ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
TPM-CGYoda

Что-то добавить сюда должен ты

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Mustafar duel
Ты был ИЗБРАННЫМ!
Эта статья потеряла свой статус Хорошей или Избранной.
Для возвращения статуса приведите статью в порядок, в соответствии с руководством по стилю.
По окончании работы возвращение статуса может быть обсуждено на странице обсуждения или на соответствующей странице выдвижения кандидатов.

Тви'леки (англ. Twi'leks) — разумная раса всеядных гуманоидов, зародившаяся на планете Рилот. Её представители предпочитали питаться грибами, плесенью и мясом рикритов. Отличительными особенностями тви'леков являются разноцветная кожа и парные отростки на голове, имеющие форму щупалец. Отростки называются «лекку». У тви'леков достаточно стандартное строение органов речи, что позволяло им обучаться большинству инопланетных языков, однако они предпочитали тви'лекский язык, использующий кроме речи небольшие движения лекку. Красота тви'лекских женщин была известна по всей Галактике, и из-за этого их часто продавали в рабство, делая танцовщицами или символом положения в обществе. Рабыни-тви'лечки, в частности, имелись у Джаббы Десилиджика Тиуре.

Биология и внешний вид

Twi'lek NEGAS

Синекожая тви'лечка

Две наиболее заметные особенности тви'леков — широкий спектр окраски кожи и пара отростков на голове. Отростки, также называемые «лекку» или «тчун-тчин», начинаются от затылка и содержат часть мозга тви'леков. Отростки выполняют различные функции в повседневной жизни тви'леков, в том числе накапливая жир и являясь эрогенными зонами. При разговоре на тви'лекском языке используются слова и небольшие движения лекку. Примечательно, что у новорождённых тви'леков не было лекку — вероятно, они отрастали по мере взросления.[источник?]

Лекку очень чувствительны, и их сильное сжатие настолько болезненно, что может легко лишить сознания почти любого тви'лека. Иногда повреждение отростков влечёт необратимое повреждение мозга тви'лека. Поврежденные лекку можно заменить протезом, как в случае с Рианной Сарен.

Длинные или особым образом уложенные лекку считались символом положения, означая почтенность, влиятельность и богатство их владельца. Также лекку являлись аналогом фаллического символа[источник?], и обоими полами большие лекку рассматривались как определенно положительное качество.

Отростки на голове являлись гордостью тви'леков, особенно при общении с другими расами. Название «тчун-тчин» в действительности относится к каждому лекку: «тчун» означает левый лекку, а «тчин» — правый. В обычных беседах тви'леки часто называли свои лекку «тчун» и «тчин».

Fenn's apartments

Разнообразие цвета кожи тви'леков.

Спектр возможного цвета кожи тви'леков весьма широк: зелёный, оранжевый, коричневый, жёлтый, синий, белый и фиолетовый — вот далеко не полный список цветов, которые были ещё и различных оттенков. Среди тви'леков очень редко встречаются представители с бирюзовым цветом кожи — тви'леки-рутианы. Менее редки тви'леки-летаны, имеющие красный цвет кожи, вызванный генетической мутацией. Некоторые тви'леки красили кожу, нанося на неё узор, как, например, танцовщица Аий Вида.

Глаза тви'леков устроены не так, как у людей, и могут видеть в тепловом, рентгеновом и обычном режиме. Тви'лек может "менять режимы" своих глаз так, как ему этого хочется. Однако эти смены зрения вызывают болезненные ощущения, так что тви'леки предпочитают не менять режим зрения с обычного.

Форма ушей тви'леков остается загадкой. Известны мужчины-тви'леки только с ушами, как у людей, а женщины только со «слуховыми конусами». Головные уборы, обычно демонстрировавшие статус тви'лека, иногда использовался для препятствия рабам изучать язык тви'леков, непонятный для других существ.

Тви'лечки считались исключительно стройными и привлекательными, что делало их излюбленным объектом работорговли и индустрии развлечений. Например, знаменитый Вилмар Грарк крупно нажился на их продаже. Многие мужчины-тви'леки часто затачивали собственные зубы, однако истоки этой традиции неизвестны. Куат с Куата заметил, что «женщины-тви'леки настолько же изящны, насколько омерзительны их мужчины».

Известно, что тви'леки биологически достаточно далеко отстоят от людей, поэтому браки между ними не могли иметь потомства.[2] Однако любовные отношения между представителями этих видов были достаточно часты.

Общество и культура

Aloraprofile

Алора, тви'лечка-летанка.

Twilekaidef

Тви'лечка в традиционном платье.

В культурном отношении раса тви'леков была столь же разнородна, как и человеческая, даже в пределах Рилота. Примером уникальной тви'лекской культуры может быть культура Тау'ип, использовавшая узелковое письмо из шерстяных кисточек с вплетёнными в них бусинами.[3]

Природное изящество и экзотическая красота тви'леков сделали их популярным товаром среди работорговцев. Многие тви'леки сами развивали торговлю рабами на своей планете. Для некоторых похищение и продажа детей казались отличным способом заработать, другие рассматривали рабство как способ уберечь детей от ухудшающейся природной среды Рилота. Многие тви'леки считали рабство эффективным способом распространения расы и сохранения культуры, поскольку других причин для межпланетных перелётов у них не было. Независимо от того, как сложилась подобная ситуация, многие тви'леки были рабами или артистами, становясь символом положения их хозяина. Особенно ценились женщины с редким цветом кожи: рутианки и летанки. Тви'леки, сбежавшие от рабовладельца, часто становились ворами, прибегая в этом ремесле к искусству обольщения.

Хотя многие тви'леки вели жизнь торговцев или даже преступников, раса имела славные военные традиции. Именно воины-тви'леки использовали чир'даки, или «Семена смерти», звёздные истребители, соединившие в себе кокпит TIE-Fighterа c крыльями X-Wingа. Во время Войны за бакту тви'лекские воины помогали Веджу Антиллесу в борьбе с Исанн Айсард.

Одежда тви'леков подбиралась в соответствии с полом. Мужчины-тви'леки часто носили длинные, свободные одежды, а женщины обычно надевали более узкие, обтягивающие платья.

Религия

Религиозные верования тви'леков в основном неизвестны, но, по крайней мере, один источник упоминает «Тви'лекскую богиню». Осталось невыясненным, означает ли это, что тви'леки поклонялись одной богине или почитали несколько богов, одним из которых является женщина-бог.

Государство

Чам Синдулла

Чам Синдулла, тви'лекский революционер

Тви'лекское общество было разделено на кланы, каждому из которых принадлежал собственный город. Каждый город управлялся автономно пятью тви'леками — главами клана. Эти пятеро управляли кланом, пока один из них не умирал. В этом случае оставшиеся члены правительства уходили в пустыню дневной стороны планеты, предположительно обрекая себя на смерть. Их место занимало следующее поколение. Если новые правители не были готовы занять своё место, назначались наместники, которые осуществляли временное управление. Во времена Новой Республики ночная сторона Рилота была застроена наподобие Корусанта.

Тви'лекские имена

Aayla

Тви'лекский рыцарь-джедай Эйла Секура.

Вместо того, чтобы различать собственное имя и фамилию, тви'леки объединяли их в одном имени. Отчество было двойным - по отцу и матери. Также в конце отчества добавлялось слово Тей(сын) или Лиа(дочь) в зависимости от пола. Если тви'лека изгоняли за какие-либо преступления, его имя разбивалось на несколько частей. Такое изменение считалось унизительным.

В некоторых случаях тви'леки соединяли многочастные имена представителей других рас в единое имя, изменяя их звучание таким же образом, как и при объединении личного имени и названия клана. Например, тви'леки часто произносили имя Веджа Антиллеса как «Веджан'тайлес», что означает «убийца звезд» — если бы они использовали произношение основного языка, в результате получилось бы нечто отвратительное и оскорбительное на их языке.

«...тот, кто подл настолько, что вызывает отрыжку даже у ранкора. Ну, не совсем отрыжку...»
— Тал'Дир

Примером настоящего тви'лекского имени может послужить «Инетр`идассен МаркЛайна лиа». В этом случае фамилия — «Идассен», личное имя — «Инетри», а отчество-<МаркЛайна лиа> однако последняя буква «и» личного имени была переставлена во вторую часть. Если имя использовалось за пределами Рилота, оно могло быть разделено на две части и использовалось без отчества, став «Инетри Идассен».

Другим примером системы выбора имени может быть название расы: при разделении «тви'лек» может означать «twin lekku» (парные лекку).

Нет никакого скрытого смысла в том, что эти принципы не соблюдались во времена заката Галактической Республики, когда даже выдающиеся лидеры тви'леков, вроде Ро Фенна, Пола Секуры и Марка Идассена предпочитали использовать свои личные имена даже в частных беседах на Рилоте.

За кулисами

Kala&#039;uun (interior)

Кала'уун на Рилоте

  • Название «тви'леки» не было закреплено до 1987 года, когда оно появилось в «Star Wars: The Roleplaying , First edition». Слово не произносилось ни в одном из фильмов серии «Звёздные войны». Само слово «тви'лек», как предполагается, произошло от сочетания «twin lekku», то есть «пара лекку».
  • В игре «Star Wars: X-wing» тренировочная миссия происходила возле планеты «Тви'лек». По-видимому, это было ошибочное название Рилота.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с тви'леками.

Неканоничные появления

Источники

Внешние ссылки

Примечания и ссылки