ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«Вы не на скотном рынке на Шаум-Хае, лейтенант Тшель. Вы на мостике имперского звёздного разрушителя».
— Капитан Гилад Пеллеон – лейтенанту Тшелю (источник)

«Химера» (англ. The Chimaera ) – звёздный разрушитель типа «Имперский II», стоявший на службе у Имперского флота, и за более, чем 40 лет успел поучаствовать в Галактической гражданской войне, в Юужань-вонгской войне и во Второй галактической гражданской войне. Под командованием знаменитого гранд-адмирала Трауна корабль возглавлял его флот в блестящей военной кампании против Новой Республики. Затем, в годы Осколка Империи, судно перешло во владения Гилада Пеллеона. В Юужань-вонгской войне «Химера» была серьёзно повреждена и фактически стала непригодна к использованию. Позже звёздный разрушитель был восстановлен бывшим имперским адмиралом Натаси Даалой и примкнул к её личному боевому соединению, Нерегулярному флоту Мау.

История

Галактическая гражданская война

«Капитан Пеллеон — компетентный командующий, превративший «Химеру» в один из лучших кораблей имперского флота»
— Гранд-адмирал Траун – старшему капитану Парку. (источник)
PellaeonCCG

Гилад Пеллеон на борту «Химеры».

В самом начале службы корабля на его борт был переведён офицер Гилад Пеллеон, который в конечном итоге стал второй ключевой фигурой командного состава. Тогда судно было укомплектовано улучшенной защитой и вооружением, в следствие чего его тип был повышен до «Имперского II».

Накануне битвы при Эндоре «Химера» вместе с «Неумолимым», «Немезидой» и «Штурмовым ястребом» в системе Карида занималась тестированием вооружения . В то же время как раз возле звёздных разрушителей из гиперпространства вышла «Отана», корабль Эйса Аззамина, которому, несмотря на неравные шансы, удалось уйти от имперского преследования.[20]

Йонгпадает

«Химера» (на переднем плане) в битве при Эндоре

Позже «Химера» была отозвана к Эндору и вошла в состав Эскадры Смерти, флота, защищавшего вторую «Звезду смерти» под командованием адмирала Хорста Стрейджа. Судно занимало третье место в цепочке командных кораблей, после «Палача»и «Тарландийской гордости», и после уничтожения обоих стало первым. Спустя несколько часов борьбы и гибели адмирала Стрейджа командиром флота стал капитан Гилад Пеллеон. Тогда он приказал отступить[17] до ближайшей секторальной столицы, к планете Кенниж-Барр в системе Аннай.[17][21] В ходе сложившейся ситуации между новым командиром Эскадры Смерти, желавшим контратаковать повстанцев, и двумя офицерами – адмиралами Харрском и Приттиком – возник раздор. Харрск дезертировал и начал строить планы о собственной подконтрольной территории. По этой причине Пеллеон согласился передать командование адмиралу Приттику. Тот отдал приказ отступить к системе Йаг'Дхуль[17] и защищать Центральные Миры.[22] У руля новый военачальник простоял относительно недолго. Почему, так и осталось неизвестно. Предоставляемые «Химерой» полномочия, возможно, были частичной тому причиной. На протяжении последовавших неспокойных лет корабль оставался под командованием Пеллеона и считался одним из наиболее эффективно управляемых имперских звёздных разрушителей.

Флагман Трауна

«Химера» в вашем полном распоряжении, адмирал.»
— капитан Гилад Пеллеон – гранд-адмиралу Трауну. (источник)
Traun&Gilad

Гранд-адмирал Траун и капитан Пеллеон.

Вероятной причиной таких достижений стало руководство «Химерой» под началом гранд-адмирала Трауна, выбравшего данный корабль в качестве личного флагмана. Одним из новшеств нового командира стало преобразование роскошной каюты, которую ранее занимал его предшественник, в комнату для медитаций и, по существу, во второй командный центр. Последующая реорганизация флота поставила «Химеру» в центре адмиральской армады, а вместе с ней и ряд других звёздных разрушителей: «Мёртвая голова», «Вершитель», «Неумолимый», «Немезида» и «Штурмовой ястреб».[23]

Вскоре Траун начал переподготавливать своих подчинённых согласно личным критериям. Неожиданным испытанием для них стала встреча с Ханом Соло и Леей Органа, когда имперский корабль отправился на Татуин, чтобы заполучить альдераанскую картину из мха, «Закат килликов», в которой был скрыт повстанческий код.[11]

После этого чисс основательно взялся за кампанию против Новой Республики, и начал он с информационного налёта на Оброа-скай. На протяжении этого периода «Химера» оставалась личным флагманом адмирала вплоть до его смерти в системе Билбринджи от рук телохранителя-ногри по имени Рукх.[23]

Вновь оставшись без главнокомандующего, капитан Пеллеон был вынужден отступить к Неизведанным Регионам и уже там перегруппировать Имперский флот.[24]

Имущество Новой Республики

Вскоре корабль был отозван к Ядру служить клону Императора Палпатина. Во время операции «Рука тени», в самом разгаре захвата Дуро, Пеллеону пришлось покинуть сильно повреждённую «Химеру». В процессе он потерял большую часть сотрудников старшего звена и сам едва не погиб. От корабля Новой Республике достался лишь сожжённый корпус.[14]

Уже у нового хозяина останки «Химеры» несколько раз предполагалось утилизировать. Спустя несколько лет имперские взломщики отправили ложный заказ на разборку судна и переправили его на верфи планеты Гравлекс-Мед, бывшую родину расы анксов. По прибытии корпуса на место имперские коммандос нейтрализовали экипаж и успешно пробили себе путь сквозь отряды Новой Республики. Попыткой удержать «Химеру» командовал сам адмирал Акбар, но тогда Гилад Пеллеон уже в звании адмирала имел в своём распоряжении весь Императорский флот.[14] Новым капитаном корабля был назначен офицер Ардифф.[4]

На службе у Осколка Империи

«Я никому не доверяю за пределами «Химеры», чтобы не оказаться на крючке у Дизры»
— Адмирал Гилад Пеллеон – коммандеру Дрейфу. (источник)
Gavrisompellaeon

Подписание Договора Пеллеона-Гаврисома на борту «Химеры»

Успехи Империи пошли на спад. Последней попыткой улучшить положение вещей стали маскировочное устройство и компьютеризованный боевой предсказатель, установленные на «Химеру» для проведения испытаний. В конце концов, данное тестирование оказалось бесперспективным, поэтому Пеллеон стал искать возможность заключить с Новой Республикой мирный договор.[4]

Несмотря на внутриимперские интриги, адмирал сумел убедить оппонентов сесть за стол переговоров. На борту «Химеры» Пеллеон и Глава Новой Республики Понк Гаврисом подписали мирное соглашение, которое наконец-то положило конец многолетней войне между гражданами двух государств.[19]

Юужань-вонгская война

«Пока «Химера» числится пропавшей, моффы считают, что Гилад Пеллеон мёртв, но пока они в этом точно не уверены, они не посмеют слишком наглеть»
— Капитан Ариен Йэдж – Джейсену Соло (источник)

Довольно длительный мирный период был прерван юужань-вонгской войной. «Химера» доблестно служила в Битве при Иторе, затем вместе с остальным флотом была отозвана на защиту Осколка Империи.[8]

В конечном счёте, юужань-вонгские силы под командованием Б'шита Воррика прибыли в систему Бастион, с лёгкостью разгромили планетарную систему обороны, чем застали Имперский флот врасплох, поскольку тот готовился оборонять базу Рука Трауна на планете Нирауан.[15]

На проведённую атаку эффективно отреагировала только «Химера». В целом Флот держался неплохо, как могло показаться со стороны, но лишь до тех пор, пока вонги не уступили свои позиции многотысячным стаям гратчинов, боевым неразумным насекомым. Реакцией на этот манёвр стала, как выразился Пеллеон, ужасная дезорганизация. Империя несла серьёзные потери, поэтому адмирал приказал эвакуировать Бастион. По пути от местного газового гиганта до самого выхода из звёздной системы «Химера» и «Превосходящий» подвергались интенсивный вражеским атакам. Затем мостик «Химеры» был протаранен коралл-прыгуном, вонговским звёздным истребителем, которым тем самым нанёс кораблю значительный урон. Тогда Гилад Пеллеон едва не погиб, если бы не один из младших офицеров, который вытащил адмирала с мостика и доставил его на медицинский фрегат. Сам звёздный разрушитель удалось направить в систему Яги и уже там развернуть ремонтные работы.[15]

На протяжении следующего периода войны против вонгов Пеллеон командовал флотом на борту другого звёздного разрушителя, «Право на власть».[15]

Вторая галактическая гражданская война

«Догадки об её уничтожении так и не были подтверждены»
— Дарт Кейдус по прибытии «Химеры» на Вторую битву при Фондоре (источник)
Адмирал Даала2

Натаси Даала – новый командир «Химеры».

Позже, во Второй галактической гражданской войне, корабль «Химера» использовался адмиралом Натаси Даалой в качестве личного флагмана в составе Нерегулярного флота Мау. Под её началом судно было оборудовано новым, уникальным вооружением, металлокристаллическими смесителями фазы (МКСФ), которые достались «Химере» от имперской команды скопления Мау, когда-то занимавшейся разработкой нового оружия. Данная технология представляла серьёзную опасность для вражеских судов, поскольку их дефлекторные щиты не могли работать должным образом и отражать атаки извне.[9]

Театрально вступив во Вторую битву при Фондоре, «Химера» одержала для Империи и Альянса в изгнании решающую победу в сражении против Галактической Федерации Дарта Кейдуса.[9] Позже корабль поддержал Коалицию джедаев во Второй битве при Роше.[16]

Дальнейшая судьба

В 44 ПБЯ «Химера» уже под командованием Торса Римала очередной раз возглавляла Нерегулярный флот Мау в Битве при Эксодо II, разразившейся между последователями Натаси Даалы и флотом Джаггеда Фела.[10]

За кадром

Корабль «Химера» был придуман Тимоти Заном для романа «Наследник Империи» 1991 г. Известный как флагман знаменитого гранд-адмирала Трауна, а позже – Осколка Империи, он стал одним из самых символичных звездолётов Расширенной Вселенной с историей на более чем 40 лет.

В 2000 г. карточная игра «Death Star II Limited» ввела реткон, согласно которому «Химера» была одним из звёздных разрушителей, появившихся в «Возвращении джедая».

Данное судно носит имя трёхглавого монстра из древнегреческой мифологии. В последующих книгах появились новые звёздные разрушители, также названные в честь существ из поверий реального мира: «Горгона», «Василиск», «Гидра» и «Мантикора». Все они составляли флот, защищавший базу «Мау» в трилогии «Академия джедаев». За исключением мантикоры не было причин упоминать данных созданий во Вселенной Звёздых войн.

«Химерой» также назван сервер (он же – "Галактика") в игре Star Wars Galaxies.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Химерой.

Источники

Флагман Гилада Пеллеона
Предположительно «Уравнитель»[25]

0 ПБЯ[18]11 ПБЯ[14] «13X»[26]

Флагман Трауна
«Адмонитор»[27]

8 ПБЯ[27]9 ПБЯ[13] Нет

Флагман Гилада Пеллеона
«Жнец»[14]

около 13 ПБЯ[14]28 ПБЯ[15] «Право на власть»[15]

Флагман Натаси Даалы
Предположительно «Ксилла»[14]

41 ПБЯ[9] Нет

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 WEG icon2 Справочник по Империи
  2. WEG icon2 Справочник по «Наследнику Империи»
  3. Полная энциклопедия Звёздных войн
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 4,11 Призрак прошлого
  5. 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 5,11 5,12 5,13 5,14 5,15 5,16 5,17 5,18 5,19 Наследник Империи
  6. 6,0 6,1 WEG icon2 Справочник по «Тёмному воинству»
  7. 7,0 7,1 Star Wars: Empire at War
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 Тёмный прилив II: Руины
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 9,8 Откровение
  10. 10,0 10,1 10,2 Восхождение
  11. 11,0 11,1 11,2 Дух Татуина
  12. 12,0 12,1 12,2 Тёмное воинство
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 13,5 13,6 13,7 13,8 Последний приказ
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 14,5 14,6 14,7 14,8 Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  15. 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 15,5 Еретик Силы I: Обломки
  16. 16,0 16,1 Непобедимый (роман)
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4 Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  18. 18,0 18,1 18,2 18,3 Решения одного
  19. 19,0 19,1 19,2 19,3 19,4 Образ будущего
  20. Star Wars: X-Wing Alliance
  21. Справочник по «Перемирию на Бакуре»
  22. Иллюстрированный Атлас
  23. 23,0 23,1 Справочник по «Трилогии Трауна»
  24. Справочник по «Последнему приказу»
  25. Звёздные войны. Республика 64: Кровные узы
  26. Меч тьмы
  27. 27,0 27,1 Кризис веры