Фэндом

Вукипедия

Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II

17 185статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Star Wars Jedi Knight: Dark Force II, известная также как Jedi Knight (JK) — шутер от первого лица, выпущенный 9 октября 1997 года Lucas Arts. Игра является продолжением Star Wars: Dark Forces (1995) и началом подсерии Jedi Knight, в том числе предысторией Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast и Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Это первая игра в серии Dark Forces, включающая в себя мультиплеер, и первая игра позволяющая игрокам управлять Джедаем, используя Силу и Световые мечи.

Сюжет игры предлагает игроку взять роль Кайла Катарна, который впервые появился, как наемник, в Star Wars: Dark Forces. Jedi Knight начинается спустя примерно год после событий Звёздных Войн Эпизод VI: Возвращение Джедая.

СюжетПравить

Столкновение у Дорло Править

После гибели Палпатина оставшиеся Имперские силы объединились под началом Тёмного Джедая Джерека, который мечтал занять освободившееся место и подчинить себе не только Империю, но и оставшуюся Галактику. В течение долго времени он искал легендарную Долину джедаев, местоположение которой было известно одному из выживших джедаев старого поколения – Ку Рану. Имперским силам удалось выследить Джедая и его соратников-повстанцев в районе планеты Дорло, где звёздный разрушитель Джерека Возмездие захватил Корвет CR90. После жестоких допросов в живых остался только пленённый Ку Ран, который отказался выдать координаты планеты джедаев, но Джерек использовал способность прочтения мыслей и из разума Рана сумел узнать, что карта с местоположением планеты была спрятана в доме бывшего повстанца, ныне покойного Моргана Катарна, после Джерек отсёк Рану голову когда тот попытался вступить в схватку с присутствующими Тёмными Джедаями, лишив ног одного из них – Мо.

Предательство на Нар-Шаддаа Править

На Нар-Шаддаа Кайл Катарн, бывший повстанческий агент, договорился о встрече с дроидом-информатором по имени 8t88 (или просто '88'), который сообщил Кайлу, что его отец, Морган Катарн, был убит Тёмным Джедаем по имени Джерек, строящим большие планы по восстановлению Империи. Диск с данными, оставленными Кайлу его отцом, впрочем '88 забрал с собой, оставив Катарна на расправу гангстерам. Но Кайл последовал за ним в погоню по улицам Нар-Шаддаа.

Возвращение в родной домПравить

После возвращения диска, Кайл со своей напарницей Джен Орс отправился на родную планету Сулон в дом своего отца, который к тому моменту уже успели посетить силы Империи, а позднеезаняли Гробовые тускены. В мастерской семейный дроид ВиДжи проиграл предсмертное голографическое сообщение Моргана и передал Кайлу световой меч Рана – что ознаменовало начало путешествия Кайла в качестве Джедая. Тогда же Кайл узнал, что причастные к смерти отца семь Тёмных Джедаев (Юн, Пик, Горк, Бок, Мо, Сарисс и Джерек, как лидер) приступили к поиску Долины Джедаев, и по наставлению призрака Джедая Ку Рана решил их остановить.
Barons hed.jpg

Бэронс Хед, падший город.

Бэронс ХедПравить

Прежде, чем отправиться на поиски Долины, Кайл проник в город Бэронс Хед, занятый наёмниками и гробовыми тускенами. Преодолев заброшенные кварталы города, Кайл добирался до Имперской крепости, где дроид '88 заканчивал передачу координат планеты Джедаев Джереку. В этот момент в зал ворвался молодой Тёмный Джедай Юн, одним ударом рассёкший плиты с картами Долины, и вступил в бой с Кайлом, что в очередной раз позволило '88-му убежать. Кайл победил Юна в бою, но решил сохранить тому жизнь. После этого Кайл продолжил путь сквозь крепость, сражаясь со штурмовиками и даже встретив в одном из залов Келл-дракона.

