ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)
Извини за беспорядок
Канон   Легенды  

Экзогорты, известные как космические слизни представляли собой кремниевых органических зубастых червеобразных, причудливая биология которых позволяет им жить в безвоздушном пространстве, питаться излучением звездной энергии, минералами с астероидов и майноками (другой жизненной формы на основе кремния). В большинстве своем слизни уединенные существа, селящиеся на астероидных полях, в пещерах и кратерах астероидов, где предостаточно пищи, а единственным известным опасным естественным хищником для них является колоссальная итуллианская оса.

В среднем космический слизень достигает 10 метров в длину, однако известны истории о таких крупных особях, которые вырастали до размеров крупного боевого звездолета и могли бы в один присест заглотить целый космический корабль. Майноки, которых проглатывают взрослые слизни, скорее становятся внутренними паразитами, чем перевариваются.

Слизни передвигаются по астероидным полям, отталкиваясь от одной скалы и скользя на другую. Также для передвижения могут использоваться солнечные ветра. В этом им помогает врожденное и прекрасно развитое чувство пространства, позволяющее слизням просчитывать скорость, траекторию движения и расстояние до каждого тела, окружающего их. Это же чувство помогает им находить пищу.

Слизень1

Экзогорт (Космический слизень) в разрезе

Подобно некоторым червеобразным, слизни не имеют пола и размножаются делением. Как только взрослая особь достигает определенной массы и размера, биологическая реакция вызывает процесс деление на двух идентичных слизней поменьше. С самого момента рождения благодаря сохраненной генетической памяти о своем "родителе", молодые слизни становятся самостоятельными, зная как передвигаться и обеспечить себе пропитание. Обычно новорожденные расходятся в разные стороны, чтобы найти себе собственное пастбище.

Exogorth glove

Один из макетов экзогорта

Изредка, правда, биологической реакции, которая запускает процесс деления, не происходит, и достигший крупных размеров слизень просто продолжает расти дальше на протяжении всей жизни, пока не достигнет гигантских размеров и не станет поводом для появления слухов. Такие причуды природы, как известно, достигали размеров до одного километра в длине. Эти колоссальные слизни, как известно, могли нанести значительные повреждения крупным космическим кораблям, проходящим слишком близко от места обитания слизняка, и даже проглотить целиком небольшие звездолеты. Свидетельством этого является «Тысячелетний Сокол», который под управлением Хана Соло залетел в утробу слизня, пытаясь спрятаться от Империи. Майноки, которыми также питались экзогорты, часто становились внутренними паразитами, живя в подобном пещере пищеводе. Некоторые слизни имели целые экосистемы других жизненных форм, обитающих в пищеварительном тракте.

Разумное население галактики ценит космических слизней за их плоть, которая используется в различных коммерческих целях. Также, на космических слизняков активно охотятся. Их прозрачные органы используются во множестве электронных устройств, а также из них промышленным путем получают смазочные материалы и волокна, их очень жесткая кожа используется, как прекрасный абразив, а некоторые органы очищаются и используются косметической промышленностью. Помимо этого, некоторые космические станции и верфи специально держат молодых слизней, чтобы не допускать засилья майноков, хотя, конечно, в таких случаях размеры слизней подлежат строгому контролю, для чего в рацион добавлялся токсин катриум.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с экзогортами.

Неканонические появления

На других языках