принимать важные решения,[17] что привело к началу Сепаратистского кризиса. Многие звёздные системы вышли из Республики и присоединились к Конфедерации независимых систем вместе со своими сенаторами,[2] которые организовали Сенат Сепаратистов со столицей на Раксусе.[11]

Сепаратистский Конгресс

Сенат Сепаратистов

Во время Войн клонов Верховный канцлер Палпатин получил экстренные полномочия и стал, фактически, узурпатором власти в Республике. В конце конфликта группа сенаторов числом в 2000 опубликовала документ, в котором призывала Палпатина отказаться от экстренных полномочий, однако до публикации Республика была трансформирована в Галактическую Империю, что многие сенаторы восприняли с радостью.[8]

Галактическая Империя и Имперский Сенат

После становления Галактической Империи Сенат постепенно стал терять свои полномочия. Часть сенаторов была арестована по обвинениям в коррупции и подстрекательстве к мятежу, другие же стали подчиняться воле Императора.[35] Сенат оставался одним из рудиментов Республики в Империи, поскольку Палпатин понимал, что единство будет утеряно с роспуском этой организации.[36]

Jyn's speech

Сенаторы Империи — члены правительства Альянса

Многие сенаторы в эпоху Империи стали продвигать антиимперские группы, спонсировать повстанческие ячейки. Среди таких были сенатор Мон Мотма, Бейл Органа,[35] Надея Турал,[29] Новер Джебел, Васп Васпар и Туннра Памло.[27] В 2 ДБЯ сенатор Мон Мотма выступила с обличительной речью в адрес Императора, обвинив его в терроре против жителей галактики и спешно покинула Корусант, направившись к Дантуину, где она основала Альянс за восстановление Республики.[37]

Senators Annual 1

Сенаторы за решёткой

После введения в эксплуатацию орбитальной боевой станции «Звезда Смерти» и раскрытия предательства ряда сенаторов, включая Лею Органу, которые оказались замешаны в связях с Восстанием, Император распустил Сенат.[4] Многие сенаторы были арестованы и помещены в тюремный комплекс Аррс-Эно. В день, когда туда планировался визит Палпатина, Альянс устроил ему ловушку, которая обернулась полным провалом всей корусантской агентуры и гибелью арестованных сенаторов.[38]

Новая Республика и возрождение Сената

После победы в битве при Эндоре, которая завершилась гибелью Палпатина и его высокопоставленных приспешников, Альянс повстанцев основал Новую Республику со столицей на Чандриле, родном мире канцлера Мотмы.[5] Следующие несколько месяцев Республика быстро расширялась за счёт освобождавшихся из-под ига Империи планет.[33] Тем не менее, канцлер Мон Мотма, желая достигнуть демократии, оставила себе незначительные полномочия и передала в ведение Сената даже приказы на перемещение войск.[31]

После ухода Мон Мотмы в отставку по болезни, Сенат Республики погрузился в диспуты двух главных фракций — популистов, входившие в которую сенаторы хотели максимальной самостоятельности своих миров, и центристов, наоборот, желавших максимальной централизации власти и укрепления вооружённых сил. Многие сенаторы-центристы были замешаны в финансировании через свои планеты Первого ордена, созданного на осколках Имперского флота после битвы за Джакку в Неизведанных регионах. Раскрытие этого факта побудило сенатора Лею Органу покинуть Сенат и создать Сопротивление для борьбы с угрозой.[30]

Korr Sella final moments

Сенаторы Новой Республики за мгновение до уничтожения системы Хосниан

В 34 ПБЯ Холодная война Республики, поддерживавшей Сопротивление, и Первого ордена закончилась уничтожением базой «Старкиллер» всей системы Хосниан, где располагалась столица Республики, Хосниан-Прайм, и её Сенат.[39] Все находившиеся в Сенате в тот момент сенаторы погибли.[32]

Появления

Неканоничные появления

Источники

Примечания

  1. Звёздные войны. Пропаганда: История мотивирующего искусства в галактике
  2. 2,0 2,1 Таркин
  3. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  5. 5,0 5,1 5,2 Последствия
  6. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Зловещие планы»
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  8. 8,0 8,1 8,2 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 9,8 9,9 Звёздные войны. Эпизод I: Призрачная угроза
  10. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Переломный момент»
  11. 11,00 11,01 11,02 11,03 11,04 11,05 11,06 11,07 11,08 11,09 11,10 11,11 11,12 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Герои на обеих сторонах»
  12. StarWars-DatabankII Хэлли Буртони в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  13. Звёздные войны: Визуальная энциклопедия
  14. 14,0 14,1 14,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Стремление к миру»
  15. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Нарушение границ»
  16. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Шпион из Сената»
  17. 17,0 17,1 Звёздные войны: Оби-Ван и Энакин, часть 3
  18. 18,0 18,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Убийства в Сенате»
  19. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Генерал гунган»
  20. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мандалорский заговор»
  21. 21,0 21,1 21,2 21,3 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Кризис с заложниками»
  22. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мандалорская герцогиня»
  23. StarWars-DatabankII Bail Organa Biography Gallery в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  24. StarWars-DatabankII Мина Тиллс в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  25. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Возвышение Кловиса»
  26. Star Wars: Uprising&mdas;Crew Member: "Fbinti Fith"
  27. 27,0 27,1 27,2 27,3 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  28. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Возрождение старых мастеров»
  29. 29,0 29,1 SWRM «Сенатор Империи»—Star Wars Rebels Magazine 9
  30. 30,00 30,01 30,02 30,03 30,04 30,05 30,06 30,07 30,08 30,09 30,10 30,11 30,12 30,13 30,14 30,15 Голос крови
  31. 31,0 31,1 31,2 31,3 31,4 31,5 31,6 31,7 31,8 Последствия: Конец Империи
  32. 32,0 32,1 32,2 32,3 32,4 32,5 Звёздные войны. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  33. 33,0 33,1 33,2 Последствия: Долг жизни
  34. SWResistanceLogo Звёздные войны: Сопротивление – "Рекрут"
  35. 35,0 35,1 Лея, принцесса Альдераана
  36. Звёздные войны. Дарт Вейдер 1: Вейдер
  37. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Тайный груз»
  38. Звёздные войны: Ежегодник 1
  39. Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
На других языках