Проникновение на Звезду СулонаПравить

Кайл проследовал за '88 до заправочной станции, где того ожидал имперский грузовой корабль, Звезда Сулона. Катарн успел попасть на борт в самый последний момент и в конце-концов нашёл дроида-информатора, но тот оказался заранее обездвиженным Тёмными Джедаями – Горком и Пиком. Прозванные «Братьями Ситхов», они напали на Кайла вдвоём, но тот одержал над ними верх. Заполучив голову 8t88, Кайл выбрался из корабля и вместе с Джен снова оказался на Сулоне. Вместе со своей напарницей и ВиДжи, Кайл использовал голову дроида, чтобы узнать путь к Долине Джедаев.

Миссия на РуусанеПравить

Оказавшись на Руусане, древней планете Джедаев, Кайлу предстояло пробираться через каньоны и ущелья, занятые Имперскими войсками. Добравшись до верхнего уровня, Кайл встретил тёмного Джедая Мо, с которым у него произошла напряжённая дуэль. Даже будучи поверженным, Мо надеялся вызвать в Кайле смятение, и напомнил тому об убийстве его отца, описывая отвратительные и жестокие подробности расправы над повстанцем. Ему в конце-концов удалось спровоцировать Кайла, и тот в порыве ярости со слезами на глазах убил Мо. Сразу после этого появился Джерек, взявший в заложники Джен. Тёмный Джедай также надеялся переманить Катарна на свою сторону, потому приказал Кайлу убить напарницу, чтобы тем самым завершить переход на Тёмную сторону, но Кайл выключил световой меч, чем вызвал гнев Джерека.

Падение Звезды СулонаПравить

Тёмный Джедай в ярости воспользовался Силой и отбросил Кайла в сторону корабля Звезды Сулона, который спустя мгновение начал падать вниз в Долину с большой высоты. Оказавшись внутри, Кайл за считанные минуты нашёл путь внутри судна до ангара с его захваченным кораблем Дряхлая ворона и в последнее мгновение покинул судно. Но из-за падения столь крупного объекта, Кайл не справился с управлением и совершил аварийную посадку. Придя в сознание, он увидел рядом Бока, Сарисс и Юна. Бок произнёс речь в стиле своих грубоватых шуток, а после разразившись безумным смехом, расколол рукоять Светового меча Кайла. Сарисс решила убить Кайла, пока тот был без сознания, о чём попросила Бока сообщить Джереку, что Джедай «скоро разделит судьбу мертвецов»[1]. Сарисс лишь успела занести меч над Кайлом, когда вмешался Юн, но получил смертельный удар от своей наставницы. Когда Сарисс спросила почему он так поступил, Юн ответил, что Кайл «Джедай, он заслужил бой». В предстоящем сражении Кайл взял меч Юна и одолел Сарисс рядом с горящими руинами упавшего корабля.

Вглубь Долины ДжедаевПравить

Кайл продолжил путь через раскопки в Долине, подбираясь всё ближе к ядру. Обойдя ловушки и логово драконов Келл, он нашёл связанную Джен и попытался освободить её, когда внезапно рядом возник Бок, и Кайлу пришлось сразиться с ним. К тому моменту Джерек уже почти завершил своё погружение в ядро Долины для медитации и после гибели Бока сам напал на Кайла. После напряженной дуэли, в которой Тёмный Джедай несколько раз восстанавливал свои силы в ядре Долины и для борьбы с Катарном использовал расположенные с разных сторон зала статуи, Джерек в конце-концов был сражён и предстал перед противником на коленях. Попросив Катарна добить его, он напомнил Кайлу, что как бы там ни было, но самым главным виновником в гибели Моргана был именно он, Джерек. В ответ Кайл лишь бросил меч к ногам поверженного Тёмного джедая. Взявшись за рукоятку, Джедек попытался убить Катарна, но сам погиб от меча готового к последнему бою Кайла. С гибелью последнего Тёмного джедая души запертых в течение столетий Джедаев начали покидать своды зала и разноситься по Долине к большому удивлению и радости Кайла и Джен. В конце, чтобы отдать дань уважения своему отцу, Кайл высек Световым мечом из камня статую Моргана и его друга Джедая Рана, последних двух защитников Долины.

Альтернативная концовка Править

Если после дуэли с Мо игрок выбрал Тёмную сторону, Кайл убивает Джен Орс и становится конкурентом Джерека в попытке овладеть силами Долины Джедаев. В таком случае Катарн всё равно оказывается на падающем корабле (тогда миссия носит иное название – «Вглубь Тёмной стороны») и спасается на Дряхлой вороне. После аварийной посадки Кайлу предстоит сразиться не с Сарисс, а с Юном. Далее миссии следуют в прежнем виде, включая дуэль с Боком и заключительное сражение с Джереком, по окончании которого Катарн сам становится Тёмным Джедаем с неограниченными способностями. В заключительной (альтернативной) сцене показано, что Кайл занял место Императора, которому прислуживает Сарисс – ей отдаётся приказ подавить силы восстания на планете Данута. Оставшись наедине с самим собой, Кайл вновь достаёт голопроектор, чтобы в последний раз просмотреть запись со своим отцом.

Игровой процессПравить

Однопользовательская играПравить

Кайл Катарн, главный герой игры, начинает первую миссию без познаний в Силе. По ходу продвижения сюжета, Кайл приобретает джедайские способности, которые делятся на три категории: Нейтральные, Светлые и Тёмные. За каждый пройденный уровень Кайл получает одно «очко Силы», дополнительные очки можно получить если находить секретные места на уровнях. Эти очки можно тратить для улучшения познаний в способности, увеличивая её мощь.

Jedi Knight предлагает игроку сделать моральный выбор ближе к концу истории. Кайл является нейтральным героем большую часть игры, однако некоторые действия (совершенные им против безоружных горожан или же направленные на их защиту), а также выбор способностей Силы, может определить приверженность Кайла Свету или Тьме. Ближе к концу игры Кайл встанет перед выбором стороны Силы, что частично меняет прохождение последних миссий, а также влияет на концовку всей истории.

Многопользовательская играПравить

Весь свой потенциал JK в большей мере раскрывает в мультиплеере. Множество уникальных возможностей делало мультиплеер JK не похожим на другие шутеры. В отличие от синглплеера, в мультиплеерном режиме гораздо больше внимания уделялось Способностям, быстроте действия и большому ассортименту оружия.

Игра не имела специальных серверов и использовала MSN Gaming Zone. Большинство игр ограничивались игровой комнатой Nar Shadda (Nar), ставшей прибежищем для клановых войн, вербовок и вызовов. Для игры использовались практически все пять режимов игры: Full Force (FF) Battle Ground Jedi (BGJ) и Canyon Oasis (CO) и No Force (NF) Battle Ground Jedi и JI Oasis. Игры варьировались от двух-четырёх игроков. Другой популярный режим игры был Capture the Flag (CTF).

Отсутствие специализированных серверов создавало лаги в играх.

Canyon Oasis был несомненно самой играемой картой благодаря большому разнообразию доступного оружия и различной местности (включающей водные туннели). Благодаря хорошей освещености на карте нельзя было использовать тактику подкрадывания, которая использовалась на многих других картах.

Одно время игра страдала от наплыва читеров (использование кодов), пока не была выпущена программа известная как «Kicker Helper», разработанная для борьбы с читерами.

ОружиеПравить

Персонажи Jedi Knight могут нести с собой все девять видов оружия. Они очень разнообразны и каждый необходим в различных ситуациях. Некоторые виды устаревают по мере прохождения. Большая часть оружия имеет основной и дополнительный режим огня.

  • Кулаки — В основном бесполезны. Могут использоваться из-за нехватки патронов. Нет дополнительной атаки
  • Бластерный пистолет Бриар — Небольшой, компактный и точный бластер. Приличная огневая мощь, но низкая скорострельность. Максимальный боезапас – 500.
  • Бластерная винтовка E-11 — Высокая скорострельность, но низкая точность, более эффективна на близкой дистанции. Максимальный боезапас – 500.
  • Термальный Детонатор — Аналог гранаты, взрывается после броска, сложно прицеливаться. Основной взрывается при столкновении, дополнительный через 3 секунды. Максимум детонаторов в рюкзаке – 30.
  • Энергетический арбалет — Оружие Вуки, при зарядке может стрелять одной, тремя, или пятью энергетическими стрелами. Дополнительные стрелы рикошетят от стен. Максимальный боезапас – 500.
  • Имперский многоствольный пулемёт (Imperial Repeater Rifle) — Оружие с крайне высокой скорострельностью и убойной силой. Основной режим огня: стреляет продолжительными очередями. Дополнительный: стреляет 3 выстрелами в форме треугольника. Максимальный боезапас – 500.
  • Ручная ракетная установка — Стреляет медленными зарядами, который наносят значительный урон. Это самое мощное оружие в игре. Основной: выстрелы детонируют при столкновении. Дополнительный: выстрелы направляются на врагов и поверхности. Максимальный боезапас – 30.
  • Управляемые зарядыМины. Основной: детонируют через несколько секунд. Дополнительный: взрываются при приближении врага. Максимальный боезапас – 30.
  • Ударно-волновая винтовка Стоукера — Высокая скорострельность, стреляет мощными «пулями» из сжатого ионизированного воздуха и поражающее за счёт ударной волны взрыва. Очень смертоносна. Скорострельность делает это оружие самым привлекательным в игре. Основной: стреляет взрывными снарядами на дальние расстояния. Дополнительный: стреляет слабыми, не взрывными снарядами на близкие расстояния. Максимальный боезапас – 500.
  • Световой меч — Мощный, элегантный и, несомненно, лучшее оружие для Джедая. Множество игроков пользуются исключительно мечом. Основной: просто комбинцация ударов; дополнительный более мощные двойные удары. Если игрок выбрал световой меч, то направленные в игрока выстрелы из энергетического оружия отбиваются автоматически (в случае, если выстрел произведен из передней полусферы). Меч также разрезает шкуру дракона, некоторые двери и металлические решетки, встречающиеся на пути игрока.

Способности СилыПравить

Продвигаясь по игре Кайл Катарн получает очки силы, которыми он может улучшать владение различными способностями. Дополнительные очки можно получить, открывая секретные места на уровнях.

НейтральныеПравить

  • Силовой прыжок — позволяет прыгать в 2,3, а то и в 4 раза выше стандартного прыжка.
  • Силовое ускорение — позволяет бежать в 2,3,а то и в 4 раза быстрее стандартного бега.
  • Притягивание — позволяет притягивать к себе предметы (оружие, патроны, аптечки), а также выхватывать оружие из рук противника (не обладающих навыками Силы).
  • «Видение» — действует как временные очки ночного видения, но в добавок позволяет заметить невидимые объекты.

Светлая СторонаПравить

  • Лечение — Восстанавливает здоровье героя.
  • Ослепление — Ослепляет врагов.
  • Убеждение — Делает невидимым для врагов.
  • Поглощение — Защищает от последствий Силы, использованной Тёмными джедаями.
  • Защита — Укрывает от ранений непроницаемым щитом.

Тёмная СторонаПравить

  • Отталкивание — Отталкивает предметы и врагов.
  • Захват — Душит врагов, высасывая из них жизнь.
  • Молния — Позволяет испускать электрические молнии.
  • Разрушение — Позволяет стрелять взрывающимися энергетическими шарами.
  • Смертельный Взгляд — Обжигает всех противников в поле зрения.

Появления Править

По типу 
Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи

Существа

Дроиды

События

Места

Организации и звания

Разумные расы

Транспортные средства

Оружие и технологии

Другое

Дополнения и «моды»Править

Через четыре месяца после выпуска Jedi Knight LucasArts выпустили Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith, официальное дополнение с новым сюжетом, разработанное командой LucasArts, работавшей над другим проектом студии – «Outlaws» (шутер от первого лица в стиле вестерн), который позволял играть не только за Кайла Катарна, но и за Мару Джейд. Это дополнение значительно улучшило оригинальный движок Jedi Knight (известный как SITH), добавив больше эффектов, таких как цветное освещение, новых врагов, оружие и способности (также дав возможность игроку развития способностей как Светлой, так и Тёмной стороны). Появилось два новых режима сетевой игры (KFY: Kill the Foll с Ysalamiri, режимы вдохновлённые аналогами многопользовательской игры из Outlaws; Lightsaber Training – режим для обучения в битве на мечах; и Personalities – режим, основанный на классах, с возможностью подключения к другим режимам игры). CTF был убран (однако его восстановили фанаты).

Было также множество других изменений, самое значимое из которых введение COG, языка программирования, который Jedi Knight использовал для создания скриптовых событий и интерактивных объектов (дверей, лифтов и т.д.). В дополнении отсутствовали заставки с участием актёров в силу более маленького бюджета. Для сохранения памяти, опция использования «High Res» звуков была убрана из дополнения. В Мультиплеер было добавлено несколько анти-читерских защит.

Моды и отдельные уровниПравить

Через некоторое время для игры были созданы неофициальные программы для редактирования, что привлекло создателей уровней. Фанатами было создано множество модификаций, включая мультиплеерные уровни, одиночные миссии, новые модели персонажей и оружия.

В 2007 году фанатами был разработан мод Jedi Knight Enhanced, улучшающий графический движок игры и заменяющий модели персонажей и врагов, а также вводящий в игру более качественные текстуры и более обширную палитру цветов.

Актеры/командаПравить

  • Кайл Катарн - Джейсон Курт
  • Джен Орс - Анджела Хэрри
  • Джерек - Кристофер Ниам
  • Ку Ран - Беннет Гьюлорри
  • Сарисс - Валери Уилдмен
  • Бок - Тайм Уинтерс
  • Мо - Морган Хантер
  • Пик (голос) - Денни Делк
  • Юн - Рафер Уэйгл
  • Морган Катарн - Джэйкоб Уиткин
  • Охотник за головами - Дилан Хаггерти
  • Охотник за головами 2 - Даниэль Блум
  • Компьютер/Гриидо (голос) - Роджер Л. Джексон
  • Директор - Скотт Эверс
  • Сценарист - Джастин Чин
Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II.

Интересные фактыПравить

  • Jedi Knight единственная игра в серии, включающая почти час живого видео.
  • Оригинальная коробка с игрой имела изображение сражения Кайла Катарна с Джереком. LucasArts позже перевыпустила игру в комплекте с Mysteries of the Sith; на коробке в этот раз было изображено сражение с Дартом Вейдером, несмотря на то, что Ситх ни разу в игре не появляется, кроме как на секретном уровне, изначальна недоступным игроку.
  • На уровне Бэронс Хеда игрок может попасть в тайную комнату, в которой можно встретить персонажа из другой игры от Lucasarts – кролика из Sam & Max, который здесь вооружён бластером бриар, и может помочь игроку отстреливать врагов на улицах. Лицо Макса можно также увидеть на заправочной станции Сулона, в самом конце миссии, если успеть развернуться в сторону топливных труб.

Примечания и сноскиПравить

Ссылки Править

Сага Dark Forces
Видеоигры
Dark Forces · Jedi Knight · Mysteries of the Sith · Jedi Outcast demo · Jedi Outcast · Jedi Academy
Руководства по стратегии
Dark Forces Manual: Coded Transmissions · Dark Forces: Официальное руководство игрока
Jedi Knight: Dark Forces II: Официальное руководство по стратегии · Jedi Knight II: Jedi Outcast: Официальное руководство по игре · Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy: Официальное руководство Prima по стратегии
Романы
Солдат Империи · Агент повстанцев · Рыцарь-джедай
Аудио-драмы
Солдат Империи · Агент повстанцев · Рыцарь-джедай · The Collector's Trilogy
Связанная продукция
Обжигающий песок · Равенства и противоположности · Джедаи против ситхов
«Поперечное течение» · «Разрывное течение»
Веб-сайты
Доклады РНР · Сага Тёмных сил · История Кайла Катарна
На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики