ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
«И что это Вы рукой машете, словно джедай какой-нибудь? Я — тойдарианец, и ваши штучки на меня не действуют, только деньги. Нет денег — нет запчастей — нет сделки! А гипердрайва Т-14 больше ни у кого нет.»
— Уотто - Квай-Гон Джинну (источник)

Уотто (англ. Watto) — тойдарианец, хозяин магазина запчастей в Мос Эспа на планете Татуин. Несмотря на внешнюю неприглядность и малый размер магазина и его хозяина, в нем всегда можно было найти самые разные запчасти и детали в хорошем состоянии. Также являлся рабовладельцем, в числе его рабов были Энакин Скайуокер и Шми Ларс Скайуокер.

Биография

Уотто и семья Скайуокеров

Среди рабов, принадлежавших Уотто, была и Шми Скайуокер со своим сыном Энакином. Они достались Уотто от Гардуллы Хатта, который поставил их на кон в гонках на подах и проиграл; выиграв спор, Уотто заставил мать и сына работать в своей лавке. Энакин продемонстрировал небывалые способности в ремонте запчастей и оборудования, и Уотто привязался к нему. Уотто был умелым предпринимателем, так что сумел заработать значительные суммы денег благодаря Энакину. Заметив, что мальчик увлекается гонками на подах, Уотто разрешил ему попытать счастья, опять же с выгодой для себя самого.

Энакин проявил себя великолепным пилотом, единственным человеком, способным участвовать в таком опасном виде спорта. Несмотря на это, Уотто предпочитал ставить на Дага Себульбу, который являлся чемпионом последних лет.

Уотто и Энакин

Уотто сообщает повзрослевшему Энакину, что ему пришлось продать его мать.

Алчность Уотто сыграла с ним злую шутку, когда его пути пересеклись с мастером-джедаем Квай-Гон Джином и его спутниками. Мастеру Квай-Гону нужно было приобрести запчасти, чтобы отремонтировать корабль королевы Амидалы, но у него не хватало денег на их приобретение. Мастер-джедай пробовал обмануть Уотто при помощи Силы, но и эта попытка провалилась ввиду врождённого иммунитета тойдарианцев к Силовому воздействию. Тогда Джинн решился на рискованный шаг: он заключил сделку с Уотто, состоявшую в том, что в случае победы Энакина в предстоящей гонке Бунта Ив Классик тойдарианец бесплатно чинит корабль и, более того, отпускает Энакина на свободу; в противном случае, корабль должен был перейти в собственность Уотто.

Энакин выиграл гонку (стоит заметить, не без помощи Квай-Гона), и Уотто пришлось раскошеливаться на ремонт. Помимо этого, он потерял своего лучшего ремонтника, а также лишился большой суммы денег, поставленных на кон. Чтобы хоть как-то покрыть свои расходы, ему пришлось продать мать Энакина Шми фермеру Клиггу Ларсу.

За кулисами

Watto 1

Эскиз Уотто.

  • Многих людей возмущает то, что Уотто присущи стереотипные семитские (еврейские и арабские) черты: большой нос, особый акцент, а также алчность и хитрость. Именно поэтому многие журналисты обвинили Джорджа Лукаса в расизме и разжигании межнациональной розни. Стоит отметить, что "судьба" Уотто постигла и другого персонажа I эпизода - Джар-Джар Бинкса, в котором некоторые люди находят скрытую издёвку над негроидной расой.
  • Первоначально, Уотто должен был быть похожим на птицу (к примеру, у него был клюв). Финальная версия персонажа была сделана по раннему эскизу неймодианцев, к которому были добавлены короткий хобот и еще несколько деталей. На перепончатых лапах Уотто настоял Джордж Лукас
  • Хлопающий звук, издаваемый крыльями Уотто, на самом деле является звуком открывания и закрывания зонтика, искусственно измененным на компьютере.

Расширенная Вселенная

Согласно канону, до жизни на Татуине Уотто служил в армии Конфедерации Оссики, которая принимала участие в военных конфликтах на его родной Тойдарии. В одной битве Уотто повредил ногу и сломал клык, после чего вышел из военных действий.

Волей случая Уотто оказался на Татуине и открыл собственный бизнес. Благодаря своей предпринимательской хватке Уотто преуспел в продаже механических деталей, и его лавка прославилась как место, где всегда можно найти любые запчасти в хорошем состоянии. Если бы не его пристрастие к азартным играм, Уотто вполне мог бы обеспечить себе спокойную старость.

Yotto Dearth

Неканоничная смерть Уотто

По неканоничному комиксу Star Wars: Visionaries reveals Уотто был убит кибернетически возрожденным Дартом Молом, который прибыл на Татуин, чтобы найти и раправиться со своим заклятым врагом Оби-Ваном Кеноби.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Уотто.

Неканоничные появления