ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
«Я умоляю вас о милосердии. Я всего лишь банкир».
— Сэн Хилл умоляет Оби-Вана Кеноби о снисхождении после поражения в битве на Муунилинсте (источник)

Сэн Хилл (англ. San Hill) — муун, занимавший пост председателя Межгалактического банковского клана во времена Войн клонов. Он был одним из членов Совета сепаратистов и, наряду с многими другими лидерами сепаратистов, погиб на Мустафаре в 19 ДБЯ.

Биография

Молодость

«Банковский клан подпишет ваше соглашение».
— Сэн Хилл графу Дуку во время встречи на Джеонозисе (источник)

Сэн Хилл родился на Муунилисте. Он был сыном Ларша Хилла. Как и большинство муунов выбрал карьеру финансиста и присоединился к Межгалактическому Банковскому клану, одной из самых мощных организций в галактике. Благодаря своему таланту и опыту в финансовой индустрии он достиг вершины своей карьеры и стал лидером Банковского клана. Сэн Хилл работал в тесном сотрудничестве с лидерами Техно Союза и Коммерческой Гильдии. Также принимал все более активное участие в новообразованном сепаратистском движении.

Банковский клан, наряду с Торговой Федерацией, был той организацией, которая финансировала движение сепаратистов, поэтому неудивительным являлось то, что его председатель считался одной из влиятельнейших фигур как в Конфедерации независимых систем, так и в Республике.

За некоторое время до битвы на Джеонозисе Сэн Хилл предложил услуги клана по выплате внешнего долга Кали, пострадавшей от решения, вынесенного республиканской комиссией по расследованию событий Хакской войны. В обмен на финансовую помощь клана Сэн Хилл потребовал, чтобы военачальник калишцев, Гривус, поступил на службу к клану. Гривус согласился, и для Сэна Хилла он стал весьма полезным, хоть и непредсказуемым союзником.

После того как Гривус нарушил договоренность с банковским кланом и прервал свою службу, чтобы вернуться на Кали, Сэн Хилл некоторое время рассматривал возможность его убийства, однако отказался от этой идеи, поскольку боялся ответных действий генерала в случае, если тот выживет при покушении. Вместо этого он и джеонозский архигерцог Поггль Меньший, заручившись поддержкой графа Дуку, создали другой план, в результате которого Гривус дал согласие на превращение себя в киборга.

Джеонозис

В 22 году ДБЯ Сэн Хилл прибыл на Джеонозис, чтобы вместе с Шу Май, президентом Коммерческой гильдии, Уотом Тамбором, старшиной ТехноСоюза, Нутом Ганреем, вице-королем Торговой Федерации, подтвердить свое решение о подписи соглашения с графом Дуку. По этому соглашению, банковский клан обязывался поставлять армии сепаратистов дроидов типа «Hailfire». После республиканской атаки на Джеонозис Сэн Хилл попытался сбежать с планеты на своем корабле — транспортнике типа «Hardcell», который клан получил от Уота Тамбора, но в процессе взлета корабль получил серьезные повреждения, и не смог выйти в космос. На протяжении нескольких недель он был вынужден дрейфовать над пустыней И’уай Акх. Однако, при всех сложностях Сэну Хиллу удалось избежать пленения силами Республики.

SanHill

Сэн Хилл на Ааргау

Через несколько недель после битвы на Джеонозисе Сэн Хилл отправился на Ааргау, планету, контролирующуюся его кланом, для того, чтобы получить кредиты для Конфедерации. Там он заключил несколько сделок с представителями криминального мира.

Еще через какое-то время Сэн Хилл и Уот Тамбор в благодарность за то, что По Нудо уговорил правительство планету Андо примкнуть к движению сепаратистов, предложили тому возглавить картель гипер-коммуникаций, конфедеративную версию Голонета. Тот согласился, и картель для своих вещаний стала использовать коды, предоставленный Межгалактическим банковским кланом.

Битва за Муунилинст

San Hill CW

Во время битвы за Муунилинст

«Так на чем мы остановились? Ах да, Вы собирались капитулировать.»
— Оби-Ван Кеноби - Сэну Хиллу

В 21 году ДБЯ, через четыре месяца после битвы за Джеонозис, республиканская армия осадила Муунилинст, родную планету Сэна Хилла. Несмотря на то, что он сделал все возможное, чтобы усилить ее защиту, все же силам Республики удалось проникнуть на поверхность планеты. Под командованием охотника за головами по имени Дурдж легионы боевых дроидов-уланов IG попытались остановить вторжение, но потерпели неудачу. Дурдж был побеждён Оби-Ваном Кеноби, а Сэн Хилл был вынужден сдаться. Однако, через некоторое время Хиллу позволили сбежать, и до окончания войны он продолжал возглавлять свой клан.

Окончание Войн Клонов

«Ты... Энакин Скайуокер!»
— Последние слова Сэна Хилла

После смерти графа Дуку генерал Гривус приказал всем лидерам сепаратистов отправиться на Мустафар, где они должны быть в безопасности. Там их нашел Дарт Вейдер и по приказу своего учителя перебил.

Личность

Сэн Хилл был хорошим финансистом, но довольно плохим полководцем. Также он не отличался большой храбростью. Известно, что какое-то время он держал в качестве домашнего животного маленькую нексу.

За кулисами

Death San Hill Pogglestheless

Смерть Сэна Хилла

  • Новеллизация «Мести ситов» дает немного иное представление о смерти Хилла. Когда Дарт Вейдер входит в командный центр на Мустафаре, Сэн Хилл подходит к нему, чтобы поприветствовать и говорит: «От имени лидеров сепаратистов, я бы хотел первым…», на что Вейдер отвечает: «Хорошо. Ты будешь первым». Когда Вейдер откидывает капюшон плаща, Сэн Хилл узнает в нем Энакина Скайуокера, и это становится последним, что он видит в своей жизни.
  • Несмотря на то, что в новеллизации указывается, что Сэн Хилл был зарублен Вейдером, в фильме этого не показывается. На основании сцены из фильма часть англоязычных фанатов на форумах сайта TheForce.Net, скорее в шутку, нежели всерьез, организовала движение за воскрешение в каноне Сэна Хилла.
  • В игре Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption упомянут другой Сэн Хилл. Этот Сэн Хилл, хоть и занимает тот же пост президента Межгалактического банковского клана, принадлежит к человеческой расе. Скорее всего, это должен был быть один и тот же персонаж, но из-за ошибки разработчиков игры вместо мууна он стал человеком.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Сэном Хиллом.

Список источников

Председатель Межгалактического банковского клана
Тонит

? ДБЯ19 ДБЯ возможно, Сэн Хилл (человек)

Члены Совета сепаратистов
Лидеры
Дуку · Гривус · Нут Ганрей
Члены Совета
Пассел Ардженте · Сэн Хилл · Шу Май · По Нудо · Поггль Меньший · Уот Тамбор · Тиккес · Рогуа Водрата
Помощники
Сан Фак · Арутеоус Ганней · Рун Хаако · Денария Ки · Кат Миин · Помощник ши'идо