ФЭНДОМ

Tab can-act
MP-EpisodeVIII

Джедаям пора положить конец.

Внимание! Эта страница может содержать или содержит СПОЙЛЕРЫ к фильму «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи». Если боитесь спойлеров, покиньте эту страницу!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Сила пробуждается. Ты чувствуешь это?»
— Сноук — Кайло Рену (источник)

Сноук (англ. Snoke) — чувствительный к Силе мужчина, инородец-гуманоид, носивший титул Верховного лидера Первого ордена в период Холодной войны с Новой Республикой и Сопротивлением. Слабый телом, покрытым ранами и шрамами, он был могущественен в манипуляциях с Силой, её Тёмной стороной. Бен Соло стал учеником Сноука и его правой рукой после падения возрождённого Люком Скайуокером Ордена джедаев и принял имя Кайло Рена.

В 34 ПБЯ Сноук направил все силы Первого ордена на поиски последнего элемента карты с маршрутом отправившегося в изгнание Скайуокера, чтобы найти последнего джедая и уничтожить его и лишить надежды всех последователей Светлой стороны. Несмотря на неудачи в поисках, генерал Армитаж Хакс по приказу Сноука ввёл в строй базу «Старкиллер», мощнейшее супероружие Первого ордена, уничтожившее своим первым залпом систему Хосниан со столицей Новой Республики, Хосниан-Праймом, её Сенатом и звёздным флотом. Сопротивлению, однако, удалось сорвать планы Сноука и уничтожить планету-базу.

Спустя некоторое время, флагман Сноука, его столица и командный центр, «Господство», начал преследование остатков флота Сопротивления, эвакуировавшегося с Ди'Куара. Сноук приказал эвакуированному со «Старкиллера» Кайло Рену сделать всё, чтобы Рей прибыла на корабль и стала его последовательницей. Тому удалось заманить её в ловушку, но когда Сноук приказал Кайло убить девушку, тот использовал Силу, чтобы разрубить Сноука напополам мечом Скайуокеров, который Сноук отобрал у Рей. После победы над элитной преторианской гвардией Сноука Кайло Рен провозгласил перед генералом Хаксом себя новым Верховным лидером во главе Первого ордена.

Биография

Хакс: «Верховный лидер, пробоина в топливном элементе. Планета на грани разрушения»
Сноук: «Покинуть базу немедленно. Я жду вас здесь с Кайло Реном. Завершим его обучение»
― Диалог на базе «Старкиллер» перед её разрушением(источник)

Сноук застал Войны клонов и имел несколько учеников ещё до того момента, как заинтересовался сыном генерала Леи Органы и Хана Соло по имени Бен, в котором почувствовал идеальное сочетание Тёмной и Светлой сторон Силы. Сноуку было хорошо известно о том, что Бен был внуком легендарного повелителя ситхов Дарта Вейдера.[1]

Kylo Ren and Snoke

Сноук разговаривает с Кайло Реном.

Лея знала, насколько Сноук мог повлиять на мировоззрение её сына, но не стала рассказывать об этом Хану, поскольку тот мало разбирался в вопросах, связанных с Силой. Зная о своей чувствительности к Силе, Лея решила, что надзор за Беном будет лежать именно на её плечах.[1] Тем не менее, в конечном итоге Сноук переманил Бена на Тёмную сторону, объявил его Кайло Реном и приказал ему уничтожить возрождённый Люком Скайуокером Орден джедаев.[4]

Незадолго до битвы на базе «Старкиллер» Сноук рассказал Кайло Рену о пробуждении Силы и приказал ему убить своего отца, чтобы полностью побороть в молодом человеке Свет. Позже Сноук потребовал, чтобы к нему привели пленённую Первым орденом девушку Рей, когда Рен оказался не в состоянии прочитать её мысли. Незадолго перед уничтожением базы «Старкиллер» пилотами Сопротивления Сноук приказал генералу Хаксу доставить к нему Кайло Рена, чтобы завершить его обучение.[4]

«Увы, ты не Вейдер. Всего лишь дитя... В маске».
— Сноук - Кайло Рену на «Господстве» (источник)

Получив первую медицинскую помощь, Кайло немедленно явился к наставнику в тронный зал, расположенный на флагмане «Господство». Сноук отчитал за неудачи и приказал возглавить нападение на флот Сопротивления, во главе которого, в свою очередь, состояла мать Рена. Мостик, где находилась Лея, как и ангар её флагмана, были успешно выбиты в ходе налёта, но сама Органа смогла пережить атаку при помощи Силы. Сам же магистр с остатками своего звена был отозван, поскольку флот вышел из зоны поражения орудий крупных кораблей, более не способных оказать огневую поддержку.[3]

Незавершённая атака вылилась в долгое преследование, в ходе которого Рей и Бен несколько раз общались при помощи Силы, а Сноук активно вмешивался в их переговоры, чтобы заманить юную последовательницу джедайского учения к себе на корабль. В конечном итоге это удалось, Рей прибыла на «Господство» и сдалась в плен. Сноук прочитал её мысли и выяснил координаты Эч-То, где Скайуокер жил в изгнании. Он планировал, после завершения погони за сопротивленцами, прибыть к указанной планете и взорвать весь храмовый остров, служивший обителью отшельнику. Всем этим планам не суждено было сбыться: Кайло Рен предал и убил Сноука, Рей сбежала, немногим выжившим членам Сопротивления всё же удалось уйти, а Скайуокер вскоре скончался сам, подорвав здоровье через применение Проекции Силы, чтобы помочь своим союзникам.[3]

Личность и черты характера

Сноук: «Даже ты, магистр рыцарей Рен, не подвергался такому испытанию»
Рен: «Я — ваш ученик, и меня невозможно сломить»
Сноук: «Увидим, увидим»
― Сноук говорит Кайло Рену о его отце(источник)

Сноук был Верховным лидером Первого ордена. Своего ученика Кайло Рена он описывал как «мудрого и сильного», в то время как его родители, Хан Соло и Лея Органа, считали, что Сноук манипулировал и использовал его в своих корыстных целях.[4] Сноук был весьма старым и имел большие знания и о прошлом, и о Силе. Сноук проявлял огромный интерес к Кайло Рену из-за того, что он был весьма чувствительным к Силе, причём как к светлой стороне, так и к тёмной.[7]

SnokeEW

Сноук во время допроса Рей

Сноук был худощавым, с длинными руками. Его голограмма на «Старкиллере» делала его гораздо выше (около 10 метров), в то время как он был ненамного выше Кайло Рена или Хакса (2,13 метра).[5] У Сноука было весьма удлинённое бледное лицо со шрамами, а также голубые глаза. Он имел огромный шрам на лбу, и очень сильный ожог левой щеки, из-за чего его рот был искажён. Несмотря на то, что Верховный Лидер был лысым, у него можно было разглядеть некоторый волосяной покров, например, седые брови. Сноук носил богато украшенную накидку золотого цвета.[4]

«Гадаешь, зачем мне этот бешеный пёс, на таком высоком посту? - Его слабости, при умелом обращении, можно превратить в орудие».
— Сноук - о своём приближённом, Армитаже Хаксе (источник)

Стяжав огромную власть, Верховный лидер стал высокомерным, возымев привычку недооценивать своё окружение и укрепившись в вере, что может свободно манипулировать им. Во многом этому поспособствовал слабохарактерный и молодой для своей должности Армитаж Хакс, занимавший генеральский пост, в целом, лишь благодаря заслугам своего отца. Так, деятель решил, что убийство Хана Соло сломило дух ученика, потому Кайло Рен и проиграл Рей, несмотря на хорошую подготовку. Также, будучи всецело уверенным, что контролирует сознание двоих вышеупомянутых пользователей Силы, правитель полагал, что все телепатические интриги идут в точности по его плану. Как выяснилось, Сноук глубоко заблуждался. Бен нарочно дал Рей победить себя, дабы та обрела уверенность и поступила на обучение к Люку Скайуокеру. Затем он изображал смятение и неуверенность, чтобы его новая знакомая поверила, будто сможет вернуть младшего Соло к Свету. Когда, наконец, Рей и Кайло вошли в его апартаменты, там где было сомнение, вождь увидел решимость, и заключил, что, наконец, полностью подчинил себе разум Рена. На деле же воспитанник перенял тактику тайного противостояния и превзошёл в ней наставника. Слабость израненной души была истинной маской, которую будущий Верховный лидер сбросил, перед тем как свергнуть действующего.[3]

Навыки и способности

Сноук очень много знал о Силе, как о Тёмной стороне, так и о Светлой. Он обучил Кайло Рена многим новым техникам, таким как захват силы, который мог остановить выстрел любого мелкокалиберного оружия или заставить человека оцепенеть. Сноук также мог внедряться в умы других людей, видеть их прошлое, а также читать их мысли.[4] Помимо этого, адепт был искусен в телекинезе и мог вызывать Молнию.[3]

За кулисами

Snoke-concept-art-star-wars-book

Концепт-арт Сноука из артбука к «Пробуждению Силы»

Роль Сноука в фильме «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы» исполнил Энди Серкис, и этот персонаж был создан при помощи технологии захвата движения.[8][9] Его голос можно было услышать в первом тизер-трейлере фильма.[10][11] Имя персонажа было официально названо 28 мая 2015 года.[9] Представления о внешности Сноука неоднократно менялись по мере продвижения работы над фильмом,[12] и финальная версия внешнего вида персонажа была основана на ранних концептах Ральфа Маккуорри, созданных для Императора Палпатина. Также известно, что первоначально Верховного лидера Сноука планировалось сделать женщиной.[13]

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сноуком.

Не-каноничные появления

Источники

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Роман «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы»
  2. События фильма Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы происходят в 34 ПБЯ согласно справочнику Звёздные войны: Атлас далёкой галактики. События следующего фильма, Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи, происходят сразу после предыдущего.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы»
  5. 5,0 5,1 Интервью Энди Серкиса журналу People
  6. Звёздные войны. Последние джедаи: Иллюстрированный словарь
  7. 7,0 7,1 Star Wars: The Force Awakens: The Visual Dictionary
  8. SWCustom-2011 Star Wars: Episode VII Cast Announced на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  9. 9,0 9,1 SWCustom-2011 Capturing a Galaxy: An Interview with Annie Leibovitz – Exclusive на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  10. Anthony Breznican. Ten things Andy Serkis can say about 'Star Wars: The Force Awakens'. Проверено 28 мая, 2015.
  11. 24px-SWYTlogoStar Wars: The Force Awakens Official Teaser Trailer на официальном канале «Звёздные войны» на YouTube
  12. Breznican, Anthony (November 12, 2015). Supreme Leader Snoke: Andy Serkis on the 'damaged' villain of Star Wars: The Force Awakens. Entertainment Weekly. Проверено 12 ноября, 2015.
  13. «Каким мог быть Эпизод VII» на сайте starwars.org.ua