ФЭНДОМ

Tab leg-act
Massassi inscriptions Dem

Надписи на языке массасси на одном из храмов Явина IV

«Я не знаю как, но мы должны понять, что означают символы, высеченные во дворце и в горах на планете Лирики. Это единственный способ, который я могу придумать, чтобы разбить проклятие».
— Энакин Соло — Тахири Вейле (источник)

Язык массасси — древний язык, на котором говорили массасси, примитивная чувствительная к Силе раса. Он был забыт после появления ситхского языка.

В письменной форме этот язык использует различные символы, хотя не всегда один символ соответствует одной букве, как в основном галактическом языке. В результате возникает несколько вариантов перевода, что при расшифровке отнимает много времени. Среди известных текстов на этом языке — «Книга массасси».

К 16 ПБЯ мастер-джедай Стрин завершил перевод шестнадцати табличек «Книги массасси». В 22 ПБЯ, проводя время в Академии джедаев на Явине IV, джедаи-студенты Энакин Соло и Тахири Вейла должны были расшифровать древние символы массасси, чтобы выяснить, как разрушить проклятье Золотого шара, созданного тёмным лордом Экзаром Куном для похищения детей массасси и вытягивания из них энергии для собственных нужд.

Появления

RMQ-TempleBlueleafCluster

Надписи на языке массасси в Храме синелиственника

Источники

На других языках