ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
TPM-CGYoda

Что-то добавить сюда должен ты

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Она проста, и в этой простоте заложена её сила».
Крея (источник)
Fisto'sDeath

Кит Фисто использует Шии-Чо против Дарта Сидиуса.

Форма I: Шии-Чо, или «Форма Решительности», являлась первой из семи форм боя на световых мечах.

История

С появлением технологии светового меча возникла необходимость в боевом искусстве, приспособленном для использования этого вида оружия. Так родилась Форма I, также именуемая «Путь Сарлакка». Разработанная ранними мастерами-джедаями на основе древних традиций фехтования, Шии-Чо являлась самым старым стилем боя на световых мечах. Уже за четыре тысячи лет до битвы при Явине Шии-Чо использовалась как простейшая форма фехтования и была известна множеству джедаев, включая Крею и Джедая-Изгнанницу. Из-за простоты в освоении форма, как правило, преподавалась первой при обучении кого-либо искусству владения световым мечом, поэтому почти все фехтовальщики на световых мечах включали элементы Шии-Чо в свой собственный стиль боя. Стиль Шии-Чо считался обязательным для изучения, так как закладывал основы для изучения более сложных форм.

Некоторые аспекты этой формы были взяты за основу при создании среднего и сильного стилей, используемых в Новом Ордене джедаев.

Основные движения

Одно из движений, называемое «сан джем», было широко распространено среди приверженцев Формы I раннего времени, т.к. обезоруживание или разрушение оружия оппонента позволяло победить без причинения ранений противнику, что соответствовало принципам джедайской философии. Однако, с распространением Формы II, применение «сан джем» стало практически невозможным, поскольку Макаши предоставляла своим приверженцам приёмы для предотвращения попыток противника лишить их оружия.

Форма I, как и все более поздние формы, включала в себя следующие базовые техники и концепции:

  • атака, группа атакующих движений, нацеленных в определённые участки тела
  • парирование, группа блокирующих движений для предотвращения атаки противника в определённые участки тела
  • зоны поражения (1 - голова, 2 – правая рука и бок, 3 – левая рука и бок, 4 - спина, 5 – правая нога, 6 – левая нога)[13]
  • «ускорения» — особый вид тренировочных упражнений
Jedi Youngling

Юнлинги изучают Шии-Чо под руководством Йоды.

Во времена Старого Ордена джедаев младшие джедаи обучались Форме I ещё до того, как становились падаванами и начинали тренировки под присмотром мастера, ибо, как и отмечала Крея, Форма I являлась одной из самых простых в освоении, оставаясь при этом весьма эффективной. Обучение включало в себя тренировки по отражению плазменных зарядов, выпускаемых тренировочными дроидами. При этом глаза младших джедаев завязывались или закрывались специальными шлемами. Некоторые инструкторы фехтования, такие как Йода и Цин Драллиг, за свою жизнь обучили Форме I тысячи джедаев.

KitGeonosis

Кит Фисто использовал Шии-Чо в Битве на Джеонозисе.

Кит Фисто был одним из самых известных мастеров Формы I, но это умение оказалось бесполезным в поединке с Дартом Сидиусом. Форма I была эффективна в бою против нескольких слабых противников, а такой сильный оппонент, как Сидиус, мог легко отыскать в ней брешь. Оби-Ван Кеноби описывал Форму I как «дикую, грубую, но смертельно опасную, требующую огромного эмоционального напряжения», а Кит Фисто сам отмечал, насколько сложно ему было контролировать натиск Формы I, обезвреживая противников, а не убивая их. Несмотря на это, Кеноби иногда использовал в бою Шии-Чо, например во время своего второго поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани». «Размеренный, как неуклюжий дроид, двигающийся шаг за шагом, срезающий углы, неуклюжий, но весьма упорный» - так охарактеризовал Дуку стиль Шии-Чо. Являясь самой эффективной формой для боя с несколькими оппонентами, Шии-Чо мало подходила для отражения бластерных зарядов или для противостояния одиночному противнику, вооружённому световым мечом. Тем не менее, Шии-Чо была эффективной формой для отступления, когда никакая другая форма не подходила для текущей боевой ситуации.

Шии-Чо была в числе тех форм боя, которым граф Дуку обучил не знающего страха охотника на джедаев генерала Гривуса и которые тот в свою очередь преподал своим IG-100 «МагнаСтражам».

Приёмы

Известные бойцы

Поскольку Шии-Чо существовала многие тысячелетия и именно с неё, из-за относительной простоты в освоении, обычно начиналось обучение искусству фехтования, почти все бойцы на световых мечах включили некоторые аспекты и элементы этой формы в свой собственный боевой стиль. Одним из самых выдающихся древних мастеров этого стиля являлась Изгнанница.[4] В более позднее время Цин Драллиг владел этим стилем, наряду с другими пятью формами. Оби-Ван Кеноби также обладал некоторым знанием Формы I, применив её против Дуку в поединке на борту «Незримой длани».[14]. Дуку сам обучил этому стилю генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей». В эпоху Войн клонов одним из наиболее известных мастеров Шии-Чо являлся Кит Фисто[15], чей непревзойдённый стиль обеспечил ему статус одного из величайших мечников Ордена. Однако, даже его мастерства оказалось недостаточно, чтобы противостоять всей мощи Дарта Сидиуса[14].

Галерея

(Примечание: Из-за того, что форма обычно изучалась первой, Шии-Чо получила широкое распространение, поэтому вполне вероятно, что почти все бойцы на световых мечах включали некоторые аспекты и элементы этой формы в свой собственный боевой стиль.)

За кулисами

  • Исходя из материалов официальной Базы данных, существует вероятность, что Сора Балк также был мастером Шии-Чо.
  • Хотя считается, что Дарт Сидиус был мастером Форм IV и VII, ни в одном из источников не говорится о его форме боя. По заявлениям Ника Гилларда, Сидиус использовал в бою сразу несколько форм, поэтому существует вероятность, что он владел почти всеми из них, включая Форму I.
  • Шии-Чо, наряду с остальными формами светового меча, встречается в игре Star Wars: Galaxies как часть движений и техник, доступных персонажам-джедаям. Однако это появление не было соответствующим образом прокомментировано, чтобы считаться каноничным.[20]

Появления

Список источников

Примечания и ссылки

Формы боя на световых мечах
Форма I:
Шии-Чо
Форма II:
Макаши
Форма III:
Соресу
Форма IV:
Атару
Форма V:
Шиен / Джем Со
Форма VI:
Ниман
Форма VII:
Джуйо / Ваапад

Световой меч
Бой на световых мечах:
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар'Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката
Семь форм боя:
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад
Техники:
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Праэтория Ишу · Праэтория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение
Разновидности:
Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световой меч Имперских рыцарей · Световая пика · Световая дубинка · Световая рапира · Протомеч · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Ситхский световой меч · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Силовой меч
Сопротивление световому клинку:
Тканая броня · Кортозис · Тёмный клинок · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром
Технологии:
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Элемент питания · Ячейка разряда энергии · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоятка · Инертный диэлектрик мощности · Ячейка ионной энергии · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо