ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
ShadowRaptorBlackHole-AoRGMK

Остатки флота падают в чёрную дыру.

«Из их точки входа в систему звезда казалась бело-голубым драгоценным камнем, застывшей электрической искрой. Вокруг нее закручивались в спирали потоки пылающей плазмы. Пересекаясь с ними, звезду окружало сияющее кольцо цвета индиго. Приборы говорили, что причиной такого феномена была черная дыра, высасывающая материю в никуда, но причина сейчас не интересовала Алдира».
(источник)

Чёрная дыра́ — объект в пространстве-времени, гравитационное притяжение которого настолько велико, что покинуть его поверхность не могли даже объекты, движущиеся со скоростью света.

Описание

Чёрные дыры обычно образовывались в результате гравитационного коллапса (катастрофического сжатия) сверхновой звезды на конечном этапе её эволюции. Притяжение поблизости чёрных дыр было настолько велико, что даже свет не мог покинуть их.

Чёрные дыры находились в различных секторах Галактики, но наибольшее их количество было сосредоточено в секторе Мау. Одна черная дыра расположена в центре Галактики, и еще одна − на Хайдианском пути, возле Датомира. Сильная гравитация, отсутствие у них какого-либо излучения и тот факт, что малые черные дыры могли блуждать в пространстве, − всё это делало чёрные дыры опасными при гиперпространственных путешествиях.

Природные черные дыры

TheMaw

Скопление чёрных дыр «Мау»

Искусственные черные дыры

В 1 ПБЯ имперский учёный доктор Араккус искусственно воспроизвел эффект чёрной дыры. Он воздействовал на карликовую звезду негатронным импульсом и вызвал её катастрофическое сжатие. Сколлапсировавшая карликовая звезда начала засасывать в себя окружающее пространство.

Очень маленькие чёрные дыры могли генерировать довины-тягуны, странные создания расы юужан-вонгов. Эти чёрные дыры использовались в качестве щитов. Дыра создавалась между кораблем и орудием противника, на линии огня. Она поглощала попавший в нее заряд и потом, спустя какое-то время, рассеивалась в виде слабых гамма-лучей.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с чёрными дырами.

Источники

Внешние ссылки

На других языках