Wikia

Вукипедия

AT-AT

Обсуждение1
8195статей на этой вики
AT-AT negvv
AT-AT
Производственная информация
Производитель

Верфи Куат Драйв

Модель

All Terrain Armored Transport

Класс

Шагоход

Технические данные
Длина

26 метров

Высота

22.5 метров

Максимальная скорость

60 км/ч

Вооружение
  • Тяжелые лазерные пушки (2)
  • Средние бластеры (2)
Экипировка

Мотоциклы-спидеры 74-Z (5)

Экипаж
Пассажиры

40 пехотинцев

Использование
Назначение
  • Бронемашина
  • Механизированная пехота
  • Самоходная артиллерия
Принадлежность

AT-AT (англ. All Terrain Armored Transport) — (вездеходный бронированный транспорт, в русских переводах книг также встречается наименование АТВ) был значительной составляющей армии Галактической Империи, являясь одним из самых тяжелобронированных шагоходов.

Характеристики Править

Тяжелый шагающий танк AT-AT сконструирован и построен компанией «Верфи Куат Драйв» во времена Республики при активном участии полковника Максимилиана Вирса. Первые модификации применялись против сепаратистов, а после создания Галактической Империи была разработана вторая модификация танка AT-AT. Высота корпуса — от 15,0 до 22,5 м. Экипаж составляют три человека: офицер и два стрелка. Может нести до 40 (максимально — до 75) штурмовиков и 4000 кг груза. Вооружен тяжелой турболазерной (спаренной) пушкой и четыремя легкими лазерами. Несмотря на некоторые просчеты в конструкции, танк, более известный под прозвищем «топтун» или «шагоход», широко использовался в военных операциях против повстанцев, а их общее количество в Империи составляло 15 миллионов. Прозвище было дано ему, т. к. танк был очень тяжелым и ничего, что попадало под его ноги, не могло уцелеть. Повстанцы после встречи с AT-AT говорили, что несмотря на медлительность кажется, что он нападает незаметно и отразить нападение уже невозможно.

Имперская модификация, используемая в последние десять лет перед гибелью Палпатина в реакторе второй «Звезды Смерти», была создана специально для ледяных и снежных планет. Мощные ноги не скользили на льду, лазеры были специально разработаны для низких температур, внутри были установлены обогреватели. AT-AT I (All terrain armored transport ice) выдерживал температуру до минус 100 °C. Кроме того, этот страйдер являлся первым образцом техники, оснащенной голографической связью с командованием вместо обычной голосовой связи. Колоссальная боевая мощь AT-AT и его прочная броня позволяли Галактической Империи не нести больших потерь во время военных операций. Но у AT-AT, как и у других шагающих боевых машин, есть уязвимое место - если обмотать его ноги специальным мощным тросом, при попытке продолжить движение он упадет, и оголится практически не защищенный стыковочный участок «шеи».

AT-AT были большими четвероногими машинами, подобными гигантским механическим зверям. Их основным назначением было перевозить более уязвимые единицы через поля сражений, но Империя также использовала их как оружие для вселения ужаса. Одним из немногих недостатков была слабая, непокрытая броней «шея», атака которой могла повлечь за собой быстрое уничтожение шагохода.

Кроме того, AT-AT обладали слабой броней внизу «живота», делая его уязвимым для стационарных орудий или переносных гранатометов. В качестве меры защиты от этого шагоход обычно прикрывали AT-ST, не позволявшие ничему и никому атаковать AT-AT снизу.

AT-AT Jabiim
AT-AT первого поколения участвуют в битве при Джабииме. В последующих моделях грузовой отсек был сделан более округлым.
Darth IgelДобавил Darth Igel

Наиболее полезны шагоходы были при операциях, включавших в себя штурм прикрываемых защитным полем огневых позиций, которые нельзя было уничтожить бомбардировкой с орбиты или десантом с воздуха. Они могли перевозить либо 40 Имперских штурмовиков и 5 мотоциклов-спидеров, либо две единицы AT-ST, которые транспортировались в разобранном состоянии, так как иначе они были бы слишком велики. Штурмовики могли десантироваться, спускаясь по канатам, но более тяжелая техника могла выйти только после медленного и сравнительно неуклюжего процесса вставания AT-AT на колени и выдвижения трапа.

AT-AT и AT-ST доставлялись с орбиты транспортными кораблями — такими, как «Военачальник» и «Y-85 Титан», оба из которых могли нести полный взвод из четырех AT-AT, или меньшими по размеру транспортными кораблями Тета-класса, в котором помещался только один шагоход.

Арсенал AT-AT тоже был разрушительным: они обладали двумя установленными на «подбородке» тяжелыми лазерными пушками для уничтожения медленных, больших целей и двумя бластерными пушками на «висках», способными поражать более легкие и подвижные цели. На некоторых AT AT также устанавливались по 1-2 многоствольных пулемёта, что бы прикрывать тыл, так как разворот AT AT был относительно долгим процессом. Броневые листы этих машин были слишком толсты для большинства бластеров, и они могли спокойно наступать — и тем самым уничтожать, раздавливая — людей и боевую технику. Питание системе передвижения AT-AT подавалось с помощью топливного стержня в нижней части машины.

История Править

AT-AT собирались корпорацией «Верфи Куат Драйв» на планете Куат, эволюционировав из шагоходов AT-TE, впервые примененных в Битве на Джеонозисе. Шагоходы AT-AT первого поколения увидели свет в Битве при Джабииме во время Войн клонов. И некоторые из них попали в руки Конфедерации независимых систем.

Во времена Галактической империи Максимилиан Вирс возродил идею, вернув AT-AT на службу Империи даже в ранних кампаниях, таких как на Кашиике. AT-AT были размещены на большом количестве планет за месяцы после Битвы при Явине, включая Кореллию и Чандрилу. Около 3 ПБЯ Вирс практически завершил создание улучшенной модели шагохода на Залориисе. При поддержке прототипов «Близзард I» он атаковал столицу планеты, когда она объявила о своем присоединении к повстанцам.

Во время Битвы на Хоте Империя использовала шагоходы отряда «Буран», чтобы высадиться за пределами энергетических щитов Альянса повстанцев. Генерал Максимилиан Вирс повел наземные силы на штурм, скомандовав им атаковать генератор заднего поля.

Sw4
AT-AT атакуют базу Эхо.
Darth KraftiusДобавил Darth Kraftius

Столкнувшись с такими силами, Люк Скайуокер применил стратегию, разработанную им ранее совместно со стратегом Берилом Чиффонажем, чтоб обездвижить шагоходы: его команда штурмовых глиссеров использовала магнитные гарпуны и буксировочные тросы для связывания ног шагоходов, заставляя их падать. Ведж Антиллес и его стрелок Вес Дженсон смогли уничтожить таким способом один шагоход. Второй уничтожил Люк, прорезав в нем дыру своим световым мечом и закинув внутрь гранату. Третий был уничтожен, когда в него врезался спидер.

Несмотря на эти небольшие успехи, они были слишком несущественны чтоб повернуть ход битвы, и битва при Хоте стала одним из cамых сокрушительных поражений повстанцев за всю Галактическую гражданскую войну. AT-AT успешно уничтожили генератор защитного поля, тем самым позволив основным силам Империи приземлиться и атаковать базу Эхо.

Позднее шагоходы патрулировали окрестности базы на лесистом спутнике Эндора, но были ограничены в передвижении из-за густой растительности, из-за чего более маленькая техника, такая как AT-ST, применялась гораздо шире.

Battle of New Alderaan
AT-AT на Новом Алдераане.
Darth KraftiusДобавил Darth Kraftius

Иногда после Битвы при Эндоре Империя заменяла лазеры и бластеры AT-AT легкими турболазерами, способными быстро уничтожить большинство хорошо укрепленных огневых позиций противника.

К 9 ПБЯ Город-кочевник на Нкллоне представлял собой шахты по добыче полезных ископаемых, которыми владел Лэндо Калриссиан. Город был построен из тяжелого крейсера типа «Дредноут», установленного на 40 захваченных AT-AT, чтобы постоянно передвигать город, избегая дневной стороны Нкллона, та как интенсивная радиация дневного времени уничтожила бы поселение.

Во время бунта возрожденного Императора Палпатина в клонированном теле в 10-11 ПБЯ Империя разработала новый вариант AT-AT, оборудованный самыми мощными имперскими турболазерами и новыми батареями X-80. Они были применены во время нападения на Новый Алдераан. Во время битвы они обратили в пыль множество зданий, огневых точек и звёздных истребителей.

После гражданской войны AT-AT использовались в Новой Республике, Галактической Федерации Свободных Альянсов и других государствах. В время Войны с юужань-вонгами, Миркрская ударная команда нашла образец AT-AT на юужань-вонгском корабле-мире «Баану Раас» в 27 ПБЯ. Кроме того, AT-AT применялись Галактической Федерации Свободных Альянсов при освобождении Корусанта от юужань-вонгов в 29 ПБЯ.

За кулисами Править

Ilmwalker
Работа с моделями AT-AT в студии ILM в Калифорнии
SightsaberДобавил Sightsaber
  • Когда анимация ног была неправильной, Лукас брал соответствующую сцену и вставлял в нее турель, выстрел которой попадал в ногу. Предположительно, этот прием был применен дважды.
  • Одна из разновидностей AT-AT - AT-AT-IC была исключена Джорджем Лукасом из арсенала Империи. Шагоход напоминал AT-AT с ионной пушкой вместо заднего отсека.
  • Для того чтобы эти гигантские шагоходы выглядели реалистично, создатели картины долгое время наблюдали за слонами, чью походку и ”присвоили” себе в итоге АТ АТ.

Источники Править

Wiki-shrinkable В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с AT-AT.

Викия-сеть

Случайная вики