ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-real

Star Wars: TIE Fighter — компьютерная игра 1994 года производства Totally Games, сиквел Star Wars: X-Wing.

После успешного опыта создания игры Star Wars: X-Wing, являвшейся космическим симулятором, предлагавшим игроку пилотировать различные боевые корабли повстанцев (помимо истребителя «X-wing», игра содержала миссии, предоставлявшие возможность пилотировать бомбардировщик «Y-wing» и перехватчик «A-wing»), компания LucasArts выпустила самостоятельную игру TIE-Fighter. В ней игрок впервые вставал на сторону Империи и выполнял миссии на имперских кораблях: истребителе TIE-Fighter, его модификациях и других кораблях.

Машины для пилотирования

TIE Истребитель — простейший имперский истребитель на базе TIE. Оснащен двумя лазерными пушками и крайне слабым источником энергии, практически не позволяющим вести активный огонь без потери мощности. Лишен защитных экранов, одно-два попадания выводят корабль из строя.

TIE Бомбардировщик — стандартный имперский бомбардировщик. Обладает существенно более слабыми ходовыми качествами, нежели TIE Истребитель, однако способен нести ракетное вооружение (протонные торпеды, ракеты или, в более сложных миссиях, усовершенствованные торпеды или ракеты). Также лишен защитных экранов.

TIE Перехватчик — скоростной легкий имперский перехватчик. Усовершенствованный реактор позволяет развивать значительные скорости, а также обеспечивает питание для четырех лазерных пушек. Корабль, тем не менее, лишен защитных экранов.

TIE Усовершенствованный (TIE Advanced), также известный как TIE Мститель (TIE Avenger) — усовершенствованный истребитель, оснащённый четырьмя лазерными пушками и двумя пусковыми установками. В отличие от предыдущих моделей, имеет защитный экран и гиперпространственный привод, что существенно повышает автономность действия и защищённость. Также обладает высокой скоростью и хорошей маневренностью.

Штурмовая канонерка — «штурмовая канонерка». Отлично вооруженный и тяжело бронированный корабль, предназначенный для уничтожения крупных хорошо защищенных судов противника. Ее главным недостатком является его неповоротливость и медлительность, что делает его легкой добычей для истребителей противника.

TIE Защитник — наиболее мощный доступный в игре имперский боевой корабль. Обладает защитными экранами, а также шестью пушками: четырьмя лазерными и двумя ионными (позволяющими выводить из строя электронику кораблей противника, не нанося повреждения самим кораблям: используются для обездвиживания противника и его последующего захвата).

Игровые особенности

Как и предшественник, X-Wing, игра поделена на несколько крупных частей (кампаний), каждую из которых игрок может проходить отдельно, в произвольном порядке. Тем не менее, при последовательном прохождении части игры составляют единое сюжетное целое, причем последующие миссии обычно сложнее предыдущих. Главная сюжетная линия игры — предательство имперского адмирала Харкова, руководителя программы по созданию тяжелого истребителя TIE Мститель. Адмирал выходит на связь с представителями Альянса повстанцев с предложением перейти на их сторону (вместе со подчиненным ему флотом) за денежное вознаграждение.

Также игра предлагает значительное количество тренировочных миссий, позволяющих отточить мастерство без угрозы для жизни пилота (в случае гибели пилота во время боевой миссии или его пленения игрок должен начинать игру сначала, заново играя уже пройденные миссии).

Как и в игре X-Wing, за особо успешно пройденные миссии игрок получает ордена и медали. У миссий существует также секретные задания, выполняя которые, игрок получает поощрения от императора.

Список кампаний

  • Aftermath of Hoth (система Хот).
Бегство флота повстанцев с Хота.
  • The Sepan Civil War (система Сепан).
Окончание длительной гражданской войны.
  • Battle on the Frontier (система Ньюлэнд).
Основание новой имперской космической базы.
  • Conflict at Mylok IV (система Майлое).
Битва с пиратами.
  • Battle for Honor (система Пармель).
Захват адмирала Харкова.
  • Arms race (система Пармик).
Адмирал Заарин осваивает новую технологию.
  • Treachery at Ottega (система Пармель).
Подавление бунта на флоте адмирала Заарина.
Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Star Wars: TIE Fighter.
На других языках