ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Тяжёлый крейсер (англ. heavy cruiser) — это тип крупных звёздных кораблей, считавшийся также и подтипом крейсеров. По системе классификации космических кораблей военной академии Анаксиса тяжёлые крейсеры были звездолётами среднего размера, что составляло от 600 метров до километра. Они были крупнее чем корветы или фрегаты, но меньше чем звёздные разрушители или дредноуты.[1] В различных классификациях они относились к тому или иному из перечисленных классов. В виде исключения, к тяжёлым крейсерам относили и «Месть», обладавшую специфическим вертикальным дизайном, потому не попадавшую в класс по длине и формально считавшуюся фрегатом. Кроме того, тяжёлая броня указанной модели обычно присутствовала у кораблей большего класса, равно как и крупнокалиберные орудия.[2]

История

Испокон веков тяжёлые крейсеры были одними из крупнейших звездолётов Галактики. Долгое время корабли большего типа не производились и не применялись, пока в период Войн клонов и возвышения Империи не началась тотальная мобилизация и милитаризация, в связи с чем были построены более крупные и мощные корабли, такие, как звёздные разрушители.

Предназначение

Dauntles

Тяжёлый крейсер типа «Бесстрашный».

Тяжёлые крейсеры были основой любого военного флота, выполняя много важных функций, таких как орбитальная бомбардировка, передислокация войск и эффективное участие в космических сражениях.

Тем не менее, значительная часть тяжёлых крейсеров не была укомплектована истребителями, поэтому они нуждались в поддержке таких кораблей, как фрегаты, корветы и корабли-носители различных моделей.

Список тяжёлых крейсеров

Картель хаттов

Конфедерация независимых систем

Разные эксплуататоры

Появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках