ФЭНДОМ

We'redoomed.jpg
Мы обречены!

R2-D2, Артудиту или Ардвадидва, коротко — R2, Арту или Ардва) — дроид-астромеханик, спутник C-3PO, созданный незадолго до 32 ДБЯ. В помощь своей изобретательности, R2 обладал множеством инструментальных приспособлений, позволявший ему быть превосходным механиком космических кораблей и специалистом по взаимодействию с компьютерами. Легкий дроид, R2 часто бросался в опасные ситуации без раздумий. Эта безумная авантюрность часто спасала его спутников в многочисленных приключениях, часто изменявших ход истории Галактики.

R2 имел бочкообразную форму тела, на котором расположен вращающийся купол, исполняющим роль его головы и включающим единственный сенсор-глаз. Он имел три подпорки с колесами, которые позволяют ему ходить или ездить. В отличие от его приятеля, протокольного дроида C-3PO , R2-D2 не разговаривал, а общался через последовательности писков, свистов и трелей, которые Трипио мог переводить. Похоже на то, что его хозяева также понимали, что он хотел сказать.

ОписаниеПравить

«Не называй меня бесполезным философом, ты - старая консервная банка!»
— C-3PO (источник)

R2-D2 был небольшим дроидом, высотой всего 0,96 метра. Он ездил на двух ногах (или трех, если считать его третью выдвижную ногу). Голова дроида была куполообразной. В его бело-сине-серебряном корпусе было заключено очень много оружия, датчиков и другого оборудования, большая часть которых не были заметны человеческому глазу. Это делало дроида похожим на «бочку с сюрпризом», когда он неожиданно выбрасывал какое-либо очень нужное в данный момент устройство.

Помимо множества приспособлений, R2 умел брать инициативу в свои руки и находить неожиданные решения. Возможно, эти качества были следствием того, что память дроида никогда не стиралась, что и добавило ему индивидуальности.

Известные возможностиПравить

R2parts CVD.jpg

R2

  • Ракетные ускорители
  • Гарпун
  • Масляный инжектор
  • Манипулятор с когтями
  • Газовый резак
  • Голографический проектор
  • Перископ
  • Электрический шип
  • Двигатель
  • Отделение для хранения различных вещей
  • Огнетушитель/Дымовая завеса
  • Маленькая циркулярная пила
  • Воздушная пушка
  • Надувной спасательный мат
  • Лассо
  • Фильтр электромагнитных помех
  • Подводный режим
  • Складной зонт
  • Средство уничтожения блох
  • Парализатор дроидов
  • Рука для взлома консолей
  • Сканер для определения наличия жизни поблизости

БиографияПравить

Блокада НабуПравить

«Чрезвычайно хорошо сделанный дроид, ваше превосходительство. Он спас корабль, так же, как и наши жизни»
— Капитан Панака - королеве Амидале (источник)

Во время блокады Набу (32 ДБЯ) R2-D2 был собственностью королевских инженеров Набу, известных тем, что они усовершенствовали эту модель дроидов, сделав ее самой популярной и в то же время самой труднодоступной в Галактике. R2 сыграл важную роль во время побега королевы Амидалы с захваченной планеты, совершив жизненно необходимый ремонт после столкновения корабля с судами Торговой федерации. Несмотря на поломку в гиперпространственном двигателе, корабль совершил прыжок к Татуину для проведения ремонтных работ. R2 сопровождал Квай-Гона, Падме и Джа-Джа Бинкса в Мос-Эспа для поиска необходимых материалов. Здесь он встретил своего будущего друга C-3PO и Энакина Скайуокера. R2 помог Энакину отремонтировать его кар для участия в гонках. Это позволило Скайуокеру победить в гонке Бунта-Ив Классик, и группа смогла покинуть Татуин. Затем, после короткого полета на Корусант, Квай-Гон вместе с остальными вернулся на Набу.

Во время подготовки операции по захвату наместника во дворце Тида и возвращения планеты под контроль Республики R2 оказал посильную помощь, продемонстрировав план дворца через свой голографический проектор. Когда началось сражение, маленький дроид волею случая оказался вместе с Энакином в одном и том же истребителе N-1. Эта парочка сумела достичь планетарной орбиты и уничтожить находящийся там центр управления армией дроидов Торговой Федерации.

После битвы за Набу R2 вместе с Оби-Ваном Кеноби, королевой Амидалой и Джар-Джар Бинксом участвовал в колонизации гунганами набуанской луны Ома-Д’ун.

Войны клонов Править

«Не бойся. С нами же R2.»
— Энакин во время их с Падме тайного отлета с Корусанта (источник)

Через десять лет после битвы за Набу накануне Войн клонов R2 все еще находился во владении Падме Амидалы, на тот момент занимавшей место сенатора. После покушения на сенатора Амидалу, совершенного в посольстве Набу на Корусанте, дроида приставили к девушке для охраны. Выключая камеры слежения, сенатор полностью вверяла свою безопасность R2. К несчастью, ядовитый кохун, которого использовала Зам Уэселл, сумел проникнуть в комнату незаметно для датчиков дроида. Только своевременное вмешательство джедаев спасло сенатора от верной смерти. После неудавшегося покушения R2 сопровождал Энакина и Падме на Набу, а после на Татуин. Там они встретили C-3PO и, захватив с собой его тоже, отправились на Джеонозис спасать учителя Энакина.

На Джеонозисе R2, не слушая предупреждений и жалоб C-3PO, последовал за Энакином и Падме на фабрику по изготовлению дроидов, где все они были захвачены в плен.

После битвы на Джеонозисе R2 и C-3PO присутствовали на свадьбе Падме и Энакина и стали одними из немногих, кто знал об их отношениях.

Также во время Войн клонов R2 и C-3PO сопровождали Падме и магистра Йоду на Илум, куда те отправились в поисках мастера-джедая Луминары Ундули и ее падавана Баррисс Оффи. Когда Амидала решила ослушаться приказа Йоды и оставить корабль, решив, что с мастером что-то случилось, дроиды отправились на поиски вместе с ней. R2 использовал свои возможности, чтобы предупредить Падме о готовящемся нападении дроидов, а после указал ей на участие графа Дуку в нападении на илумский Храм джедаев.

После того, как Энакина возвели в ранг рыцаря джедая, Падме в знак своей преданности подарила ему R2. Когда Скайуокер заметил, что у джедая не может быть собственности, она ответила: «Я прошу тебя, присмотри за ним. Он не подарок, он друг».

Конец войныПравить

«Ты попал по нему, R2!»
— Энакин во время битвы за Корусант (источник)

Во время битвы за Корускант Энакин использовал R2 в качестве своего астромеханика; также во время сражения дроид участвовал в операции по освобождению канцлера. Он практически в одиночку уничтожил дроида-стервятника, а на «Незримой длани» был ответственным за управление лифтами, благодаря чему джедаи смогли проникнуть в помещения, где содержался канцлер. Также R2 помог Энакину при приземлении корабля.

После этого наступила недолгое затишье, во время которого R2 стал свидетелем множества разговоров между Падме, Энакином и Оби-Ваном. Он записал их и в последствии смог показать детям Скайуокера и Амидалы – Люку и Лее.

Когда Энакин перешел на темную сторону силы, став учеником Дарта Сидиуса, R2 попытался рассказать C-3PO об участии Скайуокера в осаде храма, но, к сожалению, ему это не удалось. Он стал свидетелем разговора Энакина с Падме, и уже очень скоро последовал за падшим джедаем на Мустафар. Там R2 получил приказ оставаться рядом с кораблем и поэтому не стал свидетелем расправы Энакина над советом сепаратистов, но встретил C-3PO и Падме на взлетной площадке, куда та приземлила свой корабль.

В то время как Оби-Ван и Энакин сражались, дроиды позаботились о потерявшей сознание Амидале и отнесли ее на корабль, где оказали ей посильную медицинскую помощь. Оби-Ван вернулся и отправил корабль на Полис-Масса, где R2 стал свидетелем рождения Люка и Леи, а также трагической смерти Падме на операционном столе. Оставшись без номинальных хозяев, дроиды перешли во владение Бейла Органы. Сенатор в свою очередь передал их капитану Реймусу Антиллесу на «Тантив IV». Органа также, по непонятной причине, приказал стереть память C-3PO, в то же время оставив нетронутой информацию, содержащуюся у R2. Вероятно, он посчитал, что дроид все равно не сможет никому ничего рассказать, а, возможно, не думал, что R2 известно многое. Независимо от мотивов, этот поступок стал причиной того, что Люк и Лея узнали о личности собственной матери.

Рассвет ИмперииПравить

Впрочем, R2 ненадолго задержался на «Тантиве IV». Главный старшина Корла Метонай проводил проверку спасательных капсул, запустив их в открытый космос. В это время на корабль напала шайка пиратов из системы Карфак, и «Тантиву» пришлось улетать, оставив спасательные боты. Позже было выяснено, что дроиды R2-D2 и C-3PO находились в одной из капсул. Бейл Органа поставил высшую степень приоритета их розыску.

После этих событий дроиды очень часто меняли хозяев. С течением времени большая часть оборудования, установленного на корпус R2 Энакином, была демонтирована, а взамен им пришли абсолютно другие приборы, такие как лазерная указка или пропеллер для перемещения под водой. Ими владел посол Зелл от Майора. Один из хозяев, контрабандист, оставил дроидов на Инго. Там они стали собственностью Тхалла Джобена и Джорда Дусата. Так дроиды стали участниками гонки на спидерах, где их соперником стал не кто иной, как охотник за головами Боба Фетт. После этого они помогли Джэну Тошу и Мон Джудпе восстановить монархию на Таммуз-ане. Позже Тош поступил в имперскую Академию, оставив дроидов на Манде. Именно там они стали работать в гостинице. Оттуда они отправились на Биту, где встретились с Великим Хипом. Манго Баобаб спас их от Хипа и доставил дроидов обратно на Манду. Позже, на планете Рун вместе с нашими героями Манго нашел "камни Руна" - очень ценные кристаллы, в которых оказалась древняя поэма "Дха Верда Верда". После дроиды вместе со своим владельцем отправились в архивы Баобаба, где их пути разошлись. Р2 и 3ПО были проданы торговцу техникой.

Когда очередной владелец, сенатор Вена, выставил дроидов на аукцион, они были отправлены на станцию Хоск. Далее до прибытия на Калабру наши герои пережили множество приключений с Неком Питарризе и его семьей, Олагом Гриком и Джейс Форно. R2 и C-3PO после этого отправились на Нар Шаддаа в сопровождении полицейского дроида Зеда, где Джейс Форно отстрелила 3ПО левую ногу. Однако, нога, которой заменили поврежденную, содержала в себе секретные программы, изменившие личность дроида. После этого "обновления" он возглавил восстание дроидов против хатта Бунды. Позднее личность C-3PO была восстановлена; R2 заменил «одержимую» конечность на нормальную. После этого наша парочка служила иторианцу Зомету и дипломату Конкелору Хартану.

Также дроидами некоторое время владели Стигрит Крах, Ларка Нимондро, Лотт Кемп, Джост Эллон, Вик Идд и Ники Идд, Кинг Гокус, Ван П. Квист, принц Джагода и Тюн.

Галактическая войнаПравить

«R2, почему ты такой смелый?»
— C-3PO во время битвы на Эндоре (источник)

В 0 ДБЯ R2 и C-3PO вновь находились на «Тантиве IV» с секретной миссией: заполучить чертежи новой имперской боевой станции, Звезды Смерти, когда их атаковал «Опустошитель» Дарта Вейдера. Лея Органа, владелица «Тантива», сохранила добытые планы в память R2, а также записала послание. А так как корабль находился рядом с Татуином, то оба дроида сбежали в спасательной капсуле, предварительно получив задание найти Оби-Вана Кеноби.

Приземлившись на Татуине, они были тут же захвачены в плен джавами и проданы Оуэну Ларсу с установленными внутри сдерживающими чипами. Когда Люк Скайуокер очищал дроидов от грязи, R2 проиграл ему часть послание принцессы Леи, чтобы убедить того удалить чип. Люк сообщил об этом своему дяде, и тот приказал стереть дроидам память. Прежде чем это произошло, R2 отправился в пустыню на поиски Оби-Вана. Люк и C-3PO последовали за ним, и были атакованы народом песков. R2 спрятался в небольшой пещере, а на выручку его преследователям пришел сам Оби-Ван Кеноби. После, в лачуге Бена дроид наконец-то сумел показать сообщение принцессы Леи тому, кому оно предназначалось. Оби-Ван решил выполнить ее просьбу и полететь с R2 на Альдераан. Узнав о смерти дяди и тети, Люк решил присоединиться к Бену. Наши герои нашли того, кто согласится им помочь в Мос-Эйсли. Им оказался молодой контрабандист по имени Хан Соло. Он обещал доставить наших героев на Альдераан на своем корабле, «Тысячелетнем соколе». Когда они прибыли на место, где должна была находиться планета, то обнаружили, что таковой больше не существует. Альдераан был уничтожен Звездой Смерти.

«Тысячелетний сокол» был захвачен Звездой Смерти, которая все еще находилась в той же системе. Избегая встреч с патрулями штурмовиков, отряд сумел разыскать альдераанскую принцессу Лею Органу. Пока трое людей и вуки Чубакка искали камеру узницы, дроиды отправились в коммуникационный отсек. Будучи обнаруженными, они притворились имперскими дроидами, и R2 сумел вовремя прийти на помощь отряду, вызволив его из мусорного пресса. После побега со Звезды Смерти R2 был доставлен на базу Альянса повстанцев на Явине IV. Он передал мятежникам планы Звезды Смерти. Это позволило повстанцам оборонить свои владения от боевой станции. Также R2 был астромехаником на корабле Люка во время атаки на Звезду Смерти. Там же он был поврежден, но механики повстанцев сумели вернуть его в строй.

R2 остался служить Героям Явина. Когда повстанцы основали базу на ледяной планете Хот, сенсоры этого дроида обнаружили местонахождение Люка, когда тот не вернулся из разведывательной миссии. Когда Империя атаковала базу, R2 находился в полной боевой готовности в крестокрыле Скайуокера, но тот выбрал сноуспидер. Дроида, в отличие от его постоянного компаньона C-3PO, не было на борту «Тысячелетнего сокола», когда тот покидал систему.

R2 Empire.jpg

R2 на Дагоба

Люк вернулся на базу «Эхо», забрал R2 и вместе с ним отправился на планету Дагоба. После неудачного приземления дроид, упав с крестокрыла, мог стать добычей драконозмея. Впрочем, зверь вскоре убедился в несъедобности R2 и выплюнул его на берег. Дроид стал свидетелем всех тренировок Люка с мастером джедаем Йодой, и был предметом для левитационных упражнений (наряду с камнями, ветками и подобным хламом). После Люк вместе с R2 отправились в Облачный город. Там он потерял своего хозяина, но зато нашел C-3PO, который, правда, находился в разобранном состоянии за спиной у Чубакки. Когда Лея, Лэндо, вуки и дроиды добрались до Сокола, Р2 сумел отремонтировать получившего сильные повреждения напарника.

Люк, пытаясь спасти замороженного в карбоните Хана Соло, отправил приятелей-дроидов во дворец Джаббы Хатта на Татуине. R2, получивший аудиенцию у короля преступного мира, показал тому послание от своего хозяина. В нем говорилось, что Люк приносит дроидов в подарок Джаббе. Эта новость стала сюрпризом для C-3PO, но R2 был более осведомлен о плане Люка.

Дроид ИВ-9Д9 отправил R2 работать в баре на яхте Джаббы. Он не видел 3ПО до тех пор, пока хатт не приказал отправиться к Гигантской яме Каркуна для совершения казни над заключенными: Люком, Ханом и Чубаккой. Но Джабба не знал, что внутри у R2 хранится новый световой меч Скайуокера, который он в нужный момент и запустил в воздух. Люк с помощью силы его поймал. Это позволило пленникам избежать участи быть скормленными сарлакку, а также вызвало панику на яхте, которая в свою очередь позволила Лее убить Джаббу.

Позднее R2 присоединился к ударной команде повстанцев на лесной луне Эндора, где помог убрать щит, окружавший планету. Благодаря этому флот повстанцев смог уничтожить новую Звезду Смерти. На Эндоре Р2 подружился с эвоком Ворриком. Во время сражения дроид был сильно поврежден в результате выстрела одного их штурмовиков. Но дефекты удалось быстро устранить, и Р2 смог принять участие в праздновании победы в деревне Светлых Деревьев.

После ЭндораПравить

После победы на Эндоре R2 продолжил служить Республике в качестве дроида Люка Скайуокера. Впрочем, иногда он оставлял своего хозяина для путешествий с Ханом, Леей и другими. Также R2 остался астромехаником крестокрыла Люка. В 9 ПБЯ дроид вместе со Скайуокером поучаствовали в нескольких сражениях кампании Трауна. Также R2 сопровождал Люка, Лею, Хана, Лэндо, Чубакку, 3ПО и Мару Джейд на Вейланд, где они уничтожили имперский склад с клонирующими цилиндрами Спаарти.

Годом позже, во время событий, связанных с возрождением Палпатина, R2 помогал Новой Республике множество раз. Примером можно считать отражение атаки Опустошителей миров на Мон-Каламари, а также уничтожение двух супероружий Императора: Галактической Пушки и «Затмения II».

Неизвестная угрозаПравить

В 11 ПБЯ Р2 помогал Люку искать потенциальных джедаев для Нового Ордена. С течением времени им удалось найти нескольких кандидатов. После R2 и 3PO сопровождали Лэндо на планету Умгул, чтобы найти «подающего надежды». Но оказалось, что человек, которого они искали, не использовал джедайские умения для того, чтобы прийти первым в гонках на «каплях» (болиды в этих гонках были выполнены в форме капли), но вместо этого совершал другие нарушения в погоне за победой. R2 и компания убедили его воссоединиться со своей женой, избежав смертельного наказания за мошенничество.

Годом позднее была основана академия Люка, и R2 отправился в путешествие на планету Белсавис вместе с Ханом и Леей. Там он попал под влияние сторонника темной стороны Айрека Исмарена, изучившего пути манипулирования дроидами с помощью Силы. Под его контролем R2 установил взрывпакет внутри буфета в комнате Соло. Его действия могли привести к гибели всех троих, однако меткий и своевременный выстрел Хана из бластера деактивировал дроида. Чубакка позднее восстановил повреждения, а также изменил программу так, чтобы Исмарен не смог больше контролировать R2.

В 13 ПБЯ Р2 и С-3PO оказались на планете Ним-Дровис. В попытках покинуть планету они пересеклись с адмиралом Даалой, которая передала их Хану Соло.

Кризис Чёрного флотаПравить

Тремя годами позже R2 вместе с C-3PО и Лэндо участвовали в миссии ученых Новой Республики по исследованию «Телджкона Вагабонда», таинственного корабля, уходящего в гиперпространство, как только кто-нибудь подходил достаточно близко. Без позволения на то начальства полковник Пакпекатт, Калриссиан и его помощник Лобот вместе с дроидами подобрались к мистическому судну и проникли на борт. Пока они находились внутри, миссия была свернута из-за накаляющихся отношений между Новой Республикой и Дасханской лигой. Пакпекатт позволил адмиралу Хираму Дрейсону в сопровождении еще нескольких существ последовать за «Вагабондой» на корабле Лэндо «Госпоже Удаче». В течение всего конфликта Чёрного флота Калриссиан, Лобот и дроиды исследовали таинственное судно. После того, как Вагабонда вернулась на планету Брат Квела, Пакпекатт с помощью Люка Скайуокера вызволил компанию из корабля.

Спустя семнадцать лет после битвы при Явине, во время кризиса Куэллера R2 и C-3PО вместе с механиком по имени Коул Фардример самостоятельно выяснили причину недавнего взрыва в зале заседаний Сената. Улики привели их на планету Телти, а точнее на заводы по производству дроидов, где темный джедай Куеллер изготавливал роботов, оснащенных бомбами на дистанционном управлении. Наша команда нарушила его планы, остановив производство.

Два года спустя, во время кризиса Каамасского документа R2 сопровождал Люка на Нирауан. Пока Скайeокер и Джейд противостояли Империи Руки, дроид скачал копию Каамасского документа с компьютеров базы. Когда он оказался в руках наших героев, Республика смогла успокоить антиботанские выступления и предотвратить войну, которую сознательно разжигал имперский мофф Дисра.

R2 продолжил служить Люку Скайуокеру в Праксеуме джедаев на Явине IV. Он сопровождал учеников Энакина Соло и Тахири Вейлу в то время, когда они нашли Золотую Сферу во дворце Вулмандера. После R2 вместе с ними отправился на Дагоба, а потом на станцию Иксис, где они нанесли поражение Орлоку.

Юужань-вонгская войнаПравить

Во время битвы при Борлеясе, когда Хан и Лея оказались заключены в тюрьму, R2 и С-3PО нашли возможность освободить их, провезя оружие мимо дроида-охранника под видом еды для узников. Неожиданно, столь бредовый план оказался удачным. Также Р2 участвовал во многих битвах в качестве астромеханика Люка Скайуокера и Джейны Соло.

Конфликт Темного улья и новая гражданская войнаПравить

В 35 ПБЯ Люк, занимаясь ремонтом R2, неожиданно наткнулся на запись, в которой его родители обсуждали сон Энакина, в котором Падме умерла во время родов. Также он увидел, как Амидала говорит с Оби-Ваном о своем муже. Записи были закодированы (возможно, альдераанскими техниками). R2 не хотел показывать записи Люку и Лее и пытался всеми правдами и неправдами защитить их. Безопасно уничтожить файлы можно было, лишь разыскав изготовителей дроида, прототип, или просто-напросто стерев всю память R2 (идея, которую воспринимал всерьез только С-3PО). Из-за того, что записи не были стерты, R2 перестал функционировать. К 36 ПБЯ, спустя год после того, как были впервые показаны вышеупомянутые записи, R2 как будто бы начал работать. Но все еще отказывался показывать те файлы. Впрочем, так как война с Роем не была окончена, Люку необходимо было увидеть те записи для победы над Ломи Пло, и R2, наконец, показал ему смерть Падме а также его и Леино рождение.

Во время конфликта между Галактическим Альянсом и Конфедерацией R2 продолжал верно служить семье Соло-Скайуокеров. Так, во время трагических событий на Кореллии он находился на борту «Тысячелетнего Сокола» и когда тот попал под обстрел и получил серьезнейшие повреждения, малыш-астродроид при поддержке старого доброго друга C-3PO помог восстановить корабль.

НаследиеПравить

Точно неизвестно, как складывалась дальнейшая судьба этого астромеха, но, скорее всего, он и дальше продолжил служить семье Скайуокеров и ордену джедаев. После гибели Кола Скайуокера и разрушения храма на Оссусе ситско-имперскими войсками Дарта Крайта, Р2-Д2 перешел к мастеру-джедаю К'Круку из расы вифидов, который в 137 ПБЯ передал его Кейду Скайуокеру, как последнему из рода. Кейд, однако, отнесся к появлению в его жизни старого, но полностью функционирующего дроида не слишком оптимистично. Вместе они отправились на Корусант. Там Р2-Д2 получил свой, пока что, последний приказ - охранять корабль Кейда «Майнокк» до возвращения того из Храма ситхов, куда Скайуокер отправился, чтобы спасти джедая Хоска Трей'лиса. Он также записал «завещание» Кейда, которое должен передать его друзьям Джарае Сину и Делии Блю, в случае, если Скайуокер не вернется...

Характер Править

Астромех.jpg

R2-D2

R2-D2 всегда проявлял себя решительным и отважным дроидом в отличие от C-3PO, который склонен к панике и замешательству перед лицом опасности. К примеру, когда, находясь на борту «Звезды Смерти», они выяснили, что их спутники-люди оказались в опасности в мусороизмельчителе, C-3PO паниковал, пока R2-D2 спокойно и быстро останавливал механизм. Также существуют предположения, что R2-D2 каким-то образом связан с Силой, поскольку R2 во многих случаях был способен хладнокровно выходить из перестрелок без царапин (исключения — Битва при Явине и наземная часть Эндорской битвы). Однако этому противоречит то, что чувствительность к Силе основано на симбиозе созданий, живущих в клетках живых существ. Таким образом, можно заключить, что R2-D2 просто сильно везет: в бегстве от штурмовиков (которые, разумеется, больше сконцентрированы на вооруженных повстанцах), или в глупейших промахах штурмовиков (см. Эффект штурмовика).

За кулисами Править

R2D2 John Stears.jpg

Специалист по спецэффектам Джон Стирз готовит R2D2 к съёмкам

  • R2-D2 был сыгран Кенни Бейкером во всех семи фильмах «Звёздных войн». Также во многих эпизодах использовалась механическая или смоделированная на компьютере модель.
  • Джордж Лукас придумал внешний вид R2-D2 впечатлившись роботами  Хью, Дьюи, и Луи из фильма Молчаливый бег (англ. Silent Running) 1972 года.
  • R2-D2 — единственный персонаж (несмотря на то, что он неживой, дроид), который появлялся во всех семи фильмах «Звёздных войн» без изменений во внешнем виде и манере разговора, в отличие от его коллеги C-3PO, который в «Скрытой угрозе» еще не имел золотого покрытия, являвшегося предметом его гордости во всех других появлениях.
  • После съемок «Скрытой угрозы» компьютерная анимация стала более продвинутой, что позволило R2 сделать анимированным во многих сценах последующих приквелов.
  • В «Атаке клонов» всего было использовано пятнадцать R2-D2. Восемь — радиоуправляемых; в 2 располагался Кенни Бейкер; остальные являлись трюковыми моделями и управлялись марионеточными нитями либо тянулись за проволоку.
  • «Голос» R2-D2 придумал звуковой дизайнер Бен Бартт, использовавший для одних звуковых эффектов синтезатор ARP 2600, для других — собственный голос.
  • Имя R2-D2 по общему мнению, расшифровывается как «Катушки 2, Речевая фонограмма 2» (Reel 2, Dialogue Track 2), и это пример использования технических терминов в создании фильмов.
  • Р2-Д2 вошел в Зал Славы Роботов в 2003 году.
  • Когда Джорджа Лукаса спросили, какого персонажа ему будет не хватать, он ответил: «Наверное, R2-D2… Потому, что он герой. Он тот, кто всегда приходит на помощь в трудную минуту. Я бы хотел иметь друга, похожего на него, который всегда мог бы прийти на помощь…»
  • Существует система противоракетной обороны «Фаланга CIWS», которую прозвали R2-D2.

R2-D2 спасает ГалактикуПравить

Во всех официальных фильмах первых двух трилогий Звездных Войн Р2 спасал жизнь одному или нескольким главным героям.

  • Скрытая угроза: Р2 чинит щит набуанского корабля, позволяя всем покинуть блокадную планету Набу.
  • Атака клонов: выключает механизм, прежде чем тот зальет Падме расплавленной дюрасталью.
  • Месть ситхов: запускает лифт, чтобы Энакин и Оби-Ван смогли разыскать Палпатина, отвлекает на себя внимание Гривуса, чтобы джедаи успели достать световые мечи.
  • Новая надежда: отключает мусорный пресс, спасая жизнь Хану Соло, Лее Органе, Чубакке и Люку Скайуокеру.
  • Империя наносит ответный удар: использует огнетушитель, чтобы позволить Лее, Лэндо и Чубакке проникнуть на «Тысячелетнего сокола». Несколькими минутами позже чинит гипердрайв корабля.
  • Возвращение джедая: дает Люку световой меч, позволяя тому спасти всю компанию от Джаббы.

Сюжетные промахи Править

Между «Местью ситхов» и «Новой надеждой» имеется сюжетный промах: в «Атаке клонов» и «Мести ситов» R2-D2 обладал ракетными двигателями, которые позволяли ему летать, но начиная с «Новой надежды» эти двигатели не используются, что ведет к заключению, что они отсутствуют. Выпуск 62 журнала Star Wars Insider объясняет, что изготовители дроидов серии R2, «Индастриал Аутомейшн», ограничили заводскую гарантию на ракетные двигатели 20 годами, и это объясняет, почему R2 не пользуется ракетами в Классической трилогии. У него есть еще одни ракетные двигатели: в вырезанном эпизоде из «Призрачной угрозы», где он падает на посадочную площадку на Корусанте, спасаясь только благодаря двигателям.

Замечено, что в «Новой надежде» R2 сильно повреждается в финальной битве, и ему требуется восстановление. Возможно, что многие из его устройств были преобразованы во время реконструкции, в том числе, удалены ракетные двигатели. Единственная сцена Классической трилогии, в которой R2 очень не хватает ракетных двигателей, — это побег в «Возвращении джедая», когда маленький дроид предпочитает упасть с баржи Джаббы в песок, а не улететь.

Другой потенциальный сюжетный промах: Оби-Ван Кеноби не узнаёт R2-D2, когда дроид сбегает с фермы Скайуокера, чтобы найти старого джедая. Однако есть возможное объяснение: Оби-Ван «узнал» R2 (поскольку он обращался к нему «дружок»), но не показал виду перед Люком, которому в тот момент не следовало знать всю историю его семьи. Также может быть, что все дроиды серии R2, как продукты массового производства, выглядели более-менее одинаково, за исключением их окраски, и Оби-Ван предположил, что беседует с R2, похожим на дроида Энакина.

Еще один промах заключается в диалоге между R2-D2 и C-3PO. Из него следует, что они впервые встретились во время службы на корабле Леи в начале «Новой надежды». Хотя, как мы узнаем из приквелов, они знакомы уже в то время. Однако ответ на этот промах таков: в самом конце Третьего эпизода память C-3PO стирается, что очевидно после слов: «Протокольному дроиду сотрите память».

ПоявленияПравить

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

Сноски и примечанияПравить

  1. Databank title.png R2-D2 в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  2. The Essential Guide to Characters

Внешние ссылкиПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Images of R2-D2.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики