ФЭНДОМ

Стандартный галактический календарь – стандартная мера времени в Галактике. За начальный год принят год Битвы при Явине. Таким образом, «ДБЯ» означает «До Битвы при Явине», а «ПБЯ» означает «После Битвы при Явине».

ИсторияПравить

Календарь, официально именующийся «стандартный галактический календарь», а также называемый «корусантский стандартный календарь», был основным календарем Галактики со времени Галактической республики. В Старой республике летоисчисление велось от руусанской реформации в 1000 ДБЯ. Предполагается, что до этого летоисчисление в Республике велось от её основания в 25000 ДБЯ. Галактический стандарт обозначения дат – ГГ:ММ:ДД (год:месяц:день), что относится к годам после Великой синхронизации, произошедшей в 00:1:1.

Галактическая Империя использовала тот же календарь, хотя предпочитала вести отсчет от Великой синхронизации (35 ДБЯ) или от провозглашения Нового порядка (19 ДБЯ).

После распада Империи Новая Республика исправила календарь. Принимая новую систему, Исторический совет Новой Республики постановил считать год Битвы у Явина нулевым. Однако новый календарь ни в коей мере нельзя считать наиболее распространенным в Галактике. Он, за редким исключением, был в пользовании только у Альянса Повстанцев, Новой Республики и Галактического Альянса. Многие территории, включая Осколок Империи, имели собственные календари.

Измерение времениПравить

Календарь основан на размере и скорости вращения планеты Корусант. Это «солнечно-лунный» календарь, связанный как с движением Корусанта по орбите вокруг звезды, так и с движением главного спутника планеты, Центракса I, по орбите вокруг Корусанта. Стандартная единица времени – стандартная секунда. Шестьдесят стандартных секунд составляют стандартную минуту, Шестьдесят стандартных минут составляют стандартный час. Каждый день насчитывает 24 стандартных часа. Стандартная неделя равна пяти стандартным дням, а стандартный месяц – семи стандартным неделям (или 35 стандартным дням). В стандартном году 368 стандартных дней, собранных в 10 месяцев, три праздничных недели и три праздничных дня. Поскольку теория гиперпривода позволила космическим путешественникам преодолеть относительность, единая длительность времени была установлена для всех областей Галактики.

В Галактике:

  • 368 дней = 1 год
  • 60 секунд = 1 минута
  • 60 минут = 1 час
  • 24 часа = 1 день
  • 5 дней = 1 неделя
  • 7 недель = 1 месяц
  • 35 дней = 1 месяц
  • 10 месяцев + 3 праздничные недели + 3 праздничных дня = 1 год

ГодПравить

Год сектора ТапаниПравить

  • Согласно местному календарю сектора Тапани, который соответсвует стандартному галактическому, но использует местные названия, год выглядит так:
    • I месяц: Элона
    • II месяц: Келона
    • I праздник: День Тапани
    • III месяц: Селона
    • I праздничная неделя: Неделя экспансии
    • IV месяц: Телона
    • V месяц: Нелона
    • II праздник: Праздник плодородия
    • VI месяц: Хелона
    • II праздничная неделя: Неделя Шеловы
    • VII месяц: Мелона
    • VIII месяц: Елона
    • III праздник: Праздник урожая
    • IX месяц: Релона (Свободные районы сектора Тапани празднуют с 10 по 15 день релоны Неделю независимости.)
    • X месяц: Велона
    • III праздничная неделя: Зимний фестиваль

Количество дней в месяцах сектора ТапаниПравить

Количество дней в месяцах сектора Тапани
месяцы № Название месяца сектора Тапани

Количество дней в году сектора Тапани с праздниками

I месяц Элона 35
II месяц Келона 36
III месяц Селона 40
IV месяц Телона 35
V месяц Нелона 36
VI месяц Хелона 40
VII месяц Мелона 35
VIII месяц Елона 36
IX месяц Релона 35
X месяц Велона 40

Галактический годПравить

  • Следуя вышеприведенным сведениям можно установить структуру года для всей Галактики:
    • два месяца
    • праздник
    • месяц
    • праздничная неделя
    • два месяца
    • праздник
    • месяц
    • праздничная неделя
    • два месяца
    • праздник
    • два месяца
    • праздничная неделя

НеделяПравить

  • Дни недели:
    • I день: Атунда
    • II день: Катунда
    • III день: Сатунда
    • IV день: Датунда
    • V день: Натунда

За кулисамиПравить

  • ДБЯ/ПБЯ (BBY/ABY) иногда называют ДЗВ4/ПЗВ4 (BSW4/ASW4), что означает «до/после событий фильма "Звёздные войны. Эпизод 4 - Новая надежда"». Подобное обозначение было использовано в линии времени, представленной во втором издании «A Guide to the Star Wars Universe» и «Essential Guide to Vehicles and Vessels». В «The Essential Guide to Planets and Moons» обошлись без каких-либо сокращений и просто использовали ГОДЫ, 0 ГОД соответствовал событиям фильма «Звездные войны. Эпизод VI». Первой книгой из серии «Essential Guide», использовавшей обозначение «BBY/ABY» стала «The Essential Chronology». Такой подход сохранился в «The Essential Guide to Alien Species» и использовался в дальнейшем. Старые способы обозначения дат, несмотря на исключение из официальных источников и практически повсеместный переход к обозначению «BBY/ABY», иногда употребляются поклонниками «Звёздных войн».
  • С выходом «Thrawn trilogy» появилось много материалов, имеющих датировку относительно Битвы у Эндора, а не Битвы у Явина. Однако вскоре после выхода «The Truce at Bakura» эта традиция сошла на нет.
  • Временные величины, связанные с Корусантом, явно заимствованы с системы времени Земли.
  • Суббота и воскресенье упоминаются в качестве дней недели РВ.

ИсточникиПравить

Смотри такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики