ФЭНДОМ

Эта статья про эпизод. Возможно, вы ищете арку комиксов.
Tab can-act Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
«Правда способствует прозрению, но не счастью»
— Мораль (источник)

Скрытый враг — (англ. The Hidden Enemy) шестнадцатый эпизод первого сезона телесериала Star Wars: The Clone Wars.[1]

Официальное описание

Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби обнаруживают свидетельство, которое доказывает, что есть предатель, пытающийся подставить Республику. Когда Республиканские силы были заманены в засаду, джедаи начали подозревать ситхов и отправились прямо в лагерь врага, а тем временем клоны-коммандеры Рекс и Коди вычислили, что предатель среди своих.

Вступление

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике...

Star Wars Russian Logo

СКРЫТЫЙ ВРАГ

Планета в осаде! 
Сепаратистские силы 
беспощадно уничтожают 
прекрасный и изысканный 
мир Кристофсиса. 
Больше не способные защищаться, 
люди Кристофсиса вынуждены 
обратиться за помощью к джедаям. 
В надежде спасти планету и людей от 
дальнейшего уничтожения,
Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер
придумывают хитроумную ловушку, 
способную переломить ход войны 
в этой звёздной системе...

Полное описание

Энакин, Оби-Ван и их солдаты-клоны из двух башен готовят засаду для армии дроидов. Когда они готовятся открыть огонь, дроиды делятся на три колонны и тут же появляются в укрытии Кеноби. Энакин вызывает десантный корабль для эвакуации, и отправляется на помощь Оби-Вану. Они отступают на крышу, преследуемые боевыми дроидами. Команда садится на прибывший десантный корабль, захватив с собой голову тактического дроида, чтобы выяснить, каким образом сепаратисты раскрыли их план.

Christophsis investigation

Рекс и Коди исследуют память тактического дроида.

На базе Рекс и Коди анализируют память дроида, но единственное, что им удаётся выяснить — сепаратистам действительно были известны оперативные данные Республики, после чего, голова дроида сгорает. Оби-Ван предполагает наличие шпиона. Дабы выяснить, кто именно, джедаи отправляются в тыл врага и объявляют клонам, что данная миссия сверхсекретна — шпионом может быть любой, никто не должен знать об этой операции. Как только джедаи уходят, Коди обнаруживает включённый комлинк, по которому кто-то подслушал весь их разговор. Затем Рекс и Коди замечают, как кто-то стремительно убегает по коридору базы, и пускаются за неизвестным в погоню. Увы, неизвестный теряется из виду в столовой среди их многочисленных братьев, и становится ясно — шпионом является клон. Сообщить обо всём джедаям не удаётся — дроиды глушат связь.

Рекс и Коди с помощью R2-D2 сканируют историю связи, чтобы узнать, не было ли несанкционированных передач. Рекс обнаруживает слабые обрывочные частоты, которые появляются и исчезают с периодичностью в несколько дней. Передача исходит из казармы Слика, принимается решение опросить весь его отряд. Выясняется, что во время побега предателя Джестер чистил своё оружие после каждого задания, Панч и Скетч были в столовой, а Гас — в лазарете на лечении. Последний из них, Чоппер, что-то скрывает, но оказывается, он собирал отрубленные пальцы боевых дроидов для трофея, что запрещено протоколом. Чоппер отрицает свою причастность к шпионажу, и Слик предлагает возобновить допрос, когда джедаи вернутся. Чоппер вспоминает, что видел, как Слик направился к командному центру, а Коди замечает, что Слик не знал об отъезде джедаев. Слик понимает, что его раскрыли, бьёт Чоппера и Коди кулаком, и сбегает. Коди и Рекс пытаются выследить предателя, но тот взрывает десантные корабли и танки AT-TE, а также оружейный склад. Другие клоны сообщают Коди и Рексу, что Слик пошёл в командный центр. Солдатам приказано охранять периметр, а коммандер и капитан идут за изменником внутрь.

Тем временем Оби-Ван и Энакин добираются до базы сепаратистов на BARC спидерах. Несмотря на дроидов, следящих за ними и постепенно прибывавших, джедаи продолжают миссию, несмотря на то, что она была скомпрометирована. Они прибывают на вражескую базу и внутри, они опять встречают Асажж Вентресс, и начинается поединок. Джедаи одолевают противницу и требуют её капитуляции, но как только они подходят, Вентресс обрушивает пол под ними при помощи световых мечей. Вентресс насмехается над ними и убегает, а джедаи, догнав её, видят, что для захвата Кристофсиса она подготовила целую армию. Джедаи снова вступают в бой с Вентресс, стоя на три-дроиде, но вскоре отступают на ОВП. Вентресс приказывает генералу Уорму Лоатсому готовиться к наступлению, а сама переходит к следующему этапу плана своего хозяина и направляется к Трезубцу.

Рекс и Коди заходят в командный центр в поисках Слика. Они догадываются, что предатель прячется в вентиляции, и, не договариваясь, разыгрывают следующую сцену: Коди оставляет свой бластер на столе, а Рекс идёт к южному входу. Слик спускается из вентиляции и хватает бластер Коди, но в нём не оказывается патронов (ведь Коди вытащил патронную обойму), и Рекс приставляет свой бластер к голове Слика. Слик вступает в рукопашный бой с коммандером и капитаном, и сознаётся, что Вентресс пообещала ему свободу и деньги. Коди нокаутирует изменника. Когда Слика ставят перед джедаями, он заявляет, что джедаи поработили его братьев, которых он на самом деле любит. Коди приказывает клонам увести шпиона на гауптвахту.

Оби-Ван спрашивает, удалось ли спасти хоть какое-нибудь оружие. Рекс отвечает, что большая часть оружия уничтожена, но удалось сохранить тяжёлые противотанковые орудия, которые пригодятся в предстоящей битве.

Роли озвучивали

За кулисами

  • В первоначальном сценарии предполагалось, что в начале эпизода клоны будут создавать боевого дроида по прозвищу «Зверь» конструкция которого напоминала куполообразных горных дроидов из «Новой надежды». Тем не менее сцена была вырезана в связи с отказом от нарушения традиций изображения войны клонов против дроидов, а не дроидов против дроидов. Не ясна была бы причина подобного хода.
  • В начале эпизода, когда Коди и Слик возвращаются, на Коди надет простой белый шлем. Позднее он снова держит в руках свой привычный шлем.
  • Когда Оби-Ван объясняет Коди и Рексу миссию джедаев, он называет Коди капитаном, хотя тот является коммандером. Ошибка возникла в процессе редактирования, поскольку изначально предполагалось, что Оби-Ван будет обращаться к Рексу.
  • В течение эпизода правый глаз Чоппера меняет свой цвет. Когда клона подозревают, оба его глаза карие. Позднее правый глаз окрашен в грязно-белый цвет.
  • Большая часть фоновой музыки представляла собой различные версии «Битвы при Кристофсисе», композиции из мультфильма «Войны клонов». Музыка, звучащая во время потасовки Рекса, Коди и Слика является вариацией саундтрека «Атаки клонов» в эпизоде погони на спидерах.
Тактический дроид голова
  • Когда Скайуокер, Кеноби, Коди и Рекс осматривают голову тактического дроида, на боковой её стороне видна надпись на ауребеше «тактический».
Войны клонов
Полнометражный фильм
Первый сезон:
Второй сезон:
Третий сезон:
Четвёртый сезон:
Пятый сезон:
Потерянные миссии:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13
Наследие:
Дарт Мол, сын Датомира: 1 · 2 · 3 · 4 (Сборник)
Кризис кристалла на Утапау: 1 · 2 · 3 · 4
Бракованная партия: 1 · 2 · 3 · 4
Тёмный последователь
Другие материалы:
Руководство по эпизодам с StarWars.com
Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с серией «Скрытый враг».