ФЭНДОМ

«Старая система мертва, сенатор. И вы поступите достаточно благоразумно, если не будете упорствовать и вольётесь в новую».
Дарт ВейдерБейлу Органе (источник)

Тёмный повелитель: Становление Дарта Вейдера (англ. Dark Lord: The Rise of Darth Vader) — роман Джеймса Лучено, вышедший на английском языке в издательстве Del Rey. События в романе разворачиваются сразу после событий фильма «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов». Основное внимание уделяется становлению Дарта Вейдера в качестве опоры новопровозглашённой Галактической Империи.

Большая часть книги посвящена описанию внутреннего конфликта Вейдера, в котором он пытается освободиться от своей прежней сущности, Энакина Скайуокера. С этой же целью Палпатин даёт ему задания, призванные показать новому ученику, что значит быть ситхом, а также сплотить его новую Империю и укрепить её власть.

Аннотация Править

Для всей галактики Энакин СкайуокерИзбранный – умер на Корусанте во время взятия Храма джедаев. В некоторой степени это правда. Энакин умер.

С места последнего боя Энакина Скайуокера – с кипящей поверхности планеты Мустафар, где он пытался убить своего друга и бывшего учителя, Оби-Вана Кеноби – поднялся жуткий призрак в чёрном. Бывший когда-то самым могучим рыцарем за всю историю Ордена джедаев, теперь он – ученик Тёмной стороны, ужасный владыка ситхов, карающая десница безжалостного новоявленного Императора. Обманутый, доведённый до безумия и в конце концов уничтоженный манипуляциями тёмного повелителя Сидиуса, Энакин Скайуокер мёртв… но Дарт Вейдер живёт.

Весть о событиях, приведших к его появлению – о неудавшемся мятеже джедаев против Верховного канцлера Палпатина, о том, как самозванный Император в ответ приказал уничтожить Орден джедаев и как сам Энакин устроил резню в Храме – ещё не достигла всех уголков галактики. На Меркане, одной из планет Внешнего кольца, мастера Роан Шрайн и Бол Чатак, а также падаван Оли Старстоун ведут войска в атаку на позиции сепаратистов, не ведая о том, что их вот-вот захлестнёт прилив, красный от джедайской крови.

После того как троим джедаям едва удается избежать гибели, они превращаются в беспомощную дичь, на которую объявлена охота по всей галактике. Но больше всего они должны опасаться не клонов, превратившихся в штурмовиков, и даже не злобы жадного до власти Императора. Самую опасную угрозу несёт в себе неуловимо быстрый и смертоносный алый клинок Дарта Вейдера, под чьей грозной маской прячется разбитое сердце, отравленная душа и извращенный изобретательный ум, нацеленный на отмщение.

Для горстки рассеянных по галактике джедаев главная цель – остаться в живых, если только они хотят защитить Светлую сторону Силы и когда-нибудь вернуть галактику на путь истинный. Но ещё более важно благополучие маленьких близнецов Леи и Люка Скайуокеров – детей Энакина и его несчастной суженой Падме Амидалы. Их, разделённых после смерти Падме, нужно любой ценой скрыть от Императора, иначе связанная с ними надежда обернётся новыми ужасами ситхского режима, а Тёмная сторона обретёт невообразимое могущество.

СюжетПравить

Часть I: Осады Внешнего КольцаПравить

«ЖИВУ, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ!»
— Надпись, выжженная лазером на шлеме коммандера Залпа (источник)

Мастера-джедаи Роан Шрайн, Бол Чатак и падаван Оли Старстоун высаживаются на Меркане вместе с армией солдат-клонов. Получив информацию от взятого в плен вражеского наёмника, Шрайн начинает сражение на поверхности планеты, к большому неудовольствию клона-коммандера Залпа, которого больше устраивала орбитальная бомбардировка. Объединившись с клоном-коммандос Скалолазом и его Ионной группой, Шрайн берёт под контроль посадочную платформу Мерканы, после чего Галактическая Республика начинает штурм города неподалёку.

Готовясь к встрече с остальными силами Республики, Скалолаз выходит на связь с Залпом и получает от него Приказ 66: ликвидация джедаев. Тем не менее, коммандос отказываются расстреливать тех, кто бок о бок сражались вместе с ними всю войну, и срывают засаду на джедаев, устроенную клонами Залпа. Временно обезоружив Залпа и его бойцов с помощью электромагнитных гранат, Скалолаз даёт Шрайну, Старстоун и Чатак время на то, чтобы уйти. После этого Залп, разумеется, перестаёт доверять Ионной группе и начинает пристально следить за ней.

Джедаи переодеваются сепаратистскими наёмниками и пытаются покинуть планету, но их вместе с другими бойцами КНС арестовывают солдаты-клоны.

Часть II: Эмиссар ИмператораПравить

«Вы должны выполнять приказы».
«И мы выполняем — разумные приказы. Убийство наших сослуживцев к ним не относится».
— Дарт Вейдер и клон-коммандос Скалолаз (источник)

Спустя четыре недели после событий Приказа 66, падения Ордена джедаев и превращения Республики в Империю Дарт Вейдер, ученик Императора Палпатина и второе лицо в Империи, прибывает на Меркану по приказу самого Палпатина, чтобы расследовать неподчинение некоторых клонов Приказу 66. Заявившись на платформу, где пленные сепаратисты — в их числе и переодетые джедаи — ожидают отправки на планету-тюрьму, Вейдер знакомится с Ионной группой и убивает двух её коммандос, но Скалолаз и второй оставшийся в живых боец спасаются бегством. Поддавшись гневу, Бол Чатак нападает на Вейдера и вступает с ним в дуэль на световых мечах, которая заканчивается обезглавливанием джедая. Шрайн и Старстоун пользуются моментом, чтобы сбежать. Воспользовавшись помощью своего знакомого, криминального авторитета Кэша Гаррулана, Шрайн покидает планету на истребителе «Плащевидный» вместе с Оли. В этот же момент Вейдер получает всю необходимую информацию о представителях Ордена на Меркане и пытается отыскать их. Джедаев подбирает грузовой корабль «Пьяный танцор», принадлежащий матери Шрайна, Джуле, в то время как Вейдеру, вышедшему на след джедаев, всё же не удаётся догнать звездолёт на своём истребителе.

Часть III: Имперский центрПравить

«Теперь, когда у всех известных миров в галактике появится единое законодательство, единый язык, единый просвещённый правитель, больше не будет места коррупции, разлагавшей устои прежней Республики, а региональные губернаторы, которых я специально посадил на места, позаботятся о том, чтобы нигде больше не возникло второго сепаратистского движения».
— Палпатин — сенаторам (источник)
Арчер: «Тот чёрный штурмовик?»
Роан: «Это не штурмовик»
Арчер Бейл и Роан Шрайн — о Вейдере(источник)

На Корусанте Император Палпатин рассказывает сенаторам о целях и задачах нового галактического правительства. После встречи Мон Мотма и Бейл Органа обсуждают собственные планы по противодействию Новому Порядку. В то время как Мотма считает, что пришло время для решительных действий, Бейл считает это преждевременным и убеждает коллегу затаиться.

Дарт Вейдер появляется на Корусанте, в имперском медцентре, чтобы провести восстановление повреждённой брони. Между ним и его учителем Палпатином происходит диалог: Вейдер сомневается в победе ситхов и в своих собственных возможностях, но учитель убеждает его в обратном. Этот разговор побуждает Палпатина задуматься о поиске стимула, который позволит его протеже обрести уверенность в себе.

Шрайн и Старстоун разделяются во мнениях: Роан стремится залечь на дно и покончить с деятельностью в качестве джедая, в то время как Оли хочет заняться поисками выживших членов Ордена. Вскоре им действительно удаётся найти нескольких. Позже экипаж «Пьяного танцора» отправляется в столицу Альдераана, чтобы забрать оттуда неугодного Империи сенатора Фанга Зара и доставить его на Серн-Прайм. Но на Альдераан по приказу Палпатина также заявляется Дарт Вейдер, который стремится захватить сенатора. Зная, что Вейдер когда-то был рыцарем Энакиным Скайуокером, сенатор Альдераана Бейл Органа прячет тайную дочь Скайуокера, Лею, и бывших дроидов джедая — C3PO и R2D2. Последние помогают Шрайну и его друзьям сбежать из дворца вместе с Заром, однако в последний момент сенатора настигает Дарт Вейдер, который броском светового меча поражает улетающий «Танцор» и наносит Зару и Джуле ранения. Впоследствии сенатор умирает, но матери Шрайна удаётся выжить. Происходящее заставляет Шрайна задуматься о тёмных временах, которые надвигаются на галактику благодаря ситхам.

Часть IV: КашиикПравить

First Kashyyyk

Дарт Вейдер сражается с джедаями на Кашиике

Пока Дарт Вейдер по настоянию учителя оттачивает навыки Тёмной стороны, Шрайн и Старстоун проводят поиски всех джедаев, которых могут найти. Пережившие Приказ 66, они в конечном итоге посещают Кашиик, где устанавливают контакт с аборигенами-вуки, благосклонными к джедаям. Между тем, Империя узнаёт о джедаях на Кашиике, и на планету во главе карательной группы направляется Вейдер. Владыка-ситх вступает в сотрудничество с моффом Таркиным, который предлагает под прикрытием охоты на джедаев захватить в плен часть вуки — как рабов для постройки имперского супероружия «Звезда Смерти».

