ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old

Тионская война — вооружённый конфликт между Галактической Республикой и Благородным союзом Дезевро и Тиона в 2400023900 ДБЯ. Несмотря на то, что Республика была изначально не готова к нашествию тионцев и потерпела несколько поражений, её превосходящая промышленная мощь и помощь джедаев позволила ей в ходе столетнего конфликта в конце концов подчинить тионское пространство.

Истоки конфликта

В течение тысячи лет после поражения Зима Деспота от армии хаттов на Вонторе его империя раскололась на несколько враждующих государственных образования. Жизнь под постоянной угрозой со стороны хаттов привела к технологической и культурной стагнации тионской цивилизации. После первых контактов между республиканскими торговцами и тионскими аристократами последние узнали о превосходящих технологиях Галактической Республики и отсутствии у неё мощной армии. Правители Дезевро, рассматривавшие Республику как богатую, но слабую цель, пришли к мысли о её покорении и убедили остальные тионские государства сформировать свободную конфедерацию с целью завоевания Республики.

Сама же Республика проигнорировала предупреждения со стороны Ордена джедаев, базировавшегося в то время на Оссусе, о наращивании тионцами военных флотов, при создании которых использовались реконструированные республиканские технологии, поэтому Республика оказалась захваченной врасплох, когда тионцы начали своё наступление.

Ход войны

Первоначально наступление тионцев по Перлемианскому пути встретило лишь незначительное сопротивление. Тионцы захватили Абхеан, Роше, Лантиллес и Тиранн, прежде чем Республика предприняла серьезные усилия по строительству своего собственного военного флота. Во время атак тионцев при помощи нового оружия - бомб подавления - были разрушены верфи Аксума и Перлемии, после чего бомбы были использованы на Альсакане и Корусанте.

После последней отчаянной контратаки, отразившей наступление тионцев, выпуск новых республиканских кораблей был налажен на верфях Кореллии, Рендили и Хамбарина. В дальнейшем последовало почти столетие наступлений и контрнаступлений вверх и вниз по Перлемианскому маршруту. Агентам Республики удалось склонить хаттов к рейдам на тионской границе. В конечном итоге, джедаи вступили в войну в надежде спасти галактическую цивилизацию от погружения в варварство.

Принимая во внимание подавляющее промышленное преимущество Республики, полностью переориентированную на военные нужды, поражение Тиона стало лишь вопросом времени. Полагая, что их культуры будут уничтожены, тионцы прибегали к тактике скрытых и самоубийственных нападений; эти тактики служила только для того, чтобы разозлить Республики, лидеры которой придерживались доктрины тотальной войны. Ключевые тионские миры были подвергнуты бомбардировкам бомбами давления, и в конечном итоге Дезевро столкнулась с перспективой уничтожения под огнём военно-морского флота Республики.

Попытка Дезевро безоговорочно капитулировать была проигнорирована. Лидеры Республики считали необходимым показательно наказать эту планету, чтобы её судьба стала примером для остальных планет Тиона и этим принудить их к сдаче, и планета была превращена в выжженную пустыню.

Последствия

Tionese Raiders

Разгром тионцев.

Война с Республикой стала концом Тиона как галактической державы. Планеты, входившие в прекративший существование союз (за исключением Десерво, который оставался независимым наедине со своей горечью и гордостью), присоединились к Республике в 23900 ДБЯ в качестве нового сектора с Тионом в качестве его столицы. Несколько веков Тион оставался просто ещё одним сектором Республики.

Пришедшие в ужас от разорения Десерво, джедаи порвали с Республикой, хотя Орден и согласился защищать границы Республики в районах своих баз вблизи Тиона.

Хотя Республика и отпраздновала победу, поведение её вооруженных сил привело к тому, что в мирах Ядра централизованную армию стали рассматривать как угрозу для стабильности в Республике. Несмотря на возражения джедаев и многих систем Внешнего и Внутреннего колец, численность постоянных военных соединений была сокращена; основная часть вооруженных сил Республики была переподчинена местным секторальным правительствам, в то время как небольшой общереспубликанский флот был оставлен для патрулирования границ и реагирования на возникающие кризисы.

Известные битвы

Появления

Источники

Примечания и ссылки

На других языках