ФЭНДОМ

Эта статья про Ядро. Возможно, вы ищете Центральные Миры или корабль.
Канон   Легенды  
«Это Ядро — лабиринт, полный аномалиями, искажающими чувства! Найти этот мир невозможно!»
Трилл (источник)
1 Ядро

Карта Ядра.

Ядро (англ. Deep Core) — центральный регион галактики малых размеров, имевшим приблизительно семь тысяч световых лет в диаметре, в котором скрывались множество необычайных миров. Именно в этом регионе были сосредоточены тридцать миллиардов старейших звёзд галактики, вращающихся вокруг массивной чёрной дыры, окруженной антиматерией и участками с высокой плотностью вещества, где расстояние между звёздами измерялось лишь сотыми долями светового года. В некоторых местах они находились в такой близости друг от друга, что сталкивались и разрушались. Из-за чудовищных гравитационных аномалий, вызванных невероятно высокой плотностью вещества в Ядре, и большой концентрации тёмной материи в Ядре даже наблюдались явления искривления пространственно-временного континуума, препятствовавшие путешествиям в гиперпространстве. Космическая навигация для жителей Галактики в Ядре была в лучшем случае делом очень сложным и опасным.

Ядро имело большое стратегическое значение из-за своего местоположения вблизи Центральных Миров, а также содержало множество укреплённых планет-крепостей, например, Бисс, столицу Тёмной империи и убежище Императора Палпатина.

ИсторияПравить

До РеспубликиПравить

Несмотря на недоступность пространства Ядра, в дореспубликанскую эпоху в 36453 ДБЯ ярчайшие и известнейшие философы, священнослужители, учёные и воины собирались на планете Тайтон, чтобы обсудить открытия, связанные с таинственной и загадочной энергии, а также был создан Орден дже'дайи. В промежуток между 35000 ДБЯ и 25200 ДБЯ ракатанская Бесконечная империя проникла в этот регион и колонизировала планету Бисс, сделав дальним форпостом. После краха Бесконечной империи она была заброшена, и время разрушило все постройки и сооружения ракатанцев. В 25793 ДБЯ на Тайтоне началась война, оставшаяся в истории под названием Войны Силы, когда последователи таинственной Ашлы вступили в открытое вооруженное противостояние с диссидентами, использовавшими не менее таинственную силу, называвшуюся тогда Боганом.[1] Война закончилась с тем, что Последователи Ашла постепенно эволюционировали в организацию, названную Орденом джедаев, и в 25783 ДБЯ, освободив близлежащие миры, покинули Тайтон, перебравшись на удаленными мир Оссус во Внешнем Кольце и организовав там философскую школу.[2]

КолонизацияПравить

Еще до 27000 ДБЯ планета Большой Корос была открыта и заселена колонистами-людьми с Корусанта, которые обнаружили на этой планете, и еще семи других планетах системы Корос обширные залежи карбонита. Быстро обнаружив, что карбонит может служить для заморозки людей и погружения их в теоретически бесконечный анабиоз, жители системы Корос поняли, насколько полезным он может быть в длительных межзвёздных путешествиях. Таким образом, были разработаны так называемые «спящие корабли», позволившие людям в течение жизни совершать межзвёздные перелеты и открывшие новую страницу в истории освоения Галактики. С открытием залежей карбонита и спайса андрис, Большой Корос стал ключевой базой для Гильдии добытчиков, и произошло это как раз накануне формирования Галактической Республики в 25053 ДБЯ. А после введения в эксплуатацию Коросского магистрального пути, связавшего систему Корос с Корусантом, и изобретения гиперпространственного двигателя, разведчики Республики получили практическую возможность заняться изучением Ядра, открыв в этом регионе несколько обитаемых миров, среди которых были Хомм и Вульптер.[3] В ходе тысячелетий планета Большой Корос, столица системы Корос, богатела от торговли с Корусантом, и в результате стала крупнейшим населенным центром внутри границ Ядра, развившись в экуменополис, город, покрывающий подавляющую часть самой планеты. Незадолго до Войн объединения (окончились в незадолго до 5000 ДБЯ) правительство на Корусанте скупило карбонитовые рудники на Большом Коросе, но уже вскоре было вынуждено продать их обратно поднимающей голову аристократии системы Императрицы Теты.

После окончания Столетней тьмы (70036900 ДБЯ) Лорд ситхов Дарт Андедду построил себе гробницу на Праките. А в 5010 ДБЯ Императрица Тета начала в системе Корос продолжительную войну (Войны объединения), направленную на объединение семи планет системы под её началом. Война закончилась в 5000 ДБЯ аннексией Киррека, последней планеты, оказывавшей сопротивление дольше всех.[2] В ходе Великой гиперпространственной войны, начавшейся в 5000 ДБЯ, системы Корос и окрестности красного сверхгиганта Праймус Голууд (система Голууд) стали местом крупных сражений между вооружёнными силами Императрицы Теты и Империи ситхов, находившейся тогда под началом Лорда ситхов Наги Садоу. После поражения в войне ситхов, система Корос была переименована в систему Теты, а Корос в планету Императрица Тета в честь победительницы.[4] В ходе следующих столетий, предшествовавших Великой войне ситхов, система Теты разбогатела ещё больше, став важнейшим стратегическим, экономическим и военным центром в Ядре. В 3997 ДБЯ аристократы и наследники трона системы Императрицы Теты, Алима и Сатал Кето основали культ кратов, основанный на использовании Тёмной стороны Силы. Они свергли лорда Кето, делившего с Гильдией добытчиков власть в системе, и сосредоточили ее в своих руках, развазав Великую войну ситхов и начав собственную кампанию, повергшие всю Республику в состояние войны. Но к 3996 ДБЯ культ крат и их союзники из мандалорцев и ситхов были побеждены, и Республика восстановила контроль над системой Теты.[2]

Планы ПалпатинаПравить

Byss FactFile

Бисс, ставший одной из нескольких крепостей в Ядре.

Ядро всё также оставалось во многом недоступным регионом Галактики, но всё же некоторые исследователи в течение тысячелетий все же сумели проложить там несколько относительно безопасных гиперпространственных маршрутов, таких как Бисская дуга и Путь Ядра (напрямую связывавшего Ядро с Внешним Кольцом). В 980 ДБЯ Дарт Бэйн посетил Пракит с целью овладения голокроном Дарта Андедду, который когда-то основал и возглавлял Культ Злобы.[5] А уже в ходе Войн клонов Верховный Канцлер Палпатин тайно послал дозорные корабли с разведывательными дроидами на борту с одной-единственной целью – открыть сквозной путь через Ядро.[3] Будучи Лордом ситхов Дартом Сидиусом, скрывая свою истинную сущность, Палпатин в 19 ДБЯ хотел дать возможность сепаратистам внезапно атаковать Корускант, избежав подхода к столице Республики по известным гиперпространственным маршрутам, продвигаясь по которым, флот под командованием генерала Гривуса неизбежно должен был бы упереться в прекрасно укрепленный и защищаемый Кореллианский сектор.[3]

Стальное сердце ИмперииПравить

В ранние годы Имперского периода Галактическая Империя основала в Ядре военизированные миры-крепости, базы, и даже построила дворцы, располагавшиеся в некоторых мирах Ядра. Архивы, доставшиеся Империи и засекреченные ей, говорили о том, что разведчики обнаружили сотни обитаемых миров в этом регионе Галактики, и тогда Империя просто арестовала и истребила этих разведчиков, чтобы сохранить факт существования этих миров в тайне. Некоторые из этих миров, включая заново открытые Бисс и Пракит, были выбраны для имперской колонизации и заселены теми, кто был лоялен Империи. Палпатин также национализировал добычу карбонита в системе Императрицы Теты и использовал саму систему как место базирования для разведывательных дроидов и разведывательных миссий в Ядре.[3]

Империя объявила всё Ядро охраняемой зоной, и все корабли, входящие в этот регион Галактики, должны были получить допуск и коды авторизации в Имперском бюро обслуживания кораблей и Имперском бюро безопасности. Когда-то используемые для безопасности самих же космических путешественников, теперь допуски и авторизации использовались для сохранения секретов Империи. Любые гиперпространственные прыжки внутри Ядра, не говоря уже о прыжках за пределы него, без предварительного разрешения имперских властей строго запрещались. Но и для самого совершения гиперпространственного прыжка в этом регионе Галактики были необходимы частые обновления астронавигационных данных. поскольку положение объектов и гравитатационных теней в Ядре стремительно менялось, и получить эти обновления без разрешения Империи было невозможно. Без разрешения Империи совершить гиперпространственный прыжок в этом регионе Галактики было невозможно чисто технически. Более того, в целях предотвращения «нелегальных» прыжков, становившихся возможными в результате получения астронавигационных данных нелегальным путем, Имперская сеть безопасности гиперпространственных путей заминировала гиперпространственные маршруты, используя гравитационные мины. Для невозможности осуществления нелегальной связи были установлены генераторы помех.[3]

Имперская гражданская войнаПравить

После битвы при Эндоре Ядро почти двадцать лет оставалось под властью Империи. Несколько военачальников, такие как Делвардас и Харрск имели власть в ряде миров Ядра. А в 10 ПБЯ возрождённый Палпатин использовал Бисс как плацдарм, с которого он начал развивать наступление на Новую Республику в рамках операции «Теневая рука». Также Бисс стал местом постоянной дислокации очередного имперского супероружия, способной уничтожать целые миры Галактической пушки, успешно уничтожившей несколько целей на территории молодой Новой Республики. После окончательной смерти Палпатина на Ондероне в 11 ПБЯ, Галактическая пушка и Бисс были уничтожены в результате столкновения с флагманом возрождённого Императора «Затмение II». Флагман врезался в колоссальное супероружие, прицел которого сбился в результате столкновения. В результате последним выстрелом Галактическая пушка разнесла Бисс на кусочки, взрывом которого был уничтожен весь имперский флот, окружавший планету.[3]

После случившегося, оставшиеся в живых военачальники передрались между собой, и их противостояние продолжалось до тех пор, пока их всех не перебила адмирал Даала, пригласившая их на Маяк Тсосс якобы на переговоры. Один из военачальников, по имени Фога Брилл, враждебный Новой Республике, удерживал власть на Праките, военизированном мире-крепости. Однако позже он был свергнут в результате переворота, и Пракит установил дружеские отношения с Новой Республикой.[3]

Поздняя историяПравить

В ходе вторжения юужань-вонгов, лидер Осколка Империи, Гилад Пеллеон, раскрыл Новой Республике много секретной информации о тайных гиперпространственных путях, проложенных Империей в Ядре. Используя эту информацию, Акбар спланировал для агрессора ловушку, заманив их в регион, трудный для навигации.[3] А уже значительно позже, в 137 ПБЯ Дарт Уиирлок Третий посетил Пракит, и победил Дарта Андедду в процессе поиска способа излечения болезни своего учителя Дарта Крайта.[6]

Планеты ЯдраПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Примечания и ссылкиПравить