Фэндом

Хакская война (англ. Huk War) — военный конфликт между расами калишцев и ям'рии, продолжавшийся на протяжении жизни нескольких поколений.

Начало конфликта

За несколько десятилетий до Явинской битвы ям’рии, насекомообразная раса с планеты Хак, начала захватывать планеты системы Аббаджи. После захвата Аббаджи и Товарскла, ям’рии вторглись на Кали. Поскольку на пустынной Кали практически не было никакого ценного минерального сырья, ям’рии решили обратить в торговый ресурс самих калишцев, попытавшись поработить их. Война была чрезвычайно жестокой, и в языке калишцев за словом «хак» вскоре закрепилось значение «бездушный жук».

Кимаен джай Шилал

Война длилась до тех пор, пока на Кали не родилcя Кимаен джай Шилал. Вместе с Рондеру лидж Каммар он убил бесчисленное количество захватчиков, и калишцы уподобляли их полубогам. После смерти Рондеру Кимаен взял себе новое имя — Гривус, и встал во главе армии калишцев. Его воины, Извошра, отчаянно сражались и в конце-концов ям’рии были вытеснены с Кали, а затем и с прочих планет системы. После того как калишцы завоевали Товарскл, ям’рии были вынуждены обратиться за помощью к Торговой Федерации. Сенат Республики по просьбе Федерации послал в систему Аббаджи комиссию во главе с джедаями Т'чукой Д’уном и Джммааром. Комиссия приняла решение о незаконности действий калишцев, все колонии ям'рии были возвращены, а на Кали был наложен огромный штраф.

На разоренной войной Кали вскоре начался голод, и генералу Гривусу пришлось наблюдать за тем, как медленно умирает его народ.

Предложение Межгалатического банковского клана

Через какое-то время на Кали прибыл председатель Межгалактического банковского клана Сэн Хилл. Он предложил Гривусу работу на клан в обмен на то, что часть внешних долгов Кали будет выплачена. Гривус, разумеется, согласился, и некоторое время работал на клан. Однако после того, как он узнал об осквернении захоронений калишцев на одном из миров-колоний ям’рии (что для калишцев было равносильно святотатству), он в одностороннем порядке разорвал свой контракт с Хиллом и вернулся на Кали, чтобы начать очередной этап Хакской войны. Этого ему сделать не дали.

Корабль Гривуса «Мученик» был взорван над морем Дженуваа. Гривуса доставили на корабль Конфедерации, а затем по приказу графа Дуку отвезли на Джеонозис, дабы превратить его в киборга. Но генерал не забыл своей ненависти к ям’рии, и уже во время Войн Клонов он направил армию дроидов, принадлежащую Конфедерации Независимых Систем на Товарскл. Все население ям’рии на этой планете было уничтожено, а остальные представители этой расы были заперты в пределах своей родной планеты.

Появления

Источники

На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики