ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Leia holo
Пожалуйста, помоги мне. Ты моя последняя надежда!
Эта статья или раздел нуждается в ссылках на источники.
Помогите Вукипедии улучшить эту статью, добавив ссылки на существующие источники.
Удалите это сообщение, когда закончите.
«Эти артиллерийские корабли летят словно жуки-мясники и вырезают нас словно кровавые резчики. Мы должны иметь хоть один».
Эрцгерцог Поггль Меньший (источник)

LAAT/i (англ. Low Altitude Assault Transport/infantry), также известный как Республиканская штурмовая канонерка или Десантный корабльканонерка, использовавшаяся Великой армией Республики во время Войн клонов. Основной задачей корабля была доставка солдат-клонов, а также поддержка наземных войск Республики и ведение воздушного боя против Конфедерации независимых систем.

Технические характеристики

Laati-NEGVV

LAAT/i.

LAAT/i был двухместным штурмовым транспортом с просторным десантным отсеком. Крылья не были полноценными аэродинамическими плоскостями, хотя и могли создавать дополнительную подъемную силу за счёт двух небольших репульсоров на концах крыльев, с помощью которых можно было регулировать крен и тангаж аппарата. В крыльях были установлены две лучевые пушки и четыре пусковых установки для лёгких ракет.

LAAT/i поднимался в воздух за счёт репульсорного проектора в днище корабля. В движение его приводили два мощных двигателя, установленные в двух мотогондолах. Двухместная (для пилота и стрелка-оператора) кабина пилота LAAT\i была герметичной бронекапсулой, оснащённой системой катапультирования. Генератор LAAT был установлен в передней части корпуса, между кабиной пилота и мотогондолами.

LAATi snow

LAAT/i на Орто-Плутонии.

Большую часть LAAT/i занимал десантно-транспортный отсек, в котором было можно перевозить крупные грузы, а также лёгкую технику, такую как спидеры и AT-RT. Техника и солдаты-клоны могли покинуть отсек через кормовую откидную аппарель или через широкие выходы по бортам LAAT. С бортов отсек закрывался двумя широкими раздвижными створками. При полетах на большой высоте отсек закрывался с бортов двумя раздвижными створками, в то время как на малых высотах его часто держали открытым. LAAT/i вмещали до 30 солдат, однако на практике они редко перевозили более 15-20 солдат с вооружением. В передней части отсека были установлены две подвижные шкворни, на которых устанавливались лучевые пушки или другое дополнительное оружие и оборудование.

Корабль был вооружён 3 лёгкими противопехотными лазерными пушками в шаровых установках: 2 в носовой части и 1 на корме. Также у корабля было 4 лучевые лазерные пушки (по одной пушке на левом и правом борту и по одной пушке на крыльях), 8 ракет воздух-воздух на подкрыльевых балочных держателях (по 4 на каждом крыле) а также 2 масс-драйверные ракетные пусковые установки. Броня LAAT/i надёжно защищала машину от огня лёгкого стрелкового оружия, однако тяжёлые зенитные орудия и пушки большинства истребителей представляли для LAAT серьёзную угрозу.

История

Во время Новых войн ситхов силы Одионата использовали похожие на LAAT/i корабли. Иногда их перевозили суда, напоминавшие CR25. Керра Холт отправилась на одном из этих кораблей на Саррассию. Также похожий на LAAT корабль использовался Орденом джедаев в качестве тюремного судна.

LAATi swtcw

LAAT/i во время битвы на Джеонозисе.

LAAT/i были впервые использованы в битве на Джеонозисе, где они спасли джедаев, переживших битву на арене Петранаки, а также высадили первую волну солдат-клонов, стремительно атаковавших армию Конфедерация независимых систем. LAAT/i нанесли большой урон технике и пехоте сепаратистов. Сепаратисты были весьма впечатлены возможностями республиканской армии, и джеонозийцы впоследствии пытались заполучить эти машины для изучения. LAAT/i активно использовались Республикой на протяжении всей войны, а после её окончания они достались Галактической Империи.

Имперские LAAT/i участвовали в битвах с сепаратистским сопротивлением и пиратами. В конечном итоге Империя отказалась от массового применения LAAT/i из-за смены принципов ведения планетарных боевых действий, и заменила его MAAT-ами. Некоторые LAAT/i были переданы про-имперским правительствам, и всё ещё использовались ими во времена Галактической гражданской войны. Некоторые LAAT/i дополнили силы планетарной обороны Джабиима. Также некоторые уцелевшие LAAT/i попали в руки повстанцев.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с LAAT/i.

Неканоничные появления

Источники