Фэндом

Вукипедия

Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II

16 878статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Star Wars Jedi Knight: Dark Force II, известная также как Jedi Knight (JK) — шутер от первого лица, выпущенный 9 октября 1997 года Lucas Arts, основанный на популярной вселенной Звездных Войн. Игра является продолжением Star Wars: Dark Forces и началом подсерии Jedi Knight, в том числе игры Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy и Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast. Это первая игра в серии Dark Forces, включающая в себя мультиплеер, и первая игра позволяющая игрокам управлять Джедаем, используя Силу и Световые мечи. JK является единственной игрой в серии, включающей видео-ролики с участием живых актёров.

СюжетПравить

Предательство на Нар-Шаддаа Править

Сюжет игры предлагает игроку взять роль Кайла Катарна, который впервые появился, как наемник, в Star Wars: Dark Forces (1995). Jedi Knight начинается спустя несколько лет после событий Звездных Войн Эпизод VI: Возвращение Джедая. Вступительная сцена рассказывает предысторию, что после гибели Императора оставшиеся Имперские силы объединены под началом Тёмного Джедая Джерека и преследуют корабль, на борту которого тот берет в плен Джедая по имени Ку Ран. Джедай знает местонахождение легендарной Долины Джедаев, точки сосредоточения Силы, которой Джерек хочет овладеть, чтобы вернуть могущество над былой Империей. Узнав, что координаты планеты у бывшего повстанца, ныне покойного Моргана Катарна, Джерек отсекает Рану голову после того, как тот нападает на присутствующих Темных Джедаев, лишив ног одного из них – Мо.

На Нар-Шаддаа Кайл Катарн, бывший повстанческий агент, встречается с дроидом-информатором по имени 8t88 (или просто '88'), который сообщает Кайлу, что его отец, Морган Катарн, был убит Темным Джедаем по имени Джерек. Диск с данными, оставленными Кайлу его отцом, впрочем '88 забирает с собой, оставив Катарна на расправу ганстерам. Но Кайл отправляется за ним в погоню по улицам Нар-Шаддаа.

Возвращение в родной домПравить

После возвращения диска, Кайл со своей напарницей Джен Орс отправляется на родную планету Сулон и видит, что дом его отца уже успели посетить силы Империи, а теперь он занят тускеновскими разбойниками. В мастерской семейный дроид Уиджи проигрывает предсмертное сообщение Моргана и передает Кайлу световой меч Рана – что становится началом путешествия Кайла в качестве Джедая. Тогда же Кайл узнает, что причастные к смерти отца семь Тёмных Джедаев (Юн, Пик, Горк, Бок, Мо, Сарисс и Джерек, как лидер) разыскивают Долину Джедаев, и по наставлению призрака Джедая Ку Рана он решает их остановить.

Бэронс ХедПравить

Прежде, чем отправиться на поиски Долины, Кайл попадает в город Бэронс Хед, занятый наемниками и гробовыми тускенами. Преодолев заброшенные кварталы города, Кайл добирается до Имперской крепости, где дроид '88 заканчивает передачу координат Планеты Джедаев Джереку. В этот момент в зал врывается молодой Тёмный Джедай Юн, одним ударом рассекший плиты с картами Долины, и вступает в бой с Кайлом, что в очередной раз дает возможность '88 убежать. Кайл побеждает Юна в бою, но решает сохранить тому жизнь. После этого Кайл продолжает путь сквозь крепость, сражаясь со штурмовиками и драконом Келл.

Проникновение на Звезду СулонаПравить

Кайл следует за '88 на заправочной станции, где того ожидает имперский грузовой корабль. Катарн успевает попасть на борт в самый последний момент и в конце-концов находит дроида-информатора, но тот оказывается заранее обездвиженным Темными Джедаями – Горком и Пиком. Прозванные «Братьями Ситхов», они атакуют Кайла вдвоём, но тот одерживает над ними верх. Заполучив голову 8t88, Кайл выбирается из корабля и вместе с Джен они летят назад на Сулон. Кайл использует голову дроида, чтобы узнать путь к Долине Джедаев.

Миссия на РуусанеПравить

Оказавшись на Руусане, древней планете Джедаев, Кайл пробирается через каньоны и ущелья, занятые Имперскими войсками. Добравшись до верхнего уровня, Кайла встречает Мо и ввязывается с ним в битву. Даже будучи поверженным, Мо продолжает насмехаться над отцом Кайла, надеясь вызвать в том ярость, что ему удается, и Джедай со слезами на глазах убивает Мо. Тут появляется Джерек; он взял в заложники Джен. Темный Джедай приказывает Кайлу убить напарницу, тем самым завершив переход на Тёмную сторону, но Кайл выключает световой меч, чем вызывает гнев Джерека.

Падение Звезды СулонаПравить

Темный Джедай в ярости использует Силу и отбрасывает Кайла в сторону Имперского корабля, который спустя мгновение начинает падать в Долину вниз с большой высоты. За считанные минуты Кайл находит путь внутри судна до ангара с его кораблем Moldy Crow и вовремя на нём улетает. Но из-за падения столь крупного объекта, Кайл не справляется с управлением и совершает аварийную посадку. Придя в сознание, он видит рядом Бока, Сарисс и Юна. Бок произносит речь в стиле своих грубоватых шуток, а после разразившись безумным смехом, раскалывает рукоять Светового меча Кайла. Сарисс решает убить Кайла, пока тот без сознания, о чём просит Бока сообщить Джереку, что Джедай «скоро разделит судьбу мертвецов»[1]. Сарисс лишь успевает занести меч над Кайлом, когда вмешивается Юн, но получает смертельную рану. Когда Сарисс спрашивает почему, Юн отвечает, «Он Джедай, он заслужил битву». Кайл берет меч Юна и побеждает Сарисс.

Вглубь Долины ДжедаевПравить

Кайл продолжает путь через раскопки в Долине, подбираясь все ближе к ядру. Обойдя ловушки и логово драконов Келл, он находит связанную Джен и освобождает её, когда внезапно появляется Бок, и Кайлу приходится сразиться с ним. В это время Джерек уже почти завершил свое погружение в ядро Долины для медитации и нападает на Кайла, когда тот приближается после боя с Боком. После напряженной дуэли, в которой Темный Джедай несколько раз регенерирует и использует расположенные с разных сторон статуи, чтобы ослабить Кайла, Джерек в конце-концов сражен. Он просит Катарна добить его, но Кайл взамен бросает меч поверженного к ногам Джерека. Тот хватает меч в попытке нанести сокрушительный удар, но сам погибает, будучи сраженный готовым к последнему бою Кайлом. С гибелью Джерека души запертых в течение столетий Джедаев нацинают покидать своды зала и разноситься по Долине к большому удивлению и радости Кайла и Джен. В конце, чтобы отдать дань уважения своему отцу, Кайл высекает Световым мечом из камня статую Моргана и его друга Джедая Рана, последних двух защитников Долины.

Альтернативная концовка Править

Если после дуэли с Мо игрок выбирает Тёмную сторону, Кайл убивает Джен Орс и становится конкурентом Джерека в попытке овладеть силами Долины Джедаев. В таком случае Катарн все равно оказывается на падающем корабле (тогда миссия носит иное название – «Вглубь Тёмной стороны») и спасается на Moldy Crow. После аварийной посадки Кайлу предстоит сразиться не с Сарисс, а с Юном. Далее миссии следуют в прежнем виде, включая дуэль с Боком и заключительное сражение с Джереком, по окончании которого Катарн сам становится Темным Джедаем с неограниченными способностями. В заключительной (альтернативной) сцене показано, что Кайл становится Императором, которому прислуживает Сарисс – ей отдаётся приказ подавить силы восстания на планете Данута. Оставшись наедине с самим собой, Кайл вновь достаёт голопроектор, чтобы в последний раз просмотреть запись со своим отцом.

Игровой процессПравить

Однопользовательская играПравить

Кайл Катарн, главный герой игры, начинает первую миссию без познаний в Силе. По ходу продвижения сюжета, Кайл приобретает джедайские способности, которые делятся на три категории: Нейтральные, Светлые и Темные. За каждый пройденный уровень Кайл получает одно «очко Силы», дополнительные очки можно получить если находить секретные места на уровнях. Эти очки можно тратить для улучшения познаний в способности, увеличивая её мощь.

Jedi Knight предлагает игроку моральный выбор. Кайл является нейтральным героем большую часть игры, однако некоторые действия (совершенные им против безоружных горожан или же направленные на их защиту), а также выбор способностей Силы, может определить приверженность Кайла Свету или Тьме. Ближе к концу игры Кайл встанет перед выбором стороны Силы, что частично меняет прохождение последних миссий, а также влияет на концовку игры.

Многопользовательская играПравить

Весь свой потенциал JK в большей мере раскрывает в мультиплеере. Множество уникальных возможностей делало мультиплеер JK не похожим на другие шутеры. В отличие от синглплеера, в мультиплеерном режиме гораздо больше внимания уделялось Способностям, быстроте действия и большому ассортименту оружия.

Игра не имела специальных серверов и использовала MSN Gaming Zone. Большинство игр ограничивались игровой комнатой Nar Shadda (Nar), ставшей прибежищем для клановых войн, вербовок и вызовов. Для игры использовались практически все пять режимов игры: Full Force (FF) Battle Ground Jedi (BGJ) и Canyon Oasis (CO) и No Force (NF) Battle Ground Jedi и JI Oasis. Игры варьировались от двух-четырёх игроков. Другой популярный режим игры был Capture the Flag (CTF).

Отсутствие специализированных серверов создавало лаги в играх.

Canyon Oasis был несомненно самой играемой картой благодаря большому разнообразию доступного оружия и различной местности (включающей водные туннели). Благодаря хорошей освещености на карте нельзя было использовать тактику подкрадывания, которая использовалась на многих других картах.

Одно время игра страдала от наплыва читеров (использование кодов), пока не была выпущена программа известная как «Kicker Helper», разработанная для борьбы с читерами.

ОружиеПравить

Персонажи Jedi Knight могут нести с собой все девять видов оружия. Они очень разнообразны и каждый необходим в различных ситуациях. Некоторые виды устаревают по мере прохождения. Большая часть оружия имеет основной и дополнительный режим огня.

  • Кулаки — В основном бесполезны. Могут использоваться из-за нехватки патронов. Нет дополнительной атаки
  • Бластерный пистолет Бриар — Небольшой, компактный, и точный, стреляет с низкой скорострельность. Нет дополнительной атаки
  • Бластерная винтовка E-11 — Высокая скорострельность, но низкая точность, более эффективна на близкой дистанции. Нет дополнительной атаки
  • Термальный Детонатор — Взрывается после броска, сложно прицеливаться. Основной взрывается при столкновении, дополнительный через 3 секунды.
  • Боукастер — оружие Вуки, при зарядке может стрелять одной, тремя, или пятью энергетическими стрелами. Дополнительные стрелы рикошетят от стен.
  • Имперский повторитель(Repeater)"— Быстрая, точная, и смертельная. Основной: стреляет продолжительными очередями. Дополнительный стреляет 3 выстрелами в форме треугольника.
  • Ручная ракетная установка — Стреляет медленными зарядами, который наносят значительный урон. Это самое мощное оружие в игре. Основной выстрелы детонируют при столкновении. Дополнительный выстрелы направляются на врагов и поверхности.
  • Заряды — Мины! Основной детонируют через несколько секунд. Дополнительный взрываются при приближении врага.
  • Контузионная винтовка Стоукера — Высокая скорострельность, стреляет мощными болтами. Очень смертоносна. Скорострельность делает это оружие самым привлекательным в игре. Основной стреляет взрывными снарядами на дальние расстояния. Дополнительный стреляет слабыми, не взрывными снарядами на близкие расстояния.
  • Световой меч — Мощный, элегантный, и несомненно лучшее оружие для мастера. Множество игроков пользуются исключительно мечом. Основной просто комбинцация ударов; дополнительный более мощные двойные удары. Если игрок выбрал световой меч, то направленные в игрока выстрелы из энергетического оружия отбиваются автоматически (в случае, если выстрел произведен из передней полусферы). Меч также разрезает металлические решетки, встречающиеся на пути игрока.

Способности СилыПравить

Продвигаясь по игре Кайл Катарн получает очки силы, которыми он может улучшать владение различными способностями. Дополнительные очки можно получит открывая секретные места на уровнях.

НейтральныеПравить

  • Силовой прыжок — позволяет прыгать в 2,3, а то и в 4 раза выше стандартного прыжка!
  • Силовое ускорение — позволяет бежать в 2,3,а то и в 4 раза быстрее стандартного бега!
  • Притягивание — позволяет притягивать к себе предметы(оружие, патроны, аптечки...), а также и выхватывать оружие из рук противника(не Jedi).
  • "Виденье" — действует как временные очки ночного виденья, но в добавок позволяют видеть не видимые объекты (Jedi с такой способностью).

Светлая СторонаПравить

  • Лечение — Восстанавливает жизни.
  • Ослепление — Ослепляет врагов.
  • Убеждение — Делает невидимым.
  • Поглощение — Поглощает энергию силы из атак.
  • Защита — Покрывает непроницаемым щитом.

Темная СторонаПравить

  • Отталкивание — Отталкивает предметы и врагов.
  • Захват — Душит врагов, высасывая из них жизнь.
  • Молния — Позволяет испускать электрические молнии.
  • Разрушение — Позволяет стрелять взрывающимися энергетическими шарами.
  • Смертельный Взгляд — Обжигает всех противников в поле зрения.

Дополнения и «моды»Править

Через четыре месяца после выпуска Jedi Knight LucasArts выпустили Star Wars Jedi Knight: Mysteries of the Sith, официальное дополнение с новым сюжетом, разработанное командой LucasArts, работавшей над другим проектом студии – «Outlaws» (шутер от первого лица в стиле вестерн), который позволял играть не только за Кайла Катарна, но и за Мару Джейд. Это дополнение значительно улучшило оригинальный движок Jedi Knight (известный как SITH), добавив больше эффектов, таких как цветное освещение, новых врагов, оружие и способности (также дав возможность игроку развития способностей как Светлой, так и Тёмной стороны). Появилось два новых режима сетевой игры (KFY: Kill the Foll с Ysalamiri, режимы вдохновлённые аналогами многопользовательской игры из Outlaws; Lightsaber Training – режим для обучения в битве на мечах; и Personalities – режим, основанный на классах, с возможностью подключения к другим режимам игры). CTF был убран (однако его восстановили фанаты).

Было также множество других изменений, самое значимое из которых введение COG, языка программирования, который Jedi Knight использовал для создания скриптовых событий и интерактивных объектов (дверей, лифтов и т.д.). В дополнении отсутствовали заставки с участием актёров в силу более маленького бюджета. Для сохранения памяти, опция использования «High Res» звуков была убрана из дополнения. В Мультиплеер было добавлено несколько анти-читерских защит.

Моды и отдельные уровниПравить

Через некоторое время для игры были созданы неофициальные программы для редактирования, что привлекло создателей уровней. Несчётное количество модификаций было создано для Jedi Knight с помощью программ вроде "Jed", за авторством Алексея Новикова (Alexi Novikiv). JK моддеры и фанаты выпускали новые мультиплеерные уровни, синглплеерные уровни, модели персонажей, оружия, и даже способности Силы.

Через годы моддеры значительно улучшили внешний вид игры. Неофициальный патч авторства zeqmacaw расширил возможности движка игры. Это позволило игре использовать более высокополигональные модели и 16-битные текстуры, тогда как оригинальный Jedi Knight использовал 8-битные.

Актеры/командаПравить

  • Кайл Катарн - Джейсон Курт
  • Джен Орс - Анджела Хэрри
  • Джерек - Кристофер Ниам
  • Ку Ран - Беннет Гьюлорри
  • Сарисс - Валери Уилдмен
  • Бок - Тайм Уинтерс
  • Мо - Морган Хантер
  • Пик (голос) - Денни Делк
  • Юн - Рафер Уэйгл
  • Морган Катарн - Джэйкоб Уиткин
  • Охотник за головами - Дилан Хаггерти
  • Охотник за головами 2 - Даниэль Блум
  • Компьютер/Гриидо (голос) - Роджер Л. Джексон
  • Директор - Скотт Эверс
  • Сценарист - Джастин Чин
Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II.

Интересные фактыПравить

  • Jedi Knight единственная игра в серии, включающая почти час живого видео.
  • Оригинальная коробка с игрой имела изображение сражения Кайла Катарна с Джереком. LucasArts позже перевыпустила игру в комплекте с Mysteries of the Sith; на коробке в этот раз было изображено сражение с Дартом Вейдером, несмотря на то, что Ситх ни разу в игре не появляется, кроме как на секретном уровне, изначальна недоступным игроку.
  • На уровне Бэронс Хеда игрок может попасть в тайную комнату, в которой можно встретить персонажа из другой игры от Lucasarts – кролика из Sam & Max, который здесь вооружён бластером бриар, и может помочь игроку отстреливать врагов на улицах. Лицо Макса можно также увидеть на заправочной станции Сулона, в самом конце миссии, если успеть развернуться в сторону топливных труб.

Ссылки Править

Сага Dark Forces
Видеоигры
Dark Forces · Jedi Knight · Mysteries of the Sith · Jedi Outcast demo · Jedi Outcast · Jedi Academy
Руководства по стратегии
Dark Forces Manual: Coded Transmissions · Dark Forces: Официальное руководство игрока
Jedi Knight: Dark Forces II: Официальное руководство по стратегии · Jedi Knight II: Jedi Outcast: Официальное руководство по игре · Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy: Официальное руководство Prima по стратегии
Романы
Солдат Империи · Агент повстанцев · Рыцарь-джедай
Аудио-драмы
Солдат Империи · Агент повстанцев · Рыцарь-джедай · The Collector's Trilogy
Связанная продукция
Обжигающий песок · Равенства и противоположности · Джедаи против ситхов
«Поперечное течение» · «Разрывное течение»
Веб-сайты
Доклады РНР · Сага Тёмных сил · История Кайла Катарна
На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики