ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
«Торговая федерация не занимается насилием и убийствами, капитан»
«Пока ещё вы этим не занимаетесь. Но время покажет».
Долтей Дофайн и Арвен Коул в 33 ДБЯ (источник)

Торговая федерация (англ. Trade Federation) – торговый картель, основанный приблизительно в 350 году ДБЯ объединением нескольких организаций. Управлялась Советом директоров во главе с вице-королем. Ко времени Войн клонов Федерация контролировала большинство торговых путей и множество звездных систем.

350 – 32 ДБЯ Править

Торговая федерация была основана ведущими транспортными и торговыми организациями того времени. По мере развития Федерация поглощала более мелкие корпорации и усиливала свое влияние, став заметной политической и военной силой внутри Республики. Также по мере своего роста Федерация начала становиться неймодианской организацией. Она пыталась удерживать монополию на торговлю с удаленными звездными системами, а также с планетами, находящимися в Зонах свободной торговли. Навигационные карты, принадлежащие Федерации отличались большой точностью, и могли сравниться с теми, которыми владели офис Верховного Канцлера и Храм джедаев. Основными планетами Федерации были "денежные миры" неймодианцев – Неймодия, Като Неймодия, Деко Неймодия и Кору Неймодия.

Торговая федерация была единственной торговой организацией, чьи интересы в Республиканском Сенате представлял собственный сенатор. Таковым перед гиперпространственным конфликтом Старка был Нут Ганрей, а после его повышения Лотт Дод.

В последние десятилетия существования Республики неймодианцы решили воспользоваться усилением пиратских кланов Внешнего Кольца для того, чтобы легально вооружить свои корабли. Сенат попытался этому воспротивиться, но в итоге многочисленные проверки не выявили ничего противозаконного. С помощью взяток коррумпированным республиканским чиновникам Федерации удалось в кратчайшие сроки создать боеспособный флот.

После Старкской гиперпространственной войны вице-королем Торговой федерации стал Нут Ганрей, по приказу которого во время экономического саммита на Эриаду, проходившего в 33 году ДБЯ, были перебиты практически все члены Директората, ограничивающего власть вице-короля. После этого все посты в Директорате были отданы неймодианцам, поддерживавшим Ганрея.

Примерно же в это время Торговая федерация вмешалась в ход Хакской войны, став союзником насекомоподобной расы ям'рии, которой угрожало полное поражение со стороны калишцев. С помощью Федерации ям'рии обратились к Сенату, и тот послал в систему Аббаджи команду джедаев. Джедаи приняли решение о виновности калишцев.

TradeFederation

Оккупация Набу силами Торговой федерации

В конце концов Республика начала делать попытки как-то ограничить влияние Федерации, и первой такой попыткой было решение об установлении новой системы налогообложения торговых путей. В ответ на это Торговая федерация блокировала своим флотом планету Набу. Часть Директората федерации вошла в Оккупационный совет, который управлял боевыми дроидами из столицы Набу Тида. Эти действия Федерации вызвали очередной скандал в Сенате, и послужили косвенной причиной отставки Канцлера Валорума, которому на внеочередном заседании Сената, посвященного проблеме Набу, королева Амидала выдвинула вотум недоверия.

Блокада Набу закончилась неудачей для Федерации, но она не утратила своего влияния, несмотря на многочисленные судебные разбирательства. Нут Ганрей по-прежнему оставался ее вице-королем, благополучно преодолев четыре судебных процесса.

Войны клонов Править

«У нас нет никаких дел с сепаратистами. Нут Ганрей — экстремист. Его взгляды не отражают настроения Торговой федерации»
Лотт ДодGnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
Dooku Gunray arena

Граф Дуку, Нут Ганрей и Рун Хаако на Джеонозисе в 22 ДБЯ

Когда граф Дуку начал создание Конфедерации независимых систем, Торговая федерация охотно согласилась вступить в нее. Ганрей потребовал от Дуку всего одну вещь – голову Падме Наберрие. Формально Ганрей дал согласие на присоединение к Конфедерации незадолго перед битвой за Джеонозис.

Во время Войн клонов Торговая федерация была основным источником финансирования для Конфедерации. Также ее армия стала основой для армии дроидов, отданной под командование генералу Гривусу.

К концу Войн клонов некоторые из основных миров Федерации были захвачены силами Республики. Во время битвы за Кейто-Неймодию вице-королю Нуту Ганрею с трудом удалось бежать от сил Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера. Ранее он уже попадал в плен Республики, но сумел сбежать.

Последние годы Править

«Подписывая мирный договор с Империей, Торговая федерация признаёт, что больше не имеет власти над своими субъектами, мы лишь просим, чтобы Император сохранил за нами часть активов при распределении имущества, приняв во внимание наш длинный послужной список на поприще ведения торговли».
— Сентепет Финдос (источник)
Tftreaty

Арест Сентепета Финдоса

После смерти Нута Ганрея на Мустафаре в 19 году ДБЯ, вице-королем Торговой Федерации стал Сентепет Финдос, который вскоре после своего избрания был арестован войсками Империи. Его заставили подписать соглашение, согласно которому все ресурсы Торговой федерации поступали в распоряжение Императора. Формально это было концом Торговой федерации, но полностью федерация была поглощена имперскими компаниями лишь спустя несколько лет.

Компаньоны Править

«Конечно, если вы чем-то недовольны, вы всегда можете вести дела с каким-нибудь другим концерном».
«С другим концерном? Да ведь Торговая федерация всех под себя подмяла».
— Долтей Дофайн и один из клиентов Торговой федерации (источник)
  • Первые грузовые корабли Торговой федерации были построены на верфях, принадлежащих корпорации "Херш-Кессель Драйв".
  • За какое-то время до 33 года ДБЯ торговым компаньоном Федерации стала компания Тагге, и несколько представителей этой компании вошли в директорат. После торгового саммита на Эриаду и смерти большинства членов директората дом Тагге, которому принадлежала компания, отозвал своих представителей, решив больше никогда не иметь дело с Торговой федерацией.
  • Дройдеки (дроиды - разрушители) были проектом насекомообразной расы коликоидов, и впервые были построены незадолго до битвы за Набу.
  • Также Торговая федерация сотрудничала с компанией "Хаор Чал Инжинирг", принадлежащей секте Кси Чар (Зи Чар), и с корпорацией "Бактоид", входящей в Техносоюз. Через посредничество Дарта Сидиуса, Федерация наладила контакты с компанией "Джеонозиан Индастриз"

См. такжеПравить

Заметные члены Торговой федерации Править

Военные подразделенияПравить

Контролируемые планетыПравить

КомпаньоныПравить

Техника Править

Боевые дроидыПравить

ИстребителиПравить

Наземные силыПравить

Водные силыПравить

Воздушные силыПравить

Крупные боевые кораблиПравить

Транспортные кораблиПравить

За кулисами Править

  • В РПГ-шной книге “Living Force Campaign Guide” сказано, что незадолго до битвы за Набу представители двух других рас, входящих в Торговую федерацию, филорди и каариты, считая, что предложенная неймодианцами блокада слишком рискованна, вышли из состава Федерации и создали собственную торговую организацию - Метатеранский картель. Картель действовал в основном в пределах системы Куларин, составляя существенную конкуренцию Федерации, и та была вынуждена нанимать пиратов для того, чтобы ограничить деятельность картеля.
  • Дата создания Торговой федерации была предположением Майкла Пота, который выбрал ее основываясь на известных к тому времени данных. Позднее Энн Маргарет Льюис, один из авторов справочника "The Essential Guide to Alien Species" использовала его датировку, и таким образом фанатская догадка стала каноном.
  • Вероятно, что прототипом Торговой федерации из реального мира стала Вест-индская компания, имевшая в XIX веке огромное влияние в колониях Британской империи.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики