Викия

Вукипедия

Тёмный джедай

13 710статей
на этой вики
Обсуждение1
Извини за беспорядок (Хан Соло).png
Извини за беспорядок
TPM-CGYoda.jpg
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
Вентресс.png

Асажж Вентресс одна из Тёмных служителей Графа Дуку во времена Войн клонов

Тёмные джедаи (англ. Dark Jedi) — чувствительные к Силе существа, адепты Тёмной стороны Силы. Бывших джедаев, отказавшихся следовать Светлой стороне Силы, называют падшими джедаями (англ. Fallen Jedi). Однако тёмными джедаями могли быть и чувствительные к Силе персонажи, изначально обучавшиеся другими тёмными джедаями. Первым тёмным джедаем считается Ксендор, первым из членов Ордена джедаев, павший на Тёмную сторону Силы около 24500 ДБЯ. Около 6900 ДБЯ группа тёмных джедаев под предводительством Аджанты Полла, изгнанных на планету Коррибан, основала секту ситов — организацию, в той или иной форме на протяжении тысячелетий противостоявшей Ордену джедаев. Существовали и другие адепты Тёмной стороны Силы, не принадлежавшие к той или иной организации тёмных джедаев (например, датомирские ведьмы).

ОписаниеПравить

Тёмными джедаями являлись существа, чувствительные к Силе, перешедшие на Тёмную сторону Силы. В основном это были бывшие джедаи, известные как Падшие джедаи, соблазнённые тёмной стороной Силы и предпочитавшие не соблюдать кодекс джедаев. Иногда тёмными джедаями были и не бывшие джедаи, это были ученики темных джедаев. Считается, что первым тёмным джедаем был Ксендор, который отверг учения джедаев. Не стоит путать тёмных джедаев и ситов. Тёмные джедаи в основном были просто падшими джедаями, не знающие о существовании ситов и не знающие или не соблюдавшие Кодекс ситов. Хотя большинство тёмных джедаев и являлись ситами, не стоит их путать.

Тёмные джедаиПравить

Desann and Jerec.jpg

Десанн и Джерек - адепты Тёмной стороны

Тёмные джедаи, ставшие ситамиПравить

Sith-stub.jpg

За кулисамиПравить

JorusWiki.jpg

Джорус К'баот − падший на Тёмную сторону мастер-джедай

Термин тёмный джедай впервые использовал Тимоти Зан в романе «Наследник Империи» (1991). Зану нужно было придумать обозначение для тех джедаев, которые пали на Тёмную сторону, а термин сит не был корректно описан в течение ещё нескольких последующих лет. Он остановился на сочетании Тёмный джедай, который сам он расценивал как «описательный и не очень оригинальный».

Со временем, определение стало размываться, и тёмными джедаями стали называть и павших джедаев, и злых пользователей Силы, которые никогда не подвергались надлежащему обучению. Из-за этого возникло большое противоречие по поводу того, кто является тёмным джедаем, а кто - нет. Возможно, из-за различного использования в канонических источниках, многие любители Звёздных войн утверждали, что тёмными джедаями можно называть только тех адептов Тёмных стороны Силы, которые когда-то были джедаями или обучались в пределах Ордена джедаев.

Лиланд Чи разъяснил противоречия в своих постах на форумах StarWars.com следующим образом:

«Мы избегаем использования термина "тёмный джедай" там, где это возможно. Определение тёмного джедая всё ещё относится к любому персонажу, использующему Тёмную сторону Силы»
Лиланд Чи(источник)
«Тёмный джедай — это любой, кто практикует Тёмную сторону Силы независимо от того, является ли он бывшим джедаем»
―Лиланд Чи(источник)

ПоявленияПравить

Wiki-shrinkable.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с тёмными джедаями.

ИсточникиПравить

Викия-сеть

Случайная вики