Фэндом

Вукипедия

Тахири Вейла

16 954статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение6 Поделиться
Largetrailer8.jpg
РАРРРРРР!
TPM-CGYoda.jpg
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Тахири Вейладевушка, джедай. Была лучшим другом Энакина Соло. Всегда ходила босиком; по её словам, «обувь изобрели ситхи, чтобы причинять нашим нежным пальчикам боль и страдание».

Биография Править

Детство (13-22 ПБЯ) Править

Тахири родилась на Татуине в семье фермеров, Кассы и Триста Вейла. Дед Тахири был джедаем, который не то выжил, не то погиб во время событий краха Старой Республики. Неизвестно, до или после Чистки он стал отцом ребёнка, а также по чьей линии, отца или матери, он приходился Тахири дедом.

На ферме Тахири провела первые годы своей жизни. После нападения на ферму тускенов она осталась сиротой в возрасте трёх лет. Вождь племени тускенов Слайвен удочерил её, девочка выросла в племени как одна из людей Песчаного Народа. Тахири проявляла необыкновенную одарённость Силой, и позднее благодаря способностям девочки её смогла обнаружить мастер-джедай Тионна Солусар. Она отправила девятилетнюю Тахири на попечение Люка Скайуокера в Академию джедаев на Явине IV.

Джедайское обучение (22-25 ПБЯ) Править

«Ты же от меня всё равно не отвяжешься, даже если я попрошу?»
— Энакин Соло — Тахири, 22 ПБЯ

В Академии Тахири повстречалась с младшим из детей Соло, Энакином, и они быстро стали лучшими друзьями. Тахири категорически отказывалась носить обувь, и всегда ходила босиком, заявляя, что обувь — ситхское изобретение, предназначенное для издевательства над собственным ногами.

Tahiri veila.jpg

Тахири во время обучения джедайскому искусству

Во время одного из совместных приключений Энакин и Тахири, сбежав из Академии, обнаружили разрушенный дворец Вуламандер, и в нём — золотой шар и старого мастера-джедая Икрита расы кашибан. Икрит рассказал Тахири и Энакину, что в золотом шаре находятся пойманные в ловушку души, и что ранее он пытался разбить этот шар и потерпел неудачу.
Вслед за этим Тахири и Энакин вызвались сопровождать мелодийскую девочку по имени Лирика домой, на Явин VIII, чтобы та смогла пройти ритуал метаморфозы, известный под названием «Церемония превращения». Сразу после того, как троица прибыла на Явин VIII, их атаковали местные весьма опасные хищники, которых Энакин вполне успешно победил. Во время путешествия неугомонная пара детишек обнаружила древние письмена глубоко в пещере, причём надписи сильно напоминали те, что они нашли во дворце Вуламандер. Расшифровав надписи, Энакин и Тахири узнали, что золотой шар был ловушкой для душ детей массасси, которые оказались в заточении, став жертвами экспериментов тёмного лорда ситхов Экзара Куна в 3997 ДБЯ. Также они узнали о том, что души удерживались в ловушке благодаря магии ситхов и что разбить чары, согласно пророчеству, могли только «дети, владеющие Силой».

Однако прежде, чем Тахири и Энакин смогли это сделать, Слайвен, приёмный отец Тахири, потребовал, чтобы девочка вернулась на Татуин. Вернувшись на родную планету в сопровождении Энакина, Тахири выяснила, что её настоящих родителей звали Трист и Касса Вейла, что они, как и их дочь, обладали чувствительностью к Силе, а также то, что их гибель во время налета тускенов оказалась трагической случайностью. Двоим юным джедаям очень пригодилась их способность пользоваться Силой — им пришлось выживать в безводной пустыне Дюнного моря, спасаться от сарлакка, налаживать отношения с джавами и сражаться с крайт-драконом. Выдержав с честью все испытания, они вернулись на Явин IV и освободили из ловушки души детей массасси.

Krayt dragon.jpg

Энакин и Тахири сражаются с крайт-драконом

Несмотря на все геройские похождения, Энакина, лучшего друга Тахири, беспокоили видения, в которых он видел себя тёмным джедаем — наследие его деда Энакина Скайуокера, в большей степени известного под именем Дарт Вейдер. Чтобы убедиться в том, что это всего лишь видения и к будущему они никакого отношения не имеют, юные джедаи отправились в пещеру на планете Дагоба в ту самую, где много лет назад Люк Скайуокер встретился лицом к лицу со своей Тёмной стороной в лице самого себя. Энакин столкнулся с проявлением своих собственных сомнений в лице двух себя — светлого и тёмного.

В том же году джедай Тионна по своим каналам обнаружила информацию о том, что в своё время Дарт Вейдер сохранил световой меч Оби-Вана Кеноби после их исторического поединка на борту Звезды Смерти в 0 ПБЯ и оставил этот артефакт в замке Баст, некогда служившим ему резиденцией, на планете Вджун. После того, как информатор сообщил Тионне о местонахождении меча, она решила, что джедаи во что бы то ни стало должны заполучить этот артефакт, пока он не попал в чьи-нибудь посторонние руки. Решив, что путешествие будет несложным, а заодно станет удачной возможностью потренироваться, Тионн взяла с собой на Вджун Тахири, Энакина и Ульдира, ещё одного ученика-джедая, а также кушибана Икрита. Прибыв к месту назначения, они обнаружили ещё одно судно и поняли, что их кто-то успел опередить. С трудом преодолев систему безопасности замка Баст и избежав потайных ловушек, они нашли меч на своем месте, в специальной витрине. К несчастью, туда же в этот момент явилась группа наёмников и пиратов под предводительством загадочного человека в плаще. Он назвался Орлоком и объявил себя магом, обладающим невероятными способностями. Пока он отвлекал джедаев, его люди благополучно смогли похитить световой меч Оби-Вана.

Джедаи погнались за Орлоком. Во время сражения Икрит был ранен, а Ульдир поддался на хитрость Орлока, пообещавшего научить его приёмам владения Силой. Однако всё кончилось вполне благополучно — джедаи спасли Ульдира и покинули замок Баст вместе со световым мечом Кеноби и голокроном, принадлежавшим древнему мастеру-джедаю Асли Кримсану.

Тем не менее, Ульдиру запали в душу слова Орлока насчет обучения и о возможности пробуждения чувствительности к Силе, которой он не обладал. Ульдир угнал судно под названием «Санрайдер», принадлежавшее Икриту, похитив, кроме того, два артефакта, найденные во время приключения в замке Баст. Ульдир нашёл Орлока на заброшенной станции, где несколько лет назад Тионна встретила Люка Скайуокера во время рейда, связанного с поиском древних реликвий, и стал его учеником. Орлок вынашивал планы основать собственный Орден джедаев, хотя не был способен ни на что кроме фокусов — чувствительностью к Силе он обладал не в большей степени, чем Ульдир. Тионна, Икрит, Энакин и Тахири сумели отыскать Ульдира. Завязалась кровавая битва, во время которой Тионна была ранена, а Икрит, который поклялся, что не возьмётся за световой меч прежде, чем найдет себе достойных учеников, разрешил вступить в бой Тахири и Энакину. Во время битвы Ульдир наконец понял, что Орлок был шарлатаном. Совместными усилиями джедаи одержали победу. Тахири и её товарищи вернулись в Академию на Явине.

Война с юужань-вонгами (25-29 ПБЯ) Править

«Я торчу на этом комке грязи, пока ты сражаешься с юужань-вонгами. У меня уже голова пухнет, мне хочется хоть что-нибудь сделать.»
— Тахири – Энакину на Явине IV
ATI.jpg

Энакин Соло, Тахири и Икрит в 26 ПБЯ с Вуа Рапуунгом на переднем плане

Во время войны с юужань-вонгами Академия джедаев на Явине IV стала одним из тех стратегически важных объектов, которые вонги планировали уничтожить. К моменту вторжения Тахири было 14 лет. В 26 ПБЯ, вскоре после битвы при Дуро, Энакин явился на Явин IV, чтобы предупредить тех, кто остался в Академии, о готовящемся нападении. Но Энакин обнаружил на Явине Бригаду Мира, которая сотрудничала с юужань-вонгами и охотилась на джедаев. Во время нападения Тахири и ещё несколько детей вопреки приказу остались в Академии, чтобы сражаться вместе с Энакином и Икритом. Пытаясь спасти Икрита, Тахири попала в плен.

TahiriInPain.jpg

Тахири Вейла подвергается формированию

Формовщица Межань Кваад и её помощница Нен Йим провели эксперимент, изменив личность Тахири и создав гибрид джедая и юужань-вонга — существо по имени Риина Кваад из домена Кваад. Как выяснилось позднее, Межань Кваад использовала для формовки часть воспоминаний своей помощницы, поэтому у Тахири и Нен Йим в итоге оказались общие воспоминания о детстве и отрочестве, проведённом на одном из вонгских Летающих миров. Риина владела языком вонгов и жаждала сражаться на их стороне. Процесс формирования было практически завершён, когда явился Энакин Соло и помешал довершить начатое. В итоге Тахири убила Межань Кваад, и двоим джедаям удалось сбежать на Корусант.

TahiriCard.jpg

Тахири с юужань-вонгскими шрамами

Новые таланты Тахири пришлись как нельзя кстати — они помогли лучше понять непростую психологию юужань-вонгов, а также изучить их язык. Чуть позднее Тахири, Энакин и мастер-джедай Корран Хорн взяли курс на Эриаду. Тахири с Энакином отправились на помощь джедаю-родианцу Келбису Ну, который попал в засаду, устроенную Бригадой Мира. Келбис сообщил, что следующей мишенью вонгов станет планета Яг'Дул, родина расы гивинов. К несчастью, джедаи были арестованы эридианскими представителями закона, которыми руководил лейтенант Темион. В заключении они находились в разных камерах, допрашивали их также по отдельности. Во время допроса Энакина избили за отказ от сотрудничества. Когда Тахири это стало известно, она пришла в ярость, употребила все свои возможности, чтобы выбраться из камеры, а затем отправилась на поиски Энакина. С бластером в руках и боевым кличем юужань-вонгов Тахири, ведомая личностью Риины Кваад, швырнула в стену лейтенанта Темиона, а затем приковала его же собственными наручниками. Вдвоём Энакин и Тахири раскидали врагов, угнали полицейский спидер, добрались до космопорта и уже оттуда сбежали с планеты вместе с Корраном Хорном. Отправившись на Яг`Дул, трое джедаев выгодно обменяли свой корабль на угнанное у юужань-вонгов судно (аналог корабля-шпиона). Прибыв к месту назначения, джедаи успели предупредить гивинов о готовящемся вторжении на их планету. Гивины решили устроить вонгам ловушку на космической станции.

Solo Veila First Kiss.jpg

Первый поцелуй

На Яг`Дуле Тахири и Энакин впервые поцеловались. Со станции их обоих забрал Корран Хорн, в то время как объединённые флоты Новой Республики и гивинов заставили вонгов отступить.

«Чтобы заслужить мой поцелуй, ты должен вернуться живым.»
— Тахири – Энакину Соло

Вскоре Тахири в составе ударной группы под командованием Энакина Соло отправилась с миссией на планету Миркр, чтобы уничтожить королеву воксинов, выведенных йуужань-вонгами специально для охоты на джедаев. Миссия окончилась катастрофой. Большая часть отряда погибла, в том числе и Энакин, который, будучи смертельно ранен, взорвал себя вместе с лабораторией вонгов, уничтожив генетический материал воксинов. Его смерть стала тяжёлым ударом для Тахири.

Несмотря на свое горе, чуть позднее Тахири приняла участие в дальнейших боевых действиях. Она встретилась с Люком и Марой Скайуокерами на захваченом юужань-вонгами Корусанте и сыграла ключевую роль в победе над лордом Ниаксом, сыном Роганды Исмарен, который пытался установить свои порядки среди выживших на Корусанте.

Тахири получила звание рыцаря-джедая во время церемонии на Мон-Каламари, незадолго до битвы при Эбаке IX. Кроме того, она командовала собственной эскадрильей икс-вингов.

Но основное сражение с юужань-вонгами подстерегало её не извне, а изнутри. Когда Хан и Лея Соло взяли Тахири вместе с Джейной на переговоры, направленные на восстановление отношений с теми регионами галактики, которые откололись от Галактического Альянса, Тахири снова столкнулась с появлением Риины Кваад. Тахири удалось объединить обе личности в одну, сохранить своё имя и остаться на стороне Альянса.

TahiriFinalProphecy.jpg

Тахири Вейла во время войны с юужань-вонгами

Вслед за этими событиями Тахири вместе с Корраном Хорном доставили Нен Йим, жреца Харрара и предсказателя Ю`Шаа с Корусакнта на планету Зонама-Секот. Тахири хотела стать ученицей Хорна, чтобы закончить свое обучение. Он согласился стать учителем Тахири на время, желая сначала получить разрешение на это от магистра Люка Скайуокера.

Также Тахири приняла участие в битве за Корусант в конце войны, освоив и применив способность чувствовать юужань-вонгов в Силе, которые были невидимы в Силе. Этому она научилась от Джейсена Соло, который также был у них в плену.

Кризис Тёмного Улья (35-36 ПБЯ) Править

«Я наполовину юужань-вонг. Боль я воспринимаю как религиозный опыт.»
— Тахири Вейла

После того, как Альянс вернул себе Корусант, юужань-вонги были отброшены на Зонаму-Секот, и Тахири провела там какое-то время в колонии, созданной для того, чтобы помочь вонгам освоить их новую родину. Там Тахири получила через Силу зов откуда-то из Неизвестных Регионов. Вместе с теми, кто выжил во время миссии на Миркр, Тахири удалось обнаружить источник — зов исходил от того, кто некогда был джедаем, носил имя Райнар Тал и пропал без вести во время миссии на Миркр. Теперь он называл себя УнуТалом и стоял во главе улья килликов, насекомоподобной разумной расы, обладавшей коллективным разумом. Под влиянием УнуТала Тахири вместе с Текли, Джейной Соло, Алимой Рар и ещё некоторыми джедаями оказалась втянутой в аналог боевого слияния, которое их отряд практиковал на Миркре. Боевое слияние было техникой, позволявшей объединяться в Силе и использовать способности друг друга. Отряд, таким образом, находился под влиянием коллективного разума колонии. Влияние поддерживалось при помощи Силы и феромонов, а глубина воздействия определялась индивидуальными особенностями «примкнувшего».

Джайна и Зекк оказались связанными между собой, Тахири — с Тесаром Сабатайном и Лоубаккой. За те несколько месяцев, пока длился конфликт между килликами и чиссами, Тесар и Лоубакка сообщили матери Райнара Тала, владелице влиятельной торговой компании, Эйрин Дро Тал, сведения о том, что случилось с её сыном. Джейсен случайно проговорился о действиях Тесара и Лоубакки во время разговора с Люком и Марой Джейд Скайуокер. Он признался, что Тахири рассказала ему о действиях Тесара с Лоубаккой, а Люк обвинил Джейсена в том, что тот воспользовался Тахири, чтобы шпионить за её товарищами. Кроме того, Люк посчитал, что своими действиями они могли привести Орден джедаев к расколу, и отправил Тесара, Тахири и Лоубакку в изгнание на планету Дагоба. Там они должны были размышлять над своими поступками, не покидая планету до тех пор, пока их не призовут обратно в Орден.

Война между Конфедерацией и Галактическим Альянсом (40-41 ПБЯ) Править

«Здесь нечего ловить.»
— Тахири Вейла – Джейне Соло

Тахири вернулась из ссылки в 40 ПБЯ, чтобы возглавить команду джедаев во время войны между Конфедерацией и Галактическим Альянсом. Под её командованием маленькому отряду, состоявшему из Тиу Закса и Дорана Саркин-Тайнера, было поручено вывести из игры кореллианского руководителя, авантюриста по имени Тракан Сал-Соло, двоюродного брата Хана Соло. Джедаи попали в ловушку. Им лишь удалось обратить крупный провал операции в маленькую победу, когда Тиу спрятался в особняке Тракана Сал-Соло, обеспечив таким образом шпионское наблюдение.

Примерно в то же время Джейсен Соло, к тому моменту уже прочно связавший свою жизнь с Тёмной стороной, поведал своему мастеру Ламии о том, что Тахири в качестве потенциальной ученицы-ситха была бы ему более полезна, нежели Бен Скайуокер, сын Люка. Ламия отвергла его доводы, намекнув на то, что Джейсен глубоко заблуждался относительно Тахири.

В том же году, в годовщину смерти Энакина, Тахири повстречалась с Джейсеном Соло, и он предложил ей совершить вместе с ним путешествие во времени. Джейсен вернул её обратно в то время, когда они отправились на Миркр, и дал возможность повидаться с Энакином и поцеловать его на прощание. Тахири согласилась добывать для Джейсена информацию о действиях джедаев ради новых путешествий, правда, не получив от них ничего, кроме новой боли и опустошённости. Возможно, она надеялась на то, что, научившись у Джейсена, она сможет каким-то образом изменить прошлое; об её мотивах можно только догадываться.

Тахири была одной из тех семнадцати пилотов, кто управлял истребителями «Стелс Икс». Летая под командованием Сабы Сабатайн в эскадрилье «Ночные лезвия», Тахири сражалась в битве при Балморре и участвовала в самом начале сражения при Куате. Во время битвы при Кашиике она стала свидетелем начавшейся по приказу Джейсена Соло бомбардировки планеты с орбиты, покинула поле битвы, а затем... отправилась за Леей и Ханом на Хейпс, чтобы арестовать их как изменников.

Короткий поединок между Леей и Тахири завершился с прибытием Тенел Ка. Действия Тахири показали Тенел Ка опасность Джейсена, ставшего лордом ситхов Дартом Кейдусом. Тахири арестовали и изгнали из Хейпанского кластера. Конфискованный «Стелс Икс» Тахири позднее вернул Джейсен, воспользовавшись её истребителем при похищении хейпанской принцессы Алланы.

На тёмной стороне Силы Править

Дарт Кейдус: «Можешь звать меня Дарт Кейдус. Отныне я буду называться своим настоящим именем.»
Тахири Вейла: «Да... учитель.»
― Дарт Кейдус и Тахири
TahiriVeilaNEC.JPG

Тахири

Скорее всего, Тахири ступила на путь ситхов, став ученицей Дарта Кейдуса, больше от безысходности, чем по каким-то иным соображениям. В качестве одного из заданий учитель отправил её на встречу с Гиладом Пеллеоном, бывшим Верховным Главнокомандующим Галактического Альянса и руководителем Имперского Осколка. Тахири убила Пеллеона, когда он отдал приказ своим войскам выступить против Альянса.

На имперском корабле «Кровавый плавник», во время схватки с Джейной Соло и Миртой Гев, внучкой Бобы Фетта, Тахири получила тяжёлое ранение в бедро. Пока Джейна отвлекала её внимание, Мирта сумела перебить ей световым мечом бедренную артерию. От смерти Тахири спасло только своевременное появление её учителя, который вытащил её с корабля, несмотря на то, что и сам был ранен в ногу.

После смерти Дарта Кейдуса на борту звёздного разрушителя «Энакин Соло» Бен Скайуокер сумел найти Тахири Вейлу и убедить вернуться на светлую сторону. Впоследствии Тахири стала охотницей за головами.

ОтношенияПравить

Энакин СолоПравить

Anakinsolo.png

В Академии джедаев Тахири познакомилась с Энакином Соло. Их дружба крепла с каждым новым приключением, которое они проходили вместе. Они были очень разными, но прекрасно дополняли друг друга. Тахири уверяла друга, что ему не суждено попасть на Тёмную сторону, как его дед и тезка.

Во время Юужань-вонгской войны чувства Энакина и Тахири друг к другу переросли в нечто большее, чем дружба. Когда они оказались на краю гибели в разгермитизированной космической станции Яг’Дул, не надеясь уже выжить, Тахири и Энакин признались в любви друг другу и поцеловались. Вскоре их спас Корран Хорн. Но влюблённым было не суждено состариться вместе – Энакин Соло героически погиб, спасая Тахири и своих друзей.

В течение многих лет Тахири оплакивала смерть Энакина, без него Вейла неуклонно становилась более замкнутой и угрюмой.

Потеря возлюбленного и раздвоение личности Риины Кваад подтолкнули Тахири на Тёмную сторону. Она стала ученицей Дарта Кейдуса, старшего брата Энакина.

За кулисами Править

Njo tahiri.jpg

Когда серия книг «Новый Орден джедаев» находилась в разработке, Энакина хотели cделать главным персонажем. Но Джордж Лукас от этих идей отказался, объяснив, что возникнет путаница между Энакином Соло из Расширенной Вселенной и Энакином Скайуокером из Классической (так оно, собственно говоря, и получилось), так как первый в будущем должен был пойти по пути второго. В результате писатели отдали сюжетные перипетии Энакина его брату Джейсену, а его самого запланированно вычеркнули из истории в книге «Звезда за звездой», тем самым перечеркнув предсказание Икрита, что от союза Энакина и Тахири родится нечто великое.

Появления Править

ИсточникиПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тахири Вейлой.

См. такжеПравить

Энакин Соло

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики