ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Всё происходит так, как я и предвидел».
Император Шив Палпатин (источник)

Шив Палпатин (англ. Sheev Palpatine), также известный как Дарт Си́диус (англ. Darth Sidious), — мужчина-человек с планеты Набу, родившийся в последнее столетие существования Галактической Республики. Его чувствительность к Силе привлекла внимание таинственного лорда ситхов Дарта Плэгаса, сделавшего его своим учеником. Учитель и ученик подготовили галактику к тому, чтобы свергнуть демократию и Орден джедаев и установить владычество ситхов, обрести бессмертие. Для исполнения этого плана Палпатин начал путь к политической вершине Республики, посту Верховного канцлера. В должности сенатора от Набу он завёл множество полезных знакомств, которые позже сыграли свою роль в установлении Нового порядка в галактике.

Расправившись со своим учителем, Палпатин нашёл себе собственного ученика, датомирского забрака, которому дал имя Дарт Мол. Сидиус срежиссировал нападение Торговой федерации на Набу, во время которого раскрыл джедаям существование ситхов, которых считали исчезнувшими тысячелетие назад, и занял пост Верховного канцлера — спасённая джедаями королева Набу Амидала подняла вопрос о вотуме недоверия канцлеру Валоруму, который успешно прошёл.

Гибель на Набу Мола не стала препятствием для Сидиуса, и вместе с новым учеником — ушедшим из Ордена джедаем Дуку — он начал Сепаратистский кризис, который должен был привести к началу Войны клонов между Республикой Палпатина и Конфедерацией независимых систем Дуку. Миллионы солдат-клонов, заказанные при участии Сидиуса у клоноделов Камино, стали основной боевой силой Республики.

Тесно сотрудничая с джедаями, Палпатин искусно скрывал свою истинную личину и продолжал играть в закулисные игры. Военные провалы большинства рыцарей подорвали авторитет Ордена, а успехи отдельных джедаев — Энакина Скайуокера, Избранного, которого Палпатин собирался сделать своим новым учеником, Оби-Вана Кеноби, — сделали их героями всей Республики.

В конце войны Сидиус раскрыл себя перед молодым Скайуокером, который был близок к Тёмной стороне Силы. Тот не преминул рассказать об этом Совету, и четверо магистров-джедаев попытались захватить Сидиуса в плен. Последний из них, магистр Винду, был убит пришедшим на помощь к Палпатину Скайуокером, и Верховный канцлер отдал приказ 66, довершая планы ситхов.

Вместе с закованным в чёрную броню Дартом Вейдером, которым стал падший Скайуокер, Палпатин стал укреплять власть новой Империи в галактике. Немногочисленные очаги сопротивления гасились Вейдером, а Палпатин, помимо личного участия в управлении Империей, искал путь достижения бессмертия в Силе среди захваченных учений джедаев и обнаруженных тайников ситхов. Он создал сеть обсерваторий по всей галактике, от Пиллио до Джакку, где хранил артефакты и знания, полезные себе.

Во время Галактической гражданской войны Вейдер попал в опалу после провала при Явине, но смог вернуть расположение Палпатина и даже уничтожить секретную базу повстанцев на Хоте. После этого Палпатин устроил ловушку для флота Альянса повстанцев возле Эндора, где строилась «Звезда Смерти II». На случай своей гибели он приказал адмиралу флота Галлиусу Рэксу уничтожить Империю и то, что возникнет на месте Альянса, что стало предтечей битвы при Джакку годом позднее. Дарт Вейдер, вернейший слуга Палпатина, стал тем, кто оборвал его жизнь.

Биография

Ранняя жизнь и политическая карьера

«Мой наставник передал мне много знаний, даже о природе Темной стороны Силы.»
— Шив Палпатин Энакину Скайуокеру.

Senator palpatine

Сенатор Палпатин

Человек мужчина, Шив Палпатин, родился в очень влиятельной семье на планете Среднего кольца Набу за 84 ДБЯ. О семье Палпатина ничего не известно. В какой-то момент своей юности он встретил Лорда ситхов Дарта Плэгаса и стал его учеником с именем Дарт Сидиус. Как ситх-ученик, он узнал от своего учителя все знания о Силе и Тёмной стороне, накопленные со времен Дарта Бэйна. Он так же знал, что его учитель раскрыл секрет манипуляции мидихлорианами для создания и поддержания жизни. Позже Сидиус признал, что так и не познал эту тайну. В персоне Шива Палпатина он начал политическую карьеру и, с помощью своего учителя, стал представителем своей родины в Галактическом Сенате. После того, как он пришел к власти и закончил обучение, то убил своего наставника Плэгаса, пока тот спал, как ситхи древности убивали учителей, после завершения обучения. 

После своего избрания сенатором с Набу, он присоединился к партии Верховного канцлера Кальпаны и быстро заметил коррупцию в которой погрязла Галактическая Республика. Он начал налаживать отношения с теми, кто в будущем станут его союзниками, такими как Уилхафф Таркин. Они впервые встретились, когда Таркин был курсантом Академии космопроходцев сектора Салласт, а Палпатин ещё был учеником Плэгаса. Таркин попросил его помочь ему присоединиться к Судебному департаменту, тот ему помог и посоветовал Таркину также рассмотреть политическую карьеру. В последующие годы их отношения становились все более неофициальными. Палпатин часто хвалил Таркина за его таланты и навыки и заметил, что они очень похожи: они оба пришли с окраин Галактики, но им суждено было иметь огромное влияние в Галактике. Таркин в конечном итоге стал одним из немногих, которые назвали Палпатина по имени.

ViAFGxBvEZo

Дарт Сидиус во время вторжения на Набу

Сохраняя свою ситхскую личность в тайне, Сидиус взял на себя обязанность выполнить давно готовящийся план ситхов по вытеснению Республики Империей ситхов и уничтожению Ордена джедаев. В поисках ученика он отправился на Датомир и встретился с Сестрой Ночи Матерью Талзин. Сидиус пообещал сделать ее своей ученицей и правой рукой. Однако он предал Талзин и похитил её сына-младенца. Этот забрак из Братьев Ночи станет его истинным учеником, Дартом Молом. Сидиус жестоко обучил Мола и рассматривал его, как ценный актив своего гениального плана. 

Когда Сидиус обучал Мола, он вступил в контакт с мастером-джедаем Дуку, одним из самых уважаемых и могущественных членов Ордена. Джедай всё больше испытывал отвращение к коррупции, царящей в Республике. Постепенно Сидиус сумел заманить Дуку на Тёмную сторону Силы и использовать его для своих целей. 

Война на Набу

Вторжение на Набу

«Наконец-то мы встретимся с джедаями. Наконец-то сможем отомстить.»
— Дарт Мол своему учителю.
Палпатин перешел к захвату власти у Верховного канцлера Финиса Валорума, который практически не имел политической власти и считал Палпатина своим близким другом и союзником, позволяя ему манипулировать им. С помощью своего альтер-эго Сидиуса Палпатин сговорился с вице-королём Торговой федерации Нутом Ганреем, чтобы заблокировать планету Набу в знак протеста против налогообложения Сенатом торговых путей к отдаленным звёздным системам. Взволнованный бездействием Сената, канцлер Валорум тайно отправил двух рыцарей-джедаев Квай-Гон Джинна и Оби-Вана Кеноби в качестве послов для переговоров с Торговой федерацией. 

Узнав о послах-джедаях, Сидиус приказал немедленно убить их и начать вторжение на планету. Когда Ганрей спросил о законности этих действий, Сидиус ответил, что позаботится о законности. Неймодианцы попытались убить джедаев, но тем удалось скрыться с корабля федерации. После того, как Сидиус закончил разговор с вице-королём, он связался с королевой Падме Амидалой и притворился обеспокоенным тем, что послы не прибыли на переговоры, после чего связь отключились, ознаменовав этим вторжение Торговой федерации. 

Армия дроидов федерации начало своё наступление. В течение дня армия оккупировала столицу планеты – Тид и ее прилегающие районы. Кроме того, Амидала и ее свита были захвачены. Королеву принуждали подписать договор, который сделал бы вторжение федерации на планету законным. Однако джедаи прибыли, чтобы спасти её, и они успешно обошли планетарную блокаду на королевском корабле и направились на Корусант

Af12f5dd24ca7ea0-1280x544

Сидиус представляет неймодианцам своего ученика

Когда Ганрей проинформировал Сидиуса о том, что Амидала скрылась не подписав договор, разгневанный Лорд ситхов представил ему своего ученика, Дарта Мола и уверил, что он найдет Амидалу. Из-за того, что корабль королевы получил урон во время побега с Набу. Падме решила приземлиться на Татуине, пустынной планете Внешнего кольца, чтобы починить её. Молу удалось выяснить местоположение королевы и пообещать своему учителю, что его поиск в малонаселенном мире будет коротким. Сидиус сказал ему сначала разделаться с джедаями и уже потом переправить королеву на Набу для подписания договора. Мол полетел на Татуин, но он не смог убить джедая или пленить Амидалу.

Падение Валорума и возвышение Палпатина

«Вот они – бюрократы. Истинные правители Республики, и подкупленные Торговой федерацией смею добавить. Перед ними канцлер Валорум совершенно беспомощен.»
— Палпатин королеве Амидале.

Screen-Shot-2015-03-23-at-9.59.49-AM1

Палпатин убеждает королеву Амидаллу выдвинуть вотум недоверия

Несмотря на все неудачи, Палпатин принял Амидалу на Корусканте, столице Галактической Республики, где она собиралась просить помощи у канцлеру Валоруму перед Галактическим Сенатом. Палпатин в своем офисе сказал ей, что Сенат давно не заботится об общем благе и погряз в коррупции и раздорах, а Валорум, бессилен перед сенаторами. После того, как канцлер и Сенат отпали для нее как варианты, Палпатин предложил ей два выбора: потребовать выдвинуть вотум недоверия канцлеру Валоруму и настаивать на избрании более могущественного лидера; или обратится с жалобой в суд, где дела рассматриваются дольше. Желая принять более быстрые меры для спасения своих людей, Амидала выбрала первый вариант.

Во время сессии Сената представитель Торговой федерации Лотт Дод горячо возражал против заявлений Палпатина и Амидалы об оккупации Набу и предложил послать на Набу комиссию с целью установления истины, в то время, как вице-канцлер Мас Амедда, держал Валорум под контролем, заставил его принять сторону федерации. Возмущенная, Амидала выдвинула вотум недоверия. В течение нескольких минут сотни сенаторов поддержали вотум и отправили Валорума в отставку.

Внезапный вакуум власти привёл к внеочередным выборам Верховного канцлера и Палпатина, наряду с Бейлом Антиллесом с Альдераана и Эйнли Тимом с Маластара был выдвинут на этот пост. Когда Шив сообщил о своем выдвижении королеве, она заявила, что возвращается на Набу к своему народу и собирается вернуть контроль над планетой. Палпатин проявил обеспокоенность и пытался убедить ее остаться на Корусанте. Не смотря на его убеждение она вернулась на Набу с джедаями Джинном и Кеноби.

Битва за Набу

«Уничтожьте всех. До одного.»
— Дарт Сидиус Нуту Ганрею.
Сидиус связался с неймодианцами на Набу, приказав им убить Амидалу, когда она прибудет на планету и послал своего ученика Дарта Мала к ним. Даже когда он участвовал в выборах на Корусанте, он успевал следить за неймодианцами. Неожиданно он узнал, что Амидала не только сумела избежать пленения, но также выстроила союз с гунганами и собрала армию против оккупационных сил федерации. Он сомневался, что она продержится даже пять минут, и одобрил план Ганрея, по сражению с гунганами у болота.

StarwarsI 8806

Палпатин на похоронах Квай-Гон Джинна

В конечном счёте, Палпатин одержал победу на выборах Верховного канцлера. Однако армия федерации потерпела поражение, Ганрей был захвачен силами Амидалы, а Мол встретил свою предполагаемую смерть от рук джедая Оби-Вана Кеноби, хотя и успел убить Квай-Гон Джинна, чьи похороны Палпатин позже посетит. Ситх также узнал, что Набу был обязан победой неожиданному вмешательству Энакина Скайуокера, молодого освобожденного раба с Татуина, который был крайне чувствителен к Силе. Квай-Гон верил, что мальчик был Избранным из пророчеств, который принесёт равновесие в разные стороны Силы. После долгих дебатов Совет джедаев решил, что Скайуокер будет учеником Кеноби в качестве падавана. Палпатин лично поздравил двух джедаев во время празднования на Набу, сказав молодому Скайуокеру, что будет следить за его успехами.

Дальнейшие приготовления

Char stub Это статья-заготовка о персонаже. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

Появления

Источники

Примечания

Верховный канцлер Галактической Республики
Финис Валорум
(32 ДБЯ - 19 ДБЯ)
32 ДБЯ - 19 ДБЯ должность упразднена; он сам как Император Галактической Империи

Лидер Конфедерации независимых систем (де-факто)
должность учреждена

24 ДБЯ - 19 ДБЯ должность упразднена

На других языках