ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Всё происходит так, как я и предвидел».
Император Шив Палпатин (источник)

Шив Палпатин (англ. Sheev Palpatine), также известный как Дарт Си́диус (англ. Darth Sidious), — мужчина-человек с планеты Набу, родившийся в последнее столетие существования Галактической Республики. Его чувствительность к Силе привлекла внимание таинственного лорда ситхов Дарта Плэгаса, сделавшего его своим учеником. Учитель и ученик подготовили галактику к тому, чтобы свергнуть демократию и Орден джедаев и установить владычество ситхов, обрести бессмертие. Для исполнения этого плана Палпатин начал путь к политической вершине Республики, посту Верховного канцлера. В должности сенатора от Набу он завёл множество полезных знакомств, которые позже сыграли свою роль в установлении Нового порядка в галактике.

Расправившись со своим учителем, Палпатин нашёл себе собственного ученика, датомирского забрака, которому дал имя Дарт Мол. Сидиус срежиссировал нападение Торговой федерации на Набу, во время которого раскрыл джедаям существование ситхов, которых считали исчезнувшими тысячелетие назад, и занял пост Верховного канцлера — спасённая джедаями королева Набу Амидала подняла вопрос о вотуме недоверия канцлеру Валоруму, который успешно прошёл.

Гибель на Набу Мола не стала препятствием для Сидиуса, и вместе с новым учеником — ушедшим из Ордена джедаем Дуку — он начал Сепаратистский кризис, который должен был привести к началу Войны клонов между Республикой Палпатина и Конфедерацией независимых систем Дуку. Миллионы солдат-клонов, заказанные при участии Сидиуса у клоноделов Камино, стали основной боевой силой Республики.

Тесно сотрудничая с джедаями, Палпатин искусно скрывал свою истинную личину и продолжал играть в закулисные игры. Военные провалы большинства рыцарей подорвали авторитет Ордена, а успехи отдельных джедаев — Энакина Скайуокера, Избранного, которого Палпатин собирался сделать своим новым учеником, Оби-Вана Кеноби, — сделали их героями всей Республики.

В конце войны Сидиус раскрыл себя перед молодым Скайуокером, который был близок к Тёмной стороне Силы. Тот не преминул рассказать об этом Совету, и четверо магистров-джедаев попытались захватить Сидиуса в плен. Последний из них, магистр Винду, был убит пришедшим на помощь к Палпатину Скайуокером, и Верховный канцлер отдал приказ 66, довершая планы ситхов.

Вместе с закованным в чёрную броню Дартом Вейдером, которым стал падший Скайуокер, Палпатин стал укреплять власть новой Империи в галактике. Немногочисленные очаги сопротивления гасились Вейдером, а Палпатин, помимо личного участия в управлении Империей, искал путь достижения бессмертия в Силе среди захваченных учений джедаев и обнаруженных тайников ситхов. Он создал сеть обсерваторий по всей галактике, от Пиллио до Джакку, где хранил артефакты и знания, полезные себе.

Во время Галактической гражданской войны Вейдер попал в опалу после провала при Явине, но смог вернуть расположение Палпатина и даже уничтожить секретную базу повстанцев на Хоте. После этого Палпатин устроил ловушку для флота Альянса повстанцев возле Эндора, где строилась «Звезда Смерти II». На случай своей гибели он приказал адмиралу флота Галлиусу Рэксу уничтожить Империю и то, что возникнет на месте Альянса, что стало предтечей битвы при Джакку годом позднее. Дарт Вейдер, вернейший слуга Палпатина, стал тем, кто оборвал его жизнь.

Char stub Это — статья–заготовка о персонаже. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

Появления

Источники

Примечания

Верховный канцлер Галактической Республики
Финис Валорум
(32 ДБЯ - 19 ДБЯ)
32 ДБЯ - 19 ДБЯ должность упразднена; он сам как Император Галактической Империи

Лидер Конфедерации независимых систем (де-факто)
должность учреждена

24 ДБЯ - 19 ДБЯ должность упразднена

На других языках