ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-njo30px-Era-leg30px-Era-reb30px-Era-new
«Только не обижайся, но куда увереннее я чувствую себя в кабине своего старого доброго лэндспидера»
Люк Скайуокер (источник)

Таунтаун , также известный как тантан, тонтон или тоунтоун (англ. Tauntaun) — уникальное животное с планеты Хот, сочетающее в себе признаки рептилий и теплокровных млекопитающих. Таунтауны широко использовались повстанцами во время их пребывания на Хоте, так как они отлично переносили холод и были идеальны для передвижения верхом и патрулирования.

Анатомия

Tauntaun Species

Некоторые особи гигантских и ледяных таунтаунов обитают в пещерах

Таунтауны схожи с кайбаками, хотя генетически от них отличаются. Таунтауны обладают некоторыми признаками рептилий, такими как отсутствие молочных желёз и чешуйчатая кожа. В то же время, они теплокровные и покрыты мехом (цвет которого варьируется от серого до белого). Известные подвиды: ледяной таунтаун, чешуйчатый таунтаун, лазающий таунтаун, и гигантский таунтаун (также называемый таунтаун обыкновенный). В ходе эволюции таунтауны адаптировались к суровым условиям Хота. У них широкие лапы для бега по ледяным поверхностям, подвижные уши, толстый слой жира, большие, поделенные на камеры, лёгкие, две пары ноздрей и пищеварительная система, которая выделяет отходы в виде жиров, выступающих сквозь поры кожи, что придаёт животному характерный запах.
Tauntaun - SWGTCG

Таунтаун

Двойные ноздри таунтауна позволяют ему согревать вдыхаемый воздух. Пара бóльших по размеру ноздрей помогает вдыхать больше кислорода при движении; когда же таунтаун ложится спать, пара бóльших ноздрей закрывается, а вторая пара используется для дыхания. Мускулистый хвост вытянут на метр от тела, чтобы помогать сохранять равновесие. У таунтауна когтистые лапы для лучшего сцепления со льдом. Наиболее важной особенностью этих животных является уникальный состав крови, позволяющий защитить от холода внутренние органы. Несмотря на все эти качества, таунтауны находят укрытие на ночь, чтобы пережить экстремально низкие ночные температуры на Хоте. Если укрытия нет, таунтаун впадает в спячку, поддерживая лишь минимально допустимую температуру тела. Таунтауны некоторых пород могут замёрзнуть насмерть, если останутся бодрствовать после захода солнца. Таунтауны всеядны: в основном они питаются грибами и лишайниками, которые находят под снегом или в пещерах, но если этого корма нет, могут питаться мелкими животными.

Таунтауны - матриархальные животные и живут стадами от 20 до 30 особей. Между сородичами часто вспыхивают схватки: животные бодаются рогами, с целью установления иерархии. Таунтауны рождают два детёныша каждый год. Хотя у таунтаунов нет молочных желёз, они способны вырабатывать и отрыгивать молокоподобное вещество из зоба.

Таунтауны могут быть агрессивными, что является результатом их суровой среды обитания. Своеобразным видом атаки среди самок, а также среди некоторых самцов, в брачный сезон является плевок. Таунтауны плюют друг другу в глаза с удивительной меткостью. Хотя их вонючая слюна не ядовита, она может причинить неудобства, поскольку моментально замерзает в климате Хота.

Хищники

Таунтауны являются основной добычей вамп. Так как таунтауны способны бегать со скоростью 90 км/ч, вампы обычно сначала устраивают на них засаду, а потом уже нападают.

Одомашнивание

Ошибка создания миниатюры: Ошибочный параметр миниатюры

Солдат Альянса повстанцев и ездовой таунтаун

Когда повстанцы основали свою базу на Хоте, оказалось, что лэндспидеры плохо приспособлены для настолько холодного климата. Вспомнив истории о том, что таунтаунов изредка удавалось приручать останавливавшимся на Хоте контрабандистам, их в итоге сумел одомашнить капрал Вин Роладо, который организовал поимку небольшого стада таунтаунов и которому удалось приручить и объездить вожака стада. Будучи очень социальными животными, остальные таунтауны последовали примеру вожака и также довольно быстро приручились. После окончания Галактической гражданской войны некоторое количество таунтаунов вывезли с Хота на другие планеты, например, в полярные области Корусанта, где они использовались для верховой езды, перевозки грузов и катания туристов. Тем не менее, таунтауны плохо приспосабливались к жизни за пределами родной планеты и становились упрямыми и агрессивными.

За кулисами

Tauntaun concept

Концепт-арт таунтауна-грызуна

В Эпизоде V таунтаунов воплощали на экране при помощи кукольной анимации и покадровой съёмки. Дизайн внешнего вида таунтауна несколько раз менялся: изначально предполагалось, что это будет существо похожее на гигантского грызуна, но в конечном итоге остановились на покрытой шерстью рептилии.

Появления

Неканоничные появления

Wampa attacks Tales20

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с таунтаунами.