ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мастер Алли не производит впечатление человека, который станет предъявлять претензии из-за ущерба, нанесённого её имуществу».
C-3PO (источник)

Стасс Алли (англ. Stass Allie) — женщина из расы толотиан, мастер-джедай Галактической Республики во времена Войн клонов. Она приходилась двоюродной сестрой Ади Галлие. Имела довольно-таки большие навыки исцеления больных и раненых. В 22 ДБЯ Стасс присутствовала на арене Петранаки на Джеонозисе, где сражалась против боевых дроидов сепаратистов и была одной из немногих джедаев, выживших на ней. В 19 ДБЯ она вместе с Шаак Ти защищала канцлера Палпатина от генерала Гривуса во время битвы за Корусант. Алли погибла в том же году во время исполнения Приказа 66 на Салукемае, когда сопровождавшие её солдаты-клоны открыли огонь по её спидеру.

Биография

«Верховный Канцлер, гвардейцы возьмут вас в кольцо. Не делайте попыток выйти из кольца ни при каких обстоятельствах. Вы понимаете?»
«Я сделаю всё, что вы скажете».
— Алли и Палпатин во время битвы за Корусант (источник)
Stass Allie-3

Стасс Аллие

В начале карьеры джедая Стасс Алли находилась под опекой своей двоюродной сестры, Ади Галлии. С 26 ДБЯ она стала постепенно выходить из-под тени своей кузины. Она стала опытным воином, но предпочла сосредотачиваться на развитии своих навыков исцеления и присоединиться к джедаям-целителям. В конечном итоге она была введена в их круг.

В начале Войн Клонов Стасс Алли служила советником. Когда весть о том, что Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер захвачены зарождающимися сепаратистами на Джеонозисе, достигла Ордена джедаев, Стасс Алли оставила свою должность консультанта и решила присоединиться к операции по их спасению. Она использовала свои навыки и технику, чтобы уничтожить многих дроидов на арене Петранаки. Стасс была одной из немногих джедаев, выживших при резне на этой планете.[2]

Хотя Стасс Алли хотела сосредоточить внимание на своих способностях исцеления, она вместо этого оказалась все больше и больше вовлекаемая в различные военные кампании. Когда Ади Галлия была убита генералом Гривусом во время битвы за Боз-Пити, Стасс в течение некоторого времени оплакивала потерю своей двоюродной сестры.

К тому времени, когда Корусант находился под ударом со стороны сепаратистов, Стасс Алли была выбрана для замены своей покойной сестры в Совете джедаев и получила звание мастера. Ей и Шаак Ти было поручено найти и защитить канцлера. Джедаи наконец нашли его в его кабинете в окружении помощников и охранников и пытались убедить скрыться. Палпатин поначалу отказался уходить, но потом они всё же бежали вместе. Однако Гривус перехитрил их, уничтожил охрану и похитил самого канцлера.

Stass Allie death

Стасс Алли убита солдатами-клонами

Когда Алли патрулировала сражения на планете Салукемай, клоны, сопровождавшие её на скоростных спидерах, получили от канцлера Палпатина Приказ 66 и открыли огонь по девушке, что привело к взрыву её спидера. Стасс Алли так и не узнала, что Оби-Ван Кеноби убил генерала Гривуса на Утапау, тем самым отомстив за смерть Ади Галлии.

В официальных отчётах Галактической Империи, составленных Сейтом Пестажем, говорилось, что Алли была казнена за планирование встречи с террористами.

Силы и способности

Стасс Алли была квалифицированным целителем и талантливым воином. В отличие от её кузины Ади Галлии, она сражалась световым мечом с клинком зелёного цвета.

За кулисами

Создатели кинофильма «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» намеревались показать участие большинства членов Высшего совета джедаев в битве при Джеонозисе. Однако, поскольку большая часть съёмок фильма проходила в Австралии, проживавшая в Англии Джин Кларк, игравшая мастера-джедая Ади Галлию в фильме «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», не смогла вновь участвовать в съёмках, и на эту роль была приглашена местная модель Лили Ньямваса. Она снималась во всех боевых сценах, а также в сцене в кабинете Палпатина в костюме Ади Галлии, но при дальнейшей работе над фильмом кинематографисты поняли, что Ньямваса слишком сильно не похожа на Кларк, поэтому было принято решение создать для этого фильма нового персонажа, который получил имя Стасс Алли.

Лили Ньямваса была вновь приглашена для роли Стасс Алли в фильме Star Wars: Episode III Revenge of the Sith; она снималась для ряда рекламных материалов и иллюстрированного справочника Star Wars: Revenge of the Sith The Visual Dictionary. Тем не менее, Ньямваса не смогла участвовать непосредственно в съёмках фильма, и её заменили две разные актрисы. Тэйс Бейлисс сыграла Алли, появляющуюся в виде голоизображения во время второй сцены заседания Совета джедаев, а в сцене гибели роль исполнила Нина Фэллон. Однако официальная внешность Стасс Аллие по-прежнему основывалась на внешности Лили Ньямвасы, и именно она использовалась на всех лицензированных товарах с этим персонажем.

В январе 2013 года, после смерти Ади Галлии, показанной в мультсериале «Войны клонов», управляющий директор сериала Дейв Филони заявил, что анимационная команда создала модель персонажа Стасс Алли и что она должна появиться в его следующем сезоне. Однако этого не произошло: персонаж так и не появился до самого окончания сериала.

Появления

Stass Allie-2

Стасс Алли на своём спидере

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Стасс Алли.
Член Совета Джедаев
Ади Галлия

19 ДБЯ нет

Высший совет джедаев (19 ДБЯ)
Йода Мейс Винду Ки-Ади-Мунди
Пло Кун Сэси Тийн Энакин Скайуокер
Коулман Ккай Кит Фисто Шаак Ти
Аген Колар Стасс Алли Оби-Ван Кеноби

Ссылки

  1. Star Wars Episode III: Revenge of the Sith
  2. 2,0 2,1 2,2 Star Wars Episode II: Attack of the Clones