ФЭНДОМ

«Использование этого оружия против дроидов - необходимое зло. Но что, если такая разрушительная мощь обратится против живых существ? Действительно, грустная мысль»
Мейс Винду

Шагающая самоходная тяжёлая артиллерийская установка (СТАУ) (англ. Self-Propelled Heavy Artillery (SPHA)) – артиллерийская установка модульного типа, использовавшаяся Великой Армией Республики во времена Войн клонов, и, впоследствии, Галактической Империей в Галактической Гражданской Войне.

ХарактеристикиПравить

В отличие от более мелких шагоходов, таких как АТ-ТЕ, СТАУ, из-за огромных размеров и веса, невозможно было перевозить к месту боя на штурмовых кораблях СНДК/а. Вместо этого они десантировались прямо с садящихся атакующих крейсеров типа «аккламатор», которые способны нести 36 артиллерийских платформ. Во время сражений шагоходы СТАУ обычно получают целеуказание от наземных командных пунктов, откуда лучше обзор поля боя, чем с башнеобразных шагоходов. Кроме того, экипаж СТАУ включает 20 солдат-клонов, которые могут быстро высадиться через верхний десантный люк. За несколько секунд два взвода могут захватить территорию непосредственно вокруг шагохода, защитив его от вражеской пехоты и других лёгких боевых соединений.

ИсторияПравить

SPHAfrontal.jpg

Схема СТАУ-Т (вид спереди)

Разработанный компанией «Тяжёлое машиностроение Ротаны», тайно контролируемой предприятием «Верфи Куата», шагоход СТАУ создавался для ведения дальней огневой поддержки. Это один из трёх основных компонентов ударных сил Республики, наряду с шагоходом АТ-ТЕ и вооружённым транспортом СНДК.

При разработке этой установки инженерам Ротаны, по сути, пришлось выстроить её в соответствии с требованиями, предъявляемыми к основному оружию: смонтированная сверху орудийная система, мощный реактор, удовлетворяющий высокую потребность в энергии самого орудия, необходимого вспомогательного оборудования и боевых постов экипажа.

В результате появился шагоход, обладавщий оружием, которое позволяло использовать его в качестве основной ударной силы.

Эти орудия, наравне с прочей артиллерией, успели поучаствовать в крупнейших сражениях Войн Клонов по всей Галактике.

Из-за своего ужасающего размера, подходящего для Доктрины Таркина, основное положение которой - править страхом, СТАУ могли использовать и во время Галактической гражданской войны.

Шагоходы серии ещё можно было увидеть в строю в первые годы Галактической империи, пока не была разработана ССАУ.

ВооружениеПравить

Шасси шагохода СТАУ годилось для различных орудийных платформ, но лучшей из созданных версий являлась конфигурация с турболазером (СТАУ-Т). В этом варианте основным вооружением являлось тяжёлое орудие, способное вести точечный огонь и поражать медленно двигающиеся цели.

Достоинства и недостаткиПравить

Sphat-NEGVV.jpg

СТАУ-Т

Как и прочие транспортные средства с механической ходовой частью, СТАУ был неуязвим для антирепульсорного оружия, хоть и медлителен.

Чтобы сэкономить вес, разработчики отказались от поворотного механизма, и вместо этого решили, что весь шагоход будет перемещаться в направлении стрельбы.

Из-за такой системы наведения турболазеры неспособны уничтожать быстро перемещающиеся цели, такие как спидеры или небольшие атмосферные суда.

Обшивка установки была усилена спереди, вокруг командной палубы и прямо под ней. Это требовалось, чтобы защитить реактор от неприятельского огня, так как любая утечка могла нанести непоправимый вред. Вместе с орудием и собственно реактором конструкция имела огромный вес, что ещё больше ограничивало подвижность и возможности размещения.

Главным недостатком этого мощного оружия была неспособность обеспечивать огневую поддержку за пределами прямой видимости. В следующих моделях проблема была решена.

Помимо этого, запас энергии был ограничен. Израсходовав заряд, шагоходы уступали позиции замене из следующего эшелона.

МодификацииПравить

Некоторые модификации, использовавшиеся во времена Войн клонов, включали модели с ионной пушкой (СТАУ-И), противотанковым лазером (СТАУ-П), реактивными торпедами (СТАУ-РТ) и ракетами (СТАУ-Р). Некоторые из этих моделей включали 12 выдвижных противопехотных бластеров, что неизбежно влекло за собой добавление к экипажу, состоящему из 15 человек, 10 стрелков.

ПрименениеПравить

Spha-t geonosis.jpg

СТАУ-Т прикрывают колонны солдат-клонов и шагоходов АТ-ТЕ в битве на Джеонозисе

АТ-ТЕ и СНДК начинали штурм, расчищая плацдарм для СТАУ и прочей тяжёлой поддержки.

СТАУ-Т дебютировали на Джеонозисе, где сбили несколько вражеских транспортников и спускаемых модулей кораблей типа «барышник».

Использовались в таких сражениях, как первая битва за Кейто Неймодию, битва за Муунилинст, вторая битва за Рен Вар и вторая битва за Татуин. По предложению Энакина Скайуокера многие звёздные разрушители из Флота Разомкнутого Кольца установили турболазеры во внутренних ангарных отсеках, что доказало свою эффективность во время второй битвы за Корусант.

Ходовая часть СТАУ позже была усовершенствована, чтобы сохранить установке звание тяжёлой артиллерии. Ракетный вариант не нуждался в замене, при организованном подвозе боеприпаса.

ПоследователиПравить

Средние самоходные установки были меньше, при той же мощности орудий, и выполнены в складном дизайне, обеспечивавшем ещё большую компактность при перевозке.

См. такжеПравить

ССАУ

ПоявленияПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с СТАУ.

Примечания и ссылкиПравить

Внешние ссылкиПравить

Шагоходы Галактической Республики
Разведка/лёгкая поддержка
AT-ET · AT-PT · AT-RT
AT-AR · AT-ST · WT-RT
Транспорт/тяжёлая поддежка
AT-AT · AT-HE
AT-OT · AT-TE
Самоходная артиллертия
AT-AP · SPHA
[исходник]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики