ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Ты когда-нибудь слышала о терас-каси? Оно было создано для противостояния джедаям, но я нахожу его весьма действенным против любого, у кого есть ещё не сломанные конечности».
— Драйден Вос рассказывает Ки'ре о терас-каси (источник)
DrydenVsQiRa

Ки'ра сражается с Драйденом Восом, обучавшим её владению терас-каси

Терас-каси (англ. Teräs Käsi) — одна из форм боевых искусств, созданная для битвы против джедаев.[1] Практики терас-каси подразделялись на новичков, адептов и мастеров согласно уровню навыков. Отличительной чертой каждого ранга также была униформа.[2]

В период правления Галактической Империи бывший лорд ситхов и лидер Багрового рассвета Мол обучил этому искусству своего самого доверенного капо Драйдена Воса, который в свою очередь тренировал свою подручную Ки'ру владению терас-каси.[1] В 10 ДБЯ, когда Ки'ра присоединилась к команде Тобиаса Бекетта и Хана Соло, во время рейда на Кессель она применила терас-каси в бою против Куэя Толсайта из Синдиката пайков, без труда разделавшись с пайком.[3] Элитные преторианские гвардейцы Верховного лидера Сноука были обучены, среди прочего, и искусству терас-каси.[4]

За кулисами

Терас-каси впервые появилось в романе легенд «Звёздных войн» 1996 года «Тени Империи»,[5] после чего была продемонстрирована в игре-файтинге 1997 года Star Wars: Masters of Teräs Käsi.[6]

В новом каноне «Звёздных войн» терас-каси было впервые упомянуто в мобильной игре 2015 года «Звёздные войны: Восстание».[2] По словам сценариста Гэри Витты, в материалах, не реализованных в фильме 2016 года «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», была сцена, в которой Со Геррера обучал терас-каси юную Джин Эрсо.[7]

Teräskäsi в переводе с финского — стальная рука.

Появления

Источники

Примечания

На других языках