Фэндом

«Тид — очень красивый город».
«Если вам нравятся музеи».
Дарт Плэгас и Палпатин (источник)

Тидстолица Набу, планеты в Среднем Кольце. Изначально это была фермерская деревня; городом стал приблизительно 832 ДБЯ, когда Джафан установил Тид планетарной столицей после объединения нескольких городов-государств в результате долгой гражданской войны. Находясь на высоком утёсе над широкой поймой реки, город был домом для Дворца Королевского дома Набу.

История

Основание

Тид был фермерской деревней, основанной набуанцами вдоль плодородного берега Реки Соллеу. Эта местность с большим количеством притоков была пригодна для постоянного строительства, которое проходило очень быстро. Когда Джафан объединил независимые города Набу, он установил свою столицу на равнинах, которые в тот момент были плотно заселены поселенцами, бежавшими от кровавой гражданской войны.

В результате Джафанского объединения, строгих режимов планирования и масштабных проектов восстановления, город получил гармоничный архитектурный стиль из песчаного цвета зданий с зелеными крышами. В пористой поверхности было построено множество подземных тоннелей, оберегаемых для последующих поколений. Изощрённая культура подходила цивилизации политиков и государственных деятелей, обучавшихся искусству политики и государственной службы в большом количестве отличных городских университетов.

Избирательная монархия

После длительного правления Джафанской династии, Королем Набу можно было стать в результате выборов. Тид потерял все остатки своей прошлой простоты и вместо этого получил поколения воспитанных людей, которые повлияли на образование и исскуство. Устанавливались памятники правителям и философам; строились музеи и концертные залы; все горожане, обучавшиеся в академиях, могли получить помощь, чтобы участвовать в специальных галактических программах. Городской правитель становился Принцем или Принцессой Тида.

Во время правления короля Бон Тапало, Набу заключило договор с Торговой Федерацией и «Капиталами Дамаска», что изменило Тид навсегда. Трехкупольный Комплекс по переработке плазмы был возведен в бывшей парковой зоне и строителям пришлось изменить направление Соллеу. Федерация начала добывать плазму из земли под городом, принося большую прибыль, что позволило городу развиваться. В 32 ДБЯ трения между Королевой Падме Амидалой и Федерацией вылились в вторжение на планету и заключение горожан в лагеря. Когда Королева успешно привела своих людей к победе, она немедленно предприняла попытки по восстановлению Тидского Космопорта.

Когда начался Сепаратистский кризис, полюбившаяся народу бывшая королева была назначена сенатором от сектора Чоммель. В это время королева Джамиллия открыла город для беженцев, бежавших из сепаратистских миров, начавших присоединяться к Конфедерации независимых систем. Поскольку население начало прибывать, протесты из-за добытчиков спайса начали плохо влиять на местное население. Когда начались Войны клонов между Республикой и Конфедерацией, Набу решило избежать жестокости войны и сохранило нейтралитет.

Имперская эпоха

Тид в 4 ПБЯ.png

Тид после победы повстанцев в битве при Эндоре.

Войны клонов внезапно закончились в 19 ДБЯ и горожане были шокированы, когда сенатор Бейл Престор Органа прибыл в Тид с телом Амидалы. Согласно официальной версии, Амидала была убита джедаями во время их восстания против Республики. Эта версия была сфабрикована Верховным Канцлером Палпатином. После похорон бывшей королевы, самопровозглашенный Император Палпатин держал под серьезным надзором королеву Апайлану.

Немного позже после укрепления Империи произошло сражение, когда Королевские силы безопасности Набу и несколько гунганов атаковали гарнизон, чтобы Инквизитор Малорум не узнал о близнецах Люке и Лее Скайуокер. Бывший джедай Ферус Олин сразился с Малорумом в Центре по переработке плазмы, что заставило имперские войска отступить. После этого тидский ангар, использовавшийся Империей для хранения нелегальной взрывчатки был так же уничтожен Олином. Поэтому Набу избежало серьезного наказания, ведь Империя не хотела привлекать внимание к своим незаконным делам.

Империя никогда не имела здесь сильного влияния. Так, было выяснено, что Апайлана открыла Тид для выживших джедаев. Бойцы 501-го легиона получили задачу ликвидировать как Апайлану так и джедаев. Штурмовики быстро захватили город и убили джедаев и Королеву. Для того, чтобы следующий монарх не пытался сбросить Империю, на должность королевы была назначена Кайланта, а Куарш Панака был повышен до моффа.

Тид оставался столицей Набу и во время Галактической Гражданской Войны и был вырван из-под контроля Империи после Битвы при Эндоре в 4 ПБЯ.

За кулисами

Схема Тида.png

Карта Тида.

Экзотический внешний вид был срисован с Венеции, византийской архитектуры греческих церквей Стамбула и работ Фрэнка Ллойда Райта.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тидом.

Неканоничные появления

Источники

Также на Фэндоме

Случайная вики