ФЭНДОМ

Харрисон Форд (или Гаррисон Форд) (англ. Harrison Ford; 13 июля 1942, Чикаго, Иллинойс, США) — американский актёр.

БиографияПравить

РождениеПравить

Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в Чикаго, штат Иллинойс. Его бабушка, Анна Лифшуц, происходила из семьи, жившей в Российской империи. В 1907 году семья Лифшуц уехала из Минска в США и устроилась в Бруклине (Нью-Йорк). В 1906 году в Америку из Минска приезжает Гарри Нидельман, устроившийся водителем трамвая. После свадьбы, в 1917 году, в Нью-Джерси, у Гарри и Анны рождается дочь — Дора, ставшая позднее Дороти. Дора Нидельман вышла замуж за ирландца Кристофера Форда и в их семье был рождён будущий актер Харрисон Форд. Своё имя актер получил в честь деда Гарри.

Обучение и карьераПравить

В 1960 году он окончил школу и поступил в Рипон-колледж (штат Висконсин), откуда был отчислен за неуспеваемость. В 1964 году переехал в Лос-Анджелес, где подписал контракт с Columbia Pictures. Поначалу Форд считался актёром-неудачником, особенно после того, как при монтаже были вырезаны все сцены с его участием из фильма «Забриски-пойнт». Форд почти что забросил карьеру, однако Джордж Лукас случайно встретил его и пригласил на съёмки фильма «Американские граффити» (1973). Картина имела успех и через 4 года Лукас пригласил Харрисона сняться в в Звездных войнах в роли Хана Соло - контрабандиста, который после встречи с главными героями начинает борьбу с Галактической Империей. После выхода картины множество режиссеров обратило внимание на молодого актера. С тех пор Харрисон Форд снялся более в чем 80 фильмах и сериалах.

Интересные фактыПравить

  • Харрисон Форд может быть назван наиболее высокооплачиваемым киноактёром последней четверти XX века. Его наиболее известными ролями являются роли космического пилота Хана Соло в серии фильмов «Звёздные войны» и археолога-любителя приключений Индианы Джонса в «Искателях утраченного ковчега» и последующих сиквелах.
Harrison-Ford-772923

Харрисон Форд в юности

  • Форд сыграл главные роли во многих голливудских фильмах, принёсших рекордные кассовые сборы, среди них «Самолёт президента» и «Беглец».
  • По состоянию на сентябрь 2006 года, суммарные кассовые сборы фильмов с участием Форда в США составили 3,1 миллиарда долларов и почти 6 миллиардов во всём мире. Форд в настоящее время является вторым по кассовым сборам актёром в мире после Тома Хэнкса.
  • Харрисон Форд снялся в 111 фильмах и сериалах.
  • Сейчас Форд женат на актрисе Калисте Флокхарт и имеет двух сыновей, Бенджамин и Уиллард, от первой жены, Мэри Марквардт, а также двое детей, Малькольм и Джорджия, от второй жены сценариста Мелиссы Матисон.
  • Отец Харрисона Форда — ирландец, а мать — еврейка родом из России.
  • До начала актерской карьеры Харрисон считался одним из лучших плотников в Голливуде.

Фильмография «Звёздных войн»Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики