Wikia

Вукипедия

Явин IV

Обсуждение0
9234статьи на этой вики
Yavin 4 1
Явин IV
Астрономические
Регион

Внешнее Кольцо (40,500 Световых лет от центра)[1]

Сектор

Гордианский предел[2]

Система

Система Явин[1]

Солнца

1

Планета

Явин[1]

Период вращения

24 стандартных часа[1]

Орбитальный период

4818 стандартных дней[1]

Физические
Класс

Земного типа[1]

Диаметр

10200 км[1]

Атмосфера

Пригодная для дыхания[1]

Климат

От умеренного до тропического[1]

Сила тяготения

Стандартная[1]

Тип ландшафта
  • Джунгли[1]
  • Дождевые леса[1]
Поверхностная вода

8%[3]

Интересные места
Местная флора
Местная фауна
Социальные
Местные расы

Критокианцы

Пришлые расы
Основной язык(и)
Население

До 1000 (95% люди, 5% прочие расы)[1]

Крупные города

нет

Принадлежность

Явин IV – четвёртый спутник газового гиганта Явин, пригодный для жизни, с бурной тропической природой. Спутник стал "центром" в галактической многотысячелетней истории и повидал огромное количество галактических битв и сражений.

Первоначально спутник стал пристанищем тёмного лорда ситов Наги Садоу и его приспешников. Люди Садоу, превратившиеся в смертоносных воинов-массасси, построили храмы посреди джунглей спутника. Явин IV стал свидетелем подъёма и падения тёмного джедая Экзара Куна, а также являлся местом размещения тайной базы повстанцев, при обороне которой была уничтожена первая «Звезда Смерти». Впоследствии на спутнике Люком Скайуокером была учреждена Академия джедаев, известная как Праксеум. После этого Явин IV неоднократно являлся целью для нападения. Последнее такое нападение, предпринятое юужань-вонгами, заставило джедаев покинуть спутник.

История Править

За тысячи лет до битвы, тёмный лорд ситов Нага Садоу, потерпев поражение в Великой гиперпространственной войне, укрылся на Явине IV. Садоу приказал своим людям возвести массивные храмы, чтобы фокусировать энергию тёмной стороны для своей ситской магии. Он спрятал свой корабль глубоко под недавно построенным Ситским храмом огня. Используя знания тёмной стороны Силы, Садоу создал много монстров, включая изменённых воинов-массасси из потомков своей ситской команды, предназначенных для охраны выстроенных храмов. Сам Садоу впал в анабиоз. Воины-массасси в ходе своей жизни постепенно превратились в примитивную и опасную племенную культуру, которая использовала тёмную сторону Силы для увеличения мощи своего архаичного оружия. Через 600 лет на спутник прибыл рыцарь-джедай Фридон Надд, который пробудил Нагу Садоу. Приняв учение от тёмного лорда, Надд улетел претворять свои планы в жизнь.

Спустя ещё несколько столетий, приблизительно за 4000 лет до битвы при Явине, молодой джедай по имени Экзар Кун, экспериментировавший с тёмной стороной Силы, последовал за древним ситским священным писанием и прибыл на Явин IV. Он поработил воинов-массасси и заставил их строить новые храмы для прежних целей — концентрации тёмной энергии. Один из храмов, посвящённый величию Куна, был построен глубоко в джунглях в центре озера, а его орнамент включал блестящие драгоценные камни Коруса и высокую статую тёмного лорда.

В ходе Ситских войн Экзар Кун сделал Явин IV своим последним оплотом, вытянув из тысяч массасси жизненную энергию, чтобы сохранить свою душу, несмотря на смерть его тела. В результате выброс Великой Силы спровоцировал гигантский лесной пожар. Когда Улик Кел-Дрома через несколько лет после войны вернулся на Явин IV, джунгли все ещё не возродились. Жизнь вернулась на спутник спустя тысячелетие.

После Ситских войн Орден джедаев стремился стереть информацию о Явинской системе из Архивов джедаев и других галактических баз данных, надеясь положить конец угрозе тёмной стороны, которая присутствовала на Явине IV.

Когда Альянс повстанцев стал строить свою первую главную базу, местом для неё выбрали Явин IV, так как система была расположена вдалеке от основных населённых районов Галактики. Несмотря на опасности Явина IV, спутник показал себя удачным укрытием для сил повстанцев, после того как они сбежали с Дантуина. Огромные святилища массасси маскировали их тактические и жилые помещения, а также их небольшой космический флот. Натуралист Альянса Др'уун Уннх каталогизировал жизненные формы Явина IV. Именно он дал названия многим из храмов в так называемой «зоне массасси»: Храм синелиста, Дворец вуламадр и Великий храм, в котором разместилась база повстанцев. После уничтожения Альдераана и спасения принцессы Леи с первой Звезды Смерти Империя обнаружила месторасположение базы с помощью отслеживающего устройства, установленного на «Тысячелетнем соколе», когда тот находился на «Звезде Смерти». Империя предприняла попытку уничтожить её. Звено истребителей Люка Скайуокера сумело взорвать «Звезду Смерти» до того, как станция выстрелила по луне. Тем не менее, обломки «Звезды Смерти» обрушились на Явин IV метеоритным дождем, подожгли леса и опустошили большие пространства спутника. Разрушения, конечно, были несколько меньше, чем в предыдущий раз, и практически всем базам удалось уцелеть. Однако база на Явине пала, когда туда явился Дарт Вейдер с наземными войсками и бомбардировщиками. Генерал повстанцев Ян Додонна остался на время эвакуации и, рискуя жизнью, провел серию взрывов, уничтоживших целое звено TIE-бомбардировщиков.

Спустя семь лет после Эндорской битвы Великий храм использовался Люком Скайуокером как Академия джедаев. Тогда и был пробуждён дух тёмного джедая Экзара Куна. Усилиями новых учеников-джедаев дух Куна был побеждён. Уже в следующем году на академию напал флот адмирала Натаси Даалы. В ходе долгого и жестокого сражения силы Даалы были побеждены, а её звёздный суперразрушитель «Найтхаммер» — уничтожен. Спустя восемнадцать лет после Эндорской битвы Энакин Соло обнаружил таинственную золотую сферу в руинах Дворца вуламандр.

ОписаниеПравить

Продолжительность дня на Явине IV составляла 24 стандартных часа, продолжительность года равнялась 13,2 стандартного года. Это был жаркий мир джунглей с четырьмя главными континентами, разделёнными шестью океанами и одним внутренним морем. Десятилетия назад разведчики Колонии Ветийна дали континентам названия: Старлофт, Суиввен, Коос и Ветийн. Огромные леса высоких пурпурных деревьев массасси покрывали большую часть влажной местности; над скалистыми утесами возвышались вулканы. Спутник имел как влажный, так и сухой сезоны. Поскольку Явин IV находился на орбите газового гиганта, он имел два различных типа сумерек. Когда Явин IV находился между планетой и звездой системы, на спутнике отсутствовало тёмное время суток, так как с одной стороны он был освещён звездой, а с другой — отражённым светом от газовой атмосферы Явина. Тогда джунгли утопали в жаре. Если же спутник был закрыт планетой от центральной звезды, то на всей поверхности наступала тёмная ночь. Когда это происходило, температура понижалась, что приводило к серьёзным штормам. Эти чередовавшиеся абсолютные дни и ночи длились долгое время из-за особенностей вращения спутника и планеты.

На Явине IV можно было наблюдать красивейшее природное явление, названное Радужным штормом. Оно происходило из-за того, что свет, проходя через верхнюю, туманную атмосферу гиганта, поляризовался и отражался. Этот отражённый свет проходил через ледяные кристаллики верхних слоёв атмосферы Явина IV, вызывая сверкающие фонтаны радужного сияния.

Флора и фауна Править

Флора спутника была очень разнообразна. Здесь встречались кусты синелиста, ползучий папоротник, перьевой папоротник, красочная туманная орхидея, кусты жгучей недотроги и взрывающийся гриб-граната.

Местные животные в основном обитали в тропических джунглях, где можно было найти огромное количество живых существ от полуинтеллектуальных человекообразных обезьян, называемых вуламандрами, до слизистых саламандр и фиолетовых скачущих пауков. Под пологом леса жило множество птиц и опасные жуки-пираньи, которые обитали огромными стаями. Явинский руньип, краб-ящерица, плавающий краб, шепчущая птица, жалоносная ящерица, кристальная змея, бронированный угорь, ползающая рыба, грызун-синтарил, древесный клещ, паук-рыболов, жук-пиранья и летающая двухголовая змея, созданная Экзаром Куном — всё это разнообразие видов населяло спутник.

Явин IV оставался нетронутым в течение нескольких десятилетий, пока юужань-вонги не вторглись в Галактику.

СсылкиПравить

Wiki-shrinkable В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Явином IV.

Сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 Geonosis and the Outer Rim Worlds
  2. 2,0 2,1 Star Wars: Empire at War: Prima Official Game Guide
  3. Star Wars: Complete Locations

Викия-сеть

Случайная вики