ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
We'redoomed

Мы обречены!

«Знаешь, этот корабль не один раз спасал мне жизнь. Самая быстрая жестянка в Галактике!»
Лэндо Калриссиан (источник)

«Тысячелетний сокол» (другой вариант перевода — «Сокол тысячелетия») (англ. Millennium Falcon) — кореллианский лёгкий грузовой корабль YT-1300, использовавшийся контрабандистами Ханом Соло и Чубаккой в период Галактической гражданской войны. До этого он принадлежал Лэндо Калриссиану, который проиграл его Соло во время игры в сабакк.[6]

За годы своего существования корабль подвергался многочисленным модификациям, которые увеличили его скорость, вооружение и дефлекторные щиты, а также были установлены не поддающиеся сканированию отсеки для контрабанды, которые использовались во время спасения принцессы Леи Органы, чтобы спрятаться от имперских штурмовиков. «Тысячелетний сокол» принимал участие и в дальнейших боевых действиях, после того как Соло решил присоединится к Повстанцам, во время Битвы при Явине, где он подбил улучшеный TIE истребитель Дарта Вейдера.[2]

После того, как Хана взяли в плен на Беспине, Лэндо вновь стал капитаном «Сокола» для того, чтобы разыскать старого друга,[7] а позже управлял кораблём в Битвы при Эндоре, во время которой он влетел внутрь второй «Звезды Смерти» и уничтожил её. Во время этой битвы антенна корабля была сбита, когда Калриссиан пилотировал его через недостроенные отсеки «Звезды Смерти».[4]

Спустя примерно тридцать лет после битвы при Эндоре началась Холодная война между Первым орденом и Новой Республикой, в котором корабль сыграл ключевую роль, сумев под управлением Хана Соло миновать планетарный щит базы «Старкиллер», что дало ударной группе Сопротивления возможность для атаки и последующего уничтожения базы Первого ордена. В упомянутой битве Соло погиб, и за старшего на судне остался Чубакка. На этом корабле он доставил Рей на планету Ак-То, чтобы вернуть последнему джедаю Люку Скайуокеру его световой меч и уговорить помочь Сопротивлению.[3]

В дополнение к основному гипердвигателю, благодаря которому «Сокол» был известен как «быстрейший корабль в Галактике», корабль был оснащён ещё и резервным. Второй намного медленнее, и порой требовались дни и недели, чтобы добраться от одной звёздной системы до другой. Также в общей каюте корабля стоял стол для игры в дежарик.[2]

Ко времени конфликта между Первым орденом и Сопротивлением сенсорная тарелка была заменена на прямоугольную модель.[8][9]

Ship stub Это статья-заготовка о корабле. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

За кулисами

Корабль впервые фигурирует в фильме Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда. После съёмок оригинальной трилогии миниатюрная стендовая модель корабля хранилась в архивах киностудии. Для производства первого фильма трилогии сиквелов - Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы - на её основе была создана полноразмерная модель в масштабе 1:1, куда также был перенесён интерьер из павильонов для эпизодов с четвёртого по шестой.[10]

По слухам, «Сокол» должен был появиться в фильме Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов, как один из связующих мостиков между трилогией приквелов и оригинальной трилогией, и корабль действительно был показан в небольшом фрагменте фильма. В начале сцены, происходящей на посадочной станции на Корусанте, можно заметить, как он заходит на посадку в доки. Джордж Лукас подтвердил что это именно «Тысячелетний сокол», а не какой-то иной корабль того же класса.[11]

Многие кинокритики фиксировали ляпы при съёмках оригинальной трилогии в кабине «Сокола», когда тумблеры, переключённые в одном кадре, в другом внезапно возвращались в исходное положение. Как признался Харрисон Форд после съёмок «Пробуждения Силы», это не было ошибкой: просто в качестве реквизита тогда использовались сломанные тумблеры, в которых не было пружин, чтобы сэкономить бюджет фильма. Для «Пробуждения» корабль воссоздавали с нуля, и актёр лично проследил, чтобы в салон были установлены исправные тумблеры.[10]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Ссылки на внешние источники

На других языках