ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Ситхами должен руководить единственный лидер: само воплощение силы и могущества темной стороны. Если лидер слабеет, другой должен встать на его место, беря в свои руки бразды правления. Сильный повелевает; слабому предначертано служить».
Ситхский голокрон Дарта Ревана (источник)
Sith Emblem

Метка власти древних Тёмных повелителей ситхов.

Тёмный лорд ситхов (англ. Dark Lord of the Sith) (др. вариант перевода — Тёмный повелитель ситхов, Тёмный владыка ситхов) или Джен'ари на ситхском (англ. Jen'ari) — титул верховного правителя Империи ситхов, а позже — главы Ордена ситхов.

История титула

Первым Тёмным повелителем ситхов стал тёмный джедай Аджанта Полл, который около 6900 ДБЯ сверг короля ситхов Хакаграма Грауша и узурпировал его трон, провозгласив себя прямым потомком короля Адаса. Вместе с Советом ситхов, состоявшим из десяти лордов, Тёмные повелители на протяжении двух тысячелетий правили Империей ситхов. В отличие от других титулов монархов, титул Тёмного повелителя не передавался по наследству, а завоёвывался в ожесточённой борьбе за власть. После избрания новый Тёмный повелитель должен был пройти особую церемонию посвящения, в ходе которой ритуальные клещи выжигали на его лбу метку власти. Тела Тёмных повелителей покоились в их личных гробницах в долине Тёмных повелителей на Коррибане, где ранее располагались мавзолеи ситхских королей.

Dark Lords Valley

Долина Тёмных повелителей.

Первым известным Тёмным повелителем, носившим титул Дарт, был Нага Садоу; впоследствии приставка «Дарт» зачастую ассоциировалась с титулом Тёмного повелителя, хотя далеко не все Тёмные повелители после Садоу использовали её в своём имени (например, Экзар Кун),[1] так же как и далеко не все Дарты являлись Тёмными повелителями.[2]

С падением первой Империи ситхов титул Тёмного повелителя стал означать в первую очередь главу Ордена ситхов, нежели правителя новой Империи. Ко временам Гражданской войны ситхов титул практически утратил свою уникальность — его носили одновременно несколько враждующих лордов ситхов.[3] В Империи ситхов Дарта Вишейта сразу 12 лордов, заседавших в Тёмном совете, носили титул Тёмных повелителей; они также могли даровать этот титул другому лорду.[2] Существовали и другие случаи, когда сразу несколько Тёмных повелителей возглавляли Орден ситхов: Триумвират ситхов[4] и Братство ситхов Скера Каана, который даровал титул Тёмного повелителя 16 лордам, заседавшим в Совете ситхов. В Ордене Дарта Бэйна титулы Тёмных повелителей носили как мастер-ситх, так и ситх-ученик.[5]

Появления

Источники

Примечания и сноски

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Тёмный лорд ситхов»

  • Сообщение от

    5 сообщений
    • Сиры Умники настолько умны, что свои требования выражают анонимно.
    • Ситы и только ситы! Наши переводчики вообще с ума сошли: увидели что на кон…