На Кашиике джедаи и вуки вступают в яростный бой со штурмовиками Империи, когда те начинают вторжение на планету. Вейдер убивает двух джедаев и стремится уничтожить Старстоун. В бой вмешивается Шрайн и приказывает Оли бежать. Старстоун и вуки Чубакка помогают уцелевшим джедаям вернуться к «Танцору», на котором покидают планету, уничтожая имперский крейсер-заградитель. В то же время штурмовики Империи захватывают в плен вуки, а Вейдер и Шрайн продолжают дуэль на световых мечах, среди обширных лесов Кашиика. Мастеру-джедаю удаётся задеть Вейдера, однако тот, овладевший мощью Тёмной стороны, побеждает Шрайна, нанося ему смертельные ранения. Вейдер, удовлетворивший жажду крови, открывает истину о себе: он — Избранный, бывший рыцарь Энакин Скайуокер. Происходящее на Кашиике и близившаяся смерть даруют Шрайну видение будущей битвы на другом лесном мире, где Империя теряет супероружие и терпит поражение от рук восставших.

ЭпилогПравить

«Я допустил ошибку, оставив его на Мустафаре. Я должен был убедиться, что он мёртв».
«Сила определит будущее Энакина. Оби-Ван: Люку нельзя говорить, что Вейдер — его отец, пока не настанет подходящий момент».
— Оби-Ван Кеноби и призрак Квай-Гона Джинна (источник)

Выжившие на Кашиике джедаи расстаются друг с другом, принимая решение затаиться и внедриться внутрь Империи, до лучших времён. В это же время Бэйл Органа и сенатор Мон Мотма обсуждают Империю, а также Дарта Вейдера и свои предстоящие действия по поводу восстания. Между тем, Дарт Сидиус получает от Таркина отчёт о произошедшем на Кашиике, и остаётся доволен действиями Вейдера. Сам же Вейдер, наслаждаясь новоприобретённым могуществом, размышляет о будущем, где ему со своим собственным учеником предстоит занять место Палпатина.

В эпилоге мастер-джедай Оби-Ван Кеноби посещает кантину Анкорхеда, чтобы выпить воды. Из галактического репортажа потрясённый джедай узнаёт о том, что Дарт Вейдер, которого он оставил умирать на Мустафаре, выжил и продолжает служить Империи. После этого Оби-Ван слышит голос своего погибшего учителя, который просит его не говорить Люку о том, что Вейдер — отец, пока не настанет подходящий момент. Когда Оби-Ван спрашивает, не стоит ли перепрятать Люка в более глухое место, Квай-Гон утверждает, что Вейдер никогда больше не ступит на поверхность Татуина, потому что боится пробудить в себе дремлющего Энакина.

ПоявленияПравить

По типу 
Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи

Существа

Дроиды

События

Места

Организации и звания

Разумные расы

Транспортные средства

Оружие и технологии

Другое

Прочее Править

В интервью журналу Star Wars Insider Джеймс Лучено поведал о своём разговоре с Райаном Кауфманом, бывшим сотрудником LucasArts, который носил костюм Дарта Вейдера в ходе производства нескольких видеоигр по «Звёздным войнам». Рассказ Кауфмана о том, каково это — носить подобный костюм, подтолкнул Лучено подробно описать в романе, как трудно было падшему джедаю привыкнуть к своим новым протезам и доспехам.

По словам Лучено, когда он писал книгу, то не считал её главным героем Вейдера; книга получила своё название уже после того, как он её закончил. Хотя впоследствии роман получил положительные отзывы, некоторые читатели остались недовольны тем, что в книге с названием «Становление Дарта Вейдера» самому Вейдеру уделили недостаточно внимания.

В начале девятой главы ошибочно утверждается, что компания «Верфи Куата» не производила звёздные разрушители типа «Венатор».

В 37 главе звёздный разрушитель «Исполнительница» (англ. Executrix) ошибочно назван «Палачом» (англ. Executor).

В романе утверждается, что Эппо и его бойцы носили красную броню ударных солдат-клонов, хотя в действительности броня 501-го легиона — синяя.

Официально книга на русском языке не издавалась, однако существует её электронный вариант в фэн-переводе.

Галерея обложекПравить

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики