Wikia

Вукипедия

Тысячелетний сокол

Обсуждение29
9360статей на этой вики
We'redoomed
Мы обречены!
Kenobi Binks
Способность говорить — ещё не признак интеллекта
«На этом корабле я дошёл до Кесселя менее чем за двенадцать парсеков»
Хан Соло
793px-Falcon NEGVV
Тысячелетний сокол
Производственная информация
Производитель

Кореллианская инженерная корпорация

Модель

YT-1300

Класс

Грузовой корабль

Технические данные
Длина

34,7 метра

Высота

8,2 метров (включая пушки и датчик)

MGLT

80 MGLT

Класс гиперпривода
  • Гиперпривод Кореллианской инженерной корпорации, класс 0,5
  • Резервный класс 10
Сенсорные системы
  • Сенсорный контроль «Фабритек»
  • Сенсорная установка «Фабритек ANy-20»
Навигационная система
  • Навигационный компьютер «Торплекс Тандем»
  • Навигационный модуль «Микроаксиал HyD»
Главный компьютер

Бортовой компьютер «Ханкс-Варгель Super-Flow IV»

Вооружение
  • Автоматическая пушка «Teme&Bak»
  • 2х4 ракетные установки
  • Пушки Ax-108 (2)
Экипаж
  • Пилот (1)
  • Помощник пилота (1)
  • Артиллеристы (2)
Система жизнеобеспечения

Система жизнеобеспечения «Кореллстанд С-8»

Прочие системы
  • Конвертер «Коэнсайр TLB»
  • Конвертер «Инком N21-4»
  • Аварийный генератор Кореллианской инженерной корпорации
  • Спасательные капсулы (2)
  • Крионные резервные батареи
  • Пассивная антенна «Siep-Irol»
  • Постановщик помех «Карбанти»
  • Установка электромагнитных помех
  • Прожекторы
Использование
Эпохи
Участие в битвах
Принадлежность

Тысячелетний сокол — легкий кореллианский грузовой корабль YT-1300, принадлежавший Хану Соло. За время своего существования он сменил множество хозяев, последними из которых были Ландо Калриссиан, а позже Хан Соло. Корабль пережил множество модификаций. В частности, были добавлены двигатели от списанных имперских кораблей и вооружение. В гиперпространстве «Сокол» летал гораздо быстрее кораблей своего класса и быстроходных кореллианских корветов.

Биография Править

Начальные годы Править

Тысячелетний сокол был построен на Кореллии в 60 ДБЯ. Корабли модели YT-1300 имели большую популярность среди контрабандистов. Лэндо Калриссиан выиграл Тысячелетний Сокол в 5 ДБЯ в турнире по Сабакку. Но позже он проиграл корабль Хану Соло. Хан, забрав «Сокол», начал его модифицировать. Он внес серьёзные изменения в структуру брони, заменил турболазеры на более скорострельные, поставил гораздо более мощный двигатель, улучшенные датчики и новейшее устройство создания помех.

Хан использовал корабль для перевоза контрабанды преступным боссам (чаще всего Джаббе Хатту). За большое количество контрабанды, которую перевозил Соло, Тысячелетний Сокол находился в розыске у Империи. Однажды, за несколько месяцев до БЯ, Хан Соло был вынужден сбросить груз Хатта, чтобы избежать встречи с Империей.

Битва при Явине Править

Несколько месяцев спустя Оби-Ван Кеноби и Люк Скайуокер наняли Соло для полёта на Альдераан. Перевозка пассажиров не была привычна Хану Соло, однако Оби-Ван предложил ему 17000 кредитов (стоимость небольшого грузового корабля) за их перевозку. Этой суммы было бы достаточно для возврата долга Джаббе Хатту за выброшенный груз. Он не знал, что этот простой заказ навсегда изменит его судьбу. Когда Оби-Ван Кеноби спросил, насколько быстрый его корабль, Соло ответил, что «вам, старик, его скорости вполне хватит» и сказал, что Тысячелетний Сокол развивает скорость в полтора раза большую, чем скорость света. Также Соло сказал, что этот корабль «долетел до Кесселя меньше, чем за 12 парсеков». Заказ Кеноби оказался сложнее, чем поначалу казалось Соло. По взлетевшему Соколу открыли огонь имперские штурмовики, которые разыскивали R2-D2.

Sabaccfinal

Лэндо проиграл Хану «Сокол».

Как только Тысячелетний Сокол вылетел в открытый космос, за ним сразу погнались два имперских Разрушителя. Сокол избежал захвата только благодаря гиперпрыжку. Тысячелетний Сокол вышел из гиперпространства прямо в скопление остатков Альдераана, уничтоженного Звездой Смерти. Почти сразу же рядом с Соколом пролетел TIE истребитель. Соло решил сбить его и начал преследовать. Истребитель направлялся к Звезде Смерти, которую пассажиры и команда Сокола вначале приняли за маленькую луну. Когда они поняли, в чём дело было уже поздно — Звезда Смерти захватила Сокол притягивающим лучом. Соло принял решение симулировать побег с судна сразу после вылета из Мос Эйсли. Штурмовики никого не нашли на борту и поверили в то, что команда действительно покинула корабль. Пассажиры скрылись в секретных отсеках Сокола, сделанных Ландо Калриссианом и усовершенствованных Ханом Соло, в результате чего стенки отсеков не «пробивались» сканерами, за исключением самых мощных.

Док 94

Люк и Оби-Ван рассматривают «Сокол».

Через некоторое время Сокол смог покинуть Звезду Смерти благодаря Оби-Вану Кеноби, отключившему притягивающий луч и вскоре погибшему от рук Дарта Вейдера. Попутно Хан Соло, Люк Скайуокер и Чубакка спасли из заключения принцессу Лею Органу, улетевшую вместе с ними. После уничтожения четырех преследовавших Сокола TIE-истребителей, Сокол прилетел на Явин IV, где располагалась секретная база повстанцев. Дарт Вейдер понимал, куда направляется Тысячелетний Сокол и приказал поставить на борту корабля маячок.

830px-Falcon-lounge

«Сокол» изнутри.

В то время как повстанцы подготавливались к нападению на Звезду Смерти, Соло взял свои 17000 кредитов и улетел. Однако во время этого приключения Соло сильно сдружился со своими «заказчиками» и в последний момент переменил мнение и вернулся. Вейдер вместе с двумя сопровождающими TIE-истребителями уже было приготовился сбить Х-крыл Люка Скайуокера, как из гиперпространства вынырнул Тысячелетний Сокол и сбил один истребитель, затем задел крыло второго, тот потерял управление и врезался в истребитель Вейдера. Теперь Люку уже ничего не мешало взорвать станцию.

После Битвы при Явине Править

Вскоре после этого Урай Фен из Консорциума Занна нанял Хана Соло, чтобы он забрал криминального авторитета Тайбера Занна из шахт на Кесселе. Он нанял Соло и сказал, что Занн — просто его знакомый на Кесселе, которому никак оттуда не выбраться. Соло естественно не поверил ему и потребовал за заказ втрое большую цену, и на это были основания — на обратном пути его чуть не схватили имперцы. После успешного выполнения заказа Соло полетел на Татуин чтобы отдать Джаббе долг. По пути к Татуину на Тысячелетний сокол напали пираты и все деньги, имеющиеся на борту, были украдены. У Соло тут же появилась идея присоединиться к Повстанцам.

Битва на Хоте Править

830px-FalconEchoBaseEscape-SW41

«Сокол» на Базе Эхо.

После этого Тысячелетний Сокол стал одним из самых важных кораблей Союза. Около 3 ПБЯ Соло собирался покинуть Повстанцев и дальше заниматься контрабандой, но вынужден был задержаться, так как его друг Люк Скайуокер чуть было не пропал в снежной пустыне, и только своевременная помощь Соло спасла его от гибели. В это время Сокол находился на ремонте на базе Эхо, и Соло после спасения Скайуокера хотел было улететь, но ему вновь помешали, на этот раз имперцы, организовавшие нападение на Хот. Тысячелетний Сокол в последний момент вылетел из ангара и хотел уже было входить в гиперпространство, но так как ремонт не был закончен, то гипердвигатель не работал и уйти от имперцев не удалось. На борту также была принцесса Лея, отрезанная от челнока обвалом на базе Эхо и «подобранная» Ханом Соло.

После битвы на Хоте Править

AvengerChaseFalcon-ST

Тысячелетний Сокол улетает от Имперского Звёздного Разрушителя.

Обычный космический двигатель Сокола не был особенно быстр — имперские разрушители не отставали от него. Калриссиан и Соло специально модифицировали именно гипердвигатель, чтобы уменьшить время на дальние перелеты. Все же Сокол был намного маневреннее и меньше Разрушителей, и резко нырнул под нос преследующего корабля, тем самым чуть не столкнув вместе три Разрушителя. Это не составило для Соло никакого труда. Пытаясь уйти от имперцев, Соло решился на безумный поступок — лететь в астероидное поле. Вопреки его ожиданиям, имперцы все же полетели за ним. Соло подлетел к большому астероиду и скрылся в «пещере», которая на самом деле была гигантским животным, чуть было не съевшим Сокол вместе со всем экипажем. Соло в последний момент успел вылететь из пасти животного.
Чао, дурники

Сокол ныряет под нос разрушителя

Платформа 327

Тысячелетний сокол в Облачном городе на Беспине.

Имперцы быстро засекли их, но Соло применил обманный маневр — имперцы думали, что он вошел в гиперпространство, а Сокол просто сел на Разрушитель на обратной стороне мостика и покинул Разрушитель через несколько часов вместе с мусором.
Удобно всівся

Сокол сидит на Разрушителе(крупный план)

Сокол направлялся на Беспин — к Ландо Калриссиану, который теперь был главой Облачного Города. Однако охотник за головами Боба Фетт догадался о посадке Сокола на Разрушитель и последовал за ними, попутно сообщая Империи о месте назначения Сокола. Империя успела на Беспин раньше Тысячелетнего Сокола и вынудила Калриссиана сотрудничать. Он привел Соло, Лею и Чубакку к Дарту Вейдеру. Он, вместе с отрядом штурмовиков захватил команду Сокола в плен и заморозил Хана Соло в карбоните, чтобы потом так же заморозить Скайуокера. Соло в замороженном состоянии был передан Бобе Фетту, который отвез его к Джаббе. Оставшиеся члены команды, к которым присоединился Ландо, бежали из Облачного Города На Соколе, прихватив с собой Люка Скайуокера. Корабль собирался войти в гиперпространство, но не тут-то было — по приказу Вейдера гипердвигатель был отключен, и только благодаря R2-D2, вовремя включившему гипердвигатель, им удалось спастись. В течение следующих нескольких месяцев Тысячелетний Сокол служил домом для Леи, Чубакки и Ландо. Идя по следу Бобы Фетта, Сокол прилетел на Татуин. После спасения Соло из лап Джаббы Хатта, Сокол отправился к Фондору, чтобы вместе с повстанцами напасть на Вторую Звезду Смерти.

Битва за Эндор Править

489px-Endorbattle

«Сокол» под управлением Лэндо Калриссиана во время Битвы за Эндор.

В течение Битвы за Эндор Сокол вел Золотое звено истребителей. Сразу после отключения защитного щита Звезды Смерти, Сокол влетел в шахту реактора Звезды Смерти вместе с Х-крылом Веджа Антиллеса и расстрелял реактор. Калриссиан еле успел вылететь из шахты, как Звезда Смерти II взорвалась.

Новая Республика Править

После Битвы за Эндор, Тысячелетний Сокол был одним из немногих судов, которые состояли в Союзе Повстанцев(а вскоре Новой Республики) и могли покинуть боевые действия и вообще просто улететь в любую минуту. В течение нескольких лет после Битвы за Эндор Сокол был дипломатическим кораблем Новой Республики. Около 16 ПБЯ Сокол прошел капитальный ремонт, и у него было заменено большинство частей.

Этот факт очень негативно сказался на работе Сокола — системы были почти несовместимы друг с другом, часто перегревались и выходили из строя. С-3РО «очень обиделся» на Сокола после разговора с ним, так как главный компьютер Сокола привык разговаривать на не очень приличном языке и чем-то очень обидел 3РО, который был очень вежлив и учтив.

Война с юужань-вонгами Править

После смерти Чубакки в начале войны с юужань-вонгами Соло покрасил корабль в черный матовый цвет в честь траура о его погибшем друге. В конце концов новым вторым пилотом стала Лея Органа Соло (к тому времени она уже вышла замуж за Хана).

830px-Falcon-SAG

«Сокол» над Татуином.

Во время Второго восстания на Кореллии, Тысячелетний Сокол, недавно справивший свое столетие, приближался к Корусанту, нагруженный под самую завязку. Пытаясь приземлиться на Корусанте, Сокол буквально начал разваливаться. Лея (прошедшая к тому времени курс обучения) использовала Силу, чтобы попробовать посадить корабль, но она была слишком неопытна и у нее не хватило сил. Однако при поддержке Джейсена Соло Лея всё же смогла — если это можно так назвать — посадить корабль. Сокол находился в ремонте около месяца.

В космосе над Хейпсом Джейсен Соло, будучи уверенным в том, что его родители хотели убить его, приказал открыть огонь по Тысячелетнему Соколу из орудий корабля «Энакин Соло», находившемуся под его командованием и названным в честь его погибшего брата Энакина. Единственный выстрел уничтожил орудийные турели Сокола, в которых находились два стрелка ногри. Сокол сумел уйти в гиперпространство с многочисленными повреждениями и еле смог дотянуть до Явина VI.

Модификации Править

Millennium Falcon

Тысячелетний cокол

Хан Соло и Ландо Калриссиан вносили множество модификаций в устройство Тысячелетнего Сокола. Калриссиан сделал секретные отсеки для контрабанды, которые потом использовались и им, и Соло. В этих отсеках Соло и Калриссиан обычно прятали контрабанду, однако, когда Сокол был захвачен притягивающим лучом Звезды Смерти, команде и пассажирам пришлось спрятаться в этих самых отсеках. Также Калриссиан значительно усилил щиты судна.

Тысячелетний cокол был покрыт дюраллойевой броней почти на каждом участке корпуса, которая выдерживала попадание бластера даже при сбитых щитах. Также на Соколе были установлены новые генераторы щита, выдерживающие попадание лазера, которое разрушило бы обычный YT-1300.

Соло модифицировал корабль таким образом, чтобы почти ко всем системам можно было подобраться изнутри, и только четыре системы при поломке требовали ремонта снаружи. Огромное количество кнопок с успехом заменил искусственный интеллект, вживленный в Сокол Ландо Калриссианом, который оставил «под свое покровительство» только самые главные функции. Из-за вживления ИИ Сокол начал разговаривать сам с собой и нахватался нехороших словечек у Хана Соло.

Внутреннее убранство Сокола оставляло желать лучшего — везде валялся механический мусор «всех мастей». Основной «достопримечательностью» Сокола является стол с Дежариком, установленный по просьбе Чубакки. Также Сокол имел возможность раздвигать стенки грузового отсека, тем самым выбрасывая весь груз за борт(именно так Соло и выбросил злополучный груз Джаббы). На тысячелетнем Соколе не было бакты, которую ему заменяла криогенная камера. Она могла быть использована как контейнер для живого груза. Также Соло один раз использовал камеру для того, чтобы тяжело раненный Чубакка смог дотянуть до бакты. Соколу часто приходилось в спешке улетать с места «происшествия». Благодаря своему бортовому компьютеру он мог войти в гиперпространство за одну минуту, в то время как большинству других кораблей требовалось не менее пяти.

«Прозвища»Тысячелетнего Сокола Править

430px-MillenniumFalconInterior

Схема «Тысячелетнего Сокола».

  • Аргос
  • Чистая Бритва
  • Лицензированный Солнечный Истребитель
  • Лицензированный Солнечный Свет
  • Регина Торжества
  • Счастливчик
  • Сладкий Сюрприз
  • Теневая Птица
  • Принцесса Крови
  • Кольцо Победы
  • Утка Набу
  • Звёздный Экскурсант
  • Звёздная Принцесса

Команда Править

С Лэндо Калриссианом Править

С Ханом Соло Править

За кулисами Править

635px-ManyMillenniumFalcons-TSWA

Оригинальная модель Тысячелетнего Сокола была изменена в последнюю минуту, потому что слишком напоминала корабли Орлиного Транспортёра. Замена, как говорят, основана на полусъеденном гамбургере с маслиной на зубочистке, увиденной Джорджем Лукасом, пришедшим в ILM.

Дизайн кабины Сокола Тысячелетия также в большой степени основан на дизайне, используемом в известной Суперкрепости B-29. Известный комментарий Хана Соло, что судно "дошло до Кесселя меньше чем за 12 парсек", немного не соответствует истине — парсек является мерой расстояния, а не времени. Джордж Лукас заявил, что это было преднамеренно — навигационный компьютер Сокола мог найти более короткий путь добраться до Кесселя, чем любое другое судно.

Появления Править

Wiki-shrinkable В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Тысячелетним соколом.

Неканонические появления Править

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Тысячелетний сокол»

  • Тысячелетний сокол "прыгает зайцем"

    3 сообщений
    • А тебе не кажется, что ИЗРы после задания направляются в имперские системы?..
    • От Оби Ван Кеноби:А тебе не кажется, что ИЗРы после задания направляются в имперские системы?.. в Гипере тоже можно соскочить с крюка

Викия-сеть

Случайная вики