Фэндом

Вукипедия

Языки

16 856статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Способность говорить — ещё не признак интеллекта».
Квай-Гон Джинн (источник)

В Галактике существует большое число языков, наиболее распространенным среди которых является основной галактический язык. Нет ничего необычного для разумных существ говорить по крайней мере на двух языках в дополнение к родному, особенно среди тех, кто активно путешествует по Галактике или принадлежит к военной либо общеобразовательной академии. Развернутый список языков можно найти в категории «Языки».

Распространенные языкиПравить

Основной галактическийПравить

Основной галактический язык, также известный как стандартный галактический или просто основной, - искусственный язык, созданный на основе языков нескольких рас Галактической Республики: людей, дуросов и ботанов. Это общий язык Галактики, и практически все люди говорят на нем вместо своего исторического языка.

Галактический основной использует алфавит Ауребеш.

Некоторые инопланетяне испытывают трудности в использовании основного языка, часто из-за особенностей строения голосового аппарата.

БоккеПравить

Бокке - искусственный язык, используемый космическими путешественниками. Он состоит из языков нескольких рас.

Высший галактическийПравить

Высший галактический язык - особый престижный язык, наиболее часто использовавшийся высшими имперскими чиновниками.

ДвоичныйПравить

Двоичный, или язык дроидов, - набор биканий, трелей и свистков, используемых для общения в основном дроидами-астромеханиками, например, Р2-Д2. Он также используется другими моделями дроидов. Органические существа, проводящие много времени с дроидами, часто могут без перевода понимать язык дроидов.

ДошПравить

Дош - язык трандошан, расы с планеты Трандоша.

ДуросскийПравить

Дуросский язык остается популярен среди космических путешественников благодаря высокому проценту дуросов среди них и несмотря на большее распространение основного.

Мандо'аПравить

Мандо'а - традиционный язык мандалорцев.

Олис кореллизиПравить

Олис кореллизи ("Старокореллианский") - язык первых поселенцев Кореллии, вышедший из употребления примерно в 4000 ДБЯ.

РодианскийПравить

Родной язык родианцев, родианский, популярен благодаря высокому проценту родианцев среди космических путешествеников.

ХаттскийПравить

Хаттский - язык хаттов. Популярен среди преступных элементов, особенно в тех частях Галактики, где криминальная сеть хаттов особенно развита.

ХейпскийПравить

На хейпском говорят жители скопления Хейпс.

ЧеунПравить

Чеун - язык чиссов, доминирующей силы в Неизвестных Регионах.

ШириивукПравить

Шириивук - основной язык вуки. Считается наиболее эмоциональным среди языков вуки в противоположность техническому диалекту тайкаранн или племенному зачик. Говорящие на основном галактическом могут понимать язык вуки, однако говорить на нем для всех, кроме вуки, практически невозможно.

Юужан-вонгскийПравить

Язык пришедших из другой галактики юужан-вонгов - гортанный и имеет отличную от основного языка грамматическую структуру, но в остальном достаточно простой.

Высокий Галактический язык Править

Высокий Галактический язык соответствует земной латинице. Язык для аристократов и Снобов.

Дроиды и компьютерыПравить

Дроиды и компьютеры используют либо обычный язык, на котором говорит их хозяин, часто основной галактический, либо специальные машинные языки. Протокольные дроиды, вроде Ц-3ПО, отлично владеют более чем шестью миллионами форм коммуникации и часто работают как переводчики. Дроиды-астромеханики, вроде Р2-Д2, способны понимать команды на основном и, возможно, на других языках, но общаться могут только с помощью высокоинформативных биканий и свистков; однако есть устройства, способные перевести этот набор звуков на основной язык (например, дисплей в кабине истребителя используется для общения пилота с дроидом). Более простые дроиды общаются только с помощью звуков, обозначающих "да" или "нет" или другие простейшие ответы.

За кулисамиПравить

Создание языковПравить

Языки некоторых вымышленных вселенных обладают высокой детализацией, грамматическими правилами и обширным словарем, например, эльфийский Дж. Р. Р. Толкина или клингонский из "Звёздного пути". Вымышленные языки "Звездных войн", в отличие от них, систематически не проработаны. Завывания вуки и бикание дроидов в основном передают зрителям эмоции через интонацию, а хаттский - в основном винегрет из слов, взятых из разных земных языков, включая русский.

Другие языки состоят из длинных цепочек слов реальных человеческих языков, малознакомых большинству зрителей. Например, в "Новой надежде" язык, на котором говорит Гридо с Ханом Соло (в кантине), на самом деле упрощенная версия кечуа, языка индейцев Южной Америки. В "Возвращении джедая" Ниен Нунб, второй пилот Ландо Калриссиана, говорит на реально существующем языке хайя, диалекте Танзании (стр. 31 "Star Wars Insider 67"). Точно так же язык эвоков основан на тибетском, хотя некоторым в речи эвоков слышатся и английские слова.

В "Призрачной угрозе" можно услышать финский. После первого круга гоночных соревнований Уотто восклицает, обращаясь к Себульбе: "Kiitos!" ("Спасибо!" на финском), а Себульба отвечает: "Ole hyvä!" ("Всегда пожалуйста!" на финском).

Но несмотря на эти несообразности, существует справочник по наиболее распространенным, вроде хаттского и бокка, языкам "Звёздных войн": "Galactic Phrase Book and Travel Guide" ("Галактический разговорник и путеводитель"), в котором собрана большая часть сведений, почерпнутых из книг и фильмов, принадлежащих фантастической вселенной. Также в книге рассмотрены язык дроидов, эвокский, гунганский, джавский, неймодианский, шириивук, суллустианский и таскенский.

На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики