ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
30px-GoodIcon
«Отлично. Новое поступление. Ты — протокольный дроид или нет?»
«Я C-3PO, кибернетический, человекоподобный...»
«Можно просто: Да или нет?»
«Что? О... да.»
— EV-9D9 и C-3PO (источник)

EV-9D9, также называемая просто 9D9, была дроидом-надзирателем женского пола серии EV. Вследствие неисправности в программе получала наслаждение, мучая и расчленяя других дроидов. Криминальный лорд Джабба хатт приобрёл её и сделал руководительницей службы киборгов в своём дворце. Там она присматривала за камерой утилизации и пыток дроидов вместе со своим помощником дроидом-плавильщиком 8D8. Когда Люк Скайуокер в 4 ПБЯ, незадолго до битвы при Эндоре, подарил Джаббе R2-D2 и C-3PO, EV-9D9 определила им должности во дворце своего хозяина и вскоре, после его смерти, была отключена.

Биография

«На скольких языках ты говоришь?»
«Я свободно владею более чем шестью миллионами форм коммуникации и могу…»
«Отлично! Мы живём без переводчика с тех пор как наш хозяин разозлился на протокольного дроида и раздробил его.»
«Раздробил?»
— EV-9D9 и C-3PO (источник)
Rs-218667-33-EV-9D9

EV-9D9 определяет R2-D2 и C-3PO должности во дворце Джаббы

Дроид-надзиратель женского пола серии EV EV-9D9, также известная как просто 9D9[5] была создана на MerenData[1]. Из-за неисправности в программе проявляла повышенную жестокость по отношению к другим дроидам, что являлось недостатком многих представителей модели EV. Одна из немногих избежала массовой утилизации на MerenData и была приобретена Криминальным лордом Джаббой хаттом[1], который поставил её на пост главы службы киборгов у себя во дворце на Татуине[6]. Сырую[2] котельную[6] в подземной тюрьме дворца[4] EV-9D9 превратила в комнату «распределения» дроидов[6], которая в действительности стала мрачной камерой пыток[2]. Там вместе со своим приверженцем 8D8, дроидом серии 8D, перепрограммированным на садизм, терроризировала дроидов, находящихся на службе у Джаббы.[4]

Когда рыцарь-джедай Люк Скайуокер в 4 ПБЯ, незадолго до битвы при Эндоре, подарил Джаббе R2-D2 и C-3PO, их отправили в камеру EV-9D9, где та должна была распределить новоприбывших дроидов по должностям на службе у хозяина. После того как предыдущий переводчик Джаббы был расчленён по приказу рассерженного хозяина, протокольный дроид C-3PO занял его место. Когда дроиду установили блок-ограничитель, его вернули в главный аудиенц-зал дворца. Дроида-астромеханика R2-D2 принудили разносить напитки на борту «Кетанны»[4], баржи Джаббы[3]. Однако в действительности R2-D2 проник во дворец, чтобы помочь освободить Хана Соло из когтей хатта, что в итоге обернулось гибелью для Джаббы[3], после чего все его дроиды были уничтожены, в том числе EV-9D9.[7]

Характеристики

EV-9D9: «Охрана! Этот протокольный дроид, возможно, пригодится. Снабди его ограничительной задвижкой и отведи назад в зал аудиенций Его Сиятельства.»
C-3PO: «R2, не покидай меня!»
R2-D2: «[Свист-гудок-короткий сигнал]»
EV-9D9: «Ты склочный малыш, но ты скоро научишься хорошим манерам. Ты понадобишься мне на хозяйской барже. И я думаю, ты отлично подойдёшь.»
― EV-9D9 назначает R2-D2 и C-3PO на должности во дворце Джаббы(источник)

Сбой в программе[1] EV-9D9 сделал её механической машиной-убийцей с садистскими наклонностями.[6] Она наслаждалась пытками и расчленением других дроидов[2]: с удовольствием[6] нагревала их до полного распада на детали[1] или до взрыва их процессоров.[6] Применяла и другие нестандартные формы пыток. EV-9D9 нравилась работа начальницы над дроидами во дворце.[1] Разозлённая нелепыми выходками C-3PO, она перебивала его всякий раз, когда он запутанно отвечал на простые вопросы. Когда R2-D2 показал свою раздражительность по отношению к ней, EV-9D9 отправила его на баржу своего хозяина, дабы научить хорошим манерам.[3]

Длинные бронзовые и серебряные детали наряду с отсутствием обшивки в некоторых местах придавали EV-9D9 скелетообразный вид.[5] На её механических конечностях[1] были открыты все клапаны, каждая рука имела по три пальца.[3] Её рост был 1,9 метра в высоту.[2] Имела три жёлтых фоторецептора[3], один из которых был специально приспособлен для наблюдений за страданиями дроидов. У EV-9D9 был испорчен логический центр[1], и её голос обладал механическим скрипом. Во время разговора расположенная у основания её вытянутой головы створка открывалась и закрывалась, имитируя движение рта.[3]

За кулисами

RMQ torture chamber

Эскиз Ральфа Маккуорри

«Ричард Маркуанд потрясающе озвучил EV-9D9 в той сцене. Он проделывал простейшее действие с куском жести, имитируя голос дроида. Он был актёром, поэтому понимал переживания, которые возникают на съёмочной площадке, когда камера направлена на вас, как вам нужны одобрение и похвала. Он очень мягкий, и это хорошо.»
Энтони Дениэлс (источник)

Первоначально созданная для фильма Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая[3] в 1983 году, EV-9D9 впервые появилась в новеллизации[8] Джеймса Кана, вышедшей 12 мая 1983 года[9], за 13 дней до премьеры фильма в кинотеатрах 25 мая. Имя персонажа EV-9D9, первоначально возникшее в третьем наброске «Возвращения джедая»[10], впервые было установлено в романе[8], но не вошло в окончательную версию фильма. Имя было официально канонизировано в комплекте Blu-ray, вышедшем 16 сентября 2011 года[11], в который вошли шесть эпизодов и три диска с бонусными материалами.

Замысел и создание

«Изначально 9D9 должна была ходить, команда по спецэффектам принялась за работу. Джордж сказал, что это невозможно. Но они ответили: "Да мы вам покажем". Он заявил: "Я хочу увидеть это за три дня до начала съёмок". К сроку он пришёл и увидел только замысловатое дорогостоящее оборудование. Они попытались, но ничего не вышло, тогда они уверяли: "О, мы поработаем над этим." Джордж сказал: "Лучше пусть будет сидеть". И Джордж оказался прав — эти ребята бы до сих пор трудились, если бы он не остановил их.»
Ховард Казанян (источник)

EV-9D9 появилась ещё в черновом сценарии «Мести джедая» под именем U-8D8. В переработанном втором черновике её переименовали в EV-8D8. В третьем черновике она получила окончательный вариант своего имени, а её помощник унаследовал название 8D8.[10] Билл Харгривс и Стив Шорт изготовили[12] марионетку[13], основанную на эскизах дроидов-убийц Ральфа Маккуори, а озвучил её режиссёр Ричард Маркуанд, голос которого был переозвучен во время пост-продакшна.[10] В какой-то момент при производстве «Возвращения джедая» обсуждалось, что EV-9D9 могла бы ходить в фильме, однако позже от этой идеи отказались, поскольку команда спецэффектов не смогла уложиться в срок, установленный Джорджем Лукасом.[13] Во второй диск с бонусными материалами «Star Wars: The Complete Saga» вошла интерактивная галерея марионетки EV-9D9. Раньше кукла хранилась в Lucasfilm Archives[14] но сейчас она перевезена на выставку Star Wars Identities: The Exhibition.[15]

Противоречия

«Изначально мирная,трудолюбивая ремонтница влагоуловителей, она встала на вершину этой груды хлама благодаря мерзкому перепрограммированию на свалке Мос-Эйсли
«Возвращение джедая: Берегись могущества Тёмной стороны!» предлагает альтернативное объяснение жестокости EV-9D9. (источник)

В канонической новеллизации «Возвращение джедая: Берегись могущества Тёмной стороны!», написанной Томом Англебергером[5] и изданной 22 сентября 2015 года,[16] представлено альтернативное объяснение садистских наклонностей EV-9D9. В романе сказано, что она была умышленно перепрограммирована на такое поведение.[5] Данная статья объединяет непротиворечивую информацию из книги, но факт перепрограммирования EV-9D9 не является каноничным.

Появления

Источники

EV-9D9 assassin droid

Ссылки на внешние источники

Sw072

Фигурка LEGO.

Примечания и сноски

На других